ТЕМА

О золотой зубочистке, «Vertu» и BMW М6

28 июля 2005 | 10:47 , Олег Ельцов

Теперь эту модель BMW знает вся Украина благодаря сыну Президента Андрею Ющенко. Помимо морально-этической стороны разгоревшегося скандала существует еще и вопрос материально-технический: так что это за чудо баварской техники? Об этом мы завели беседу с патриархом украинского автобизнеса на условиях его анонимности. Начав разговор с технических достоинств авто, мы узнали также, что предпочитают водить киевские мажоры, кто из политиков владеет наибольшим автопарком и как в принципе «вычислить» лоха: по мобиле «Верту», носкам за 300 долларов или золотой зубочистке.


- Насколько «эксклюзивна» BMW M6, это действительно редкая модель?

Машина не плохая, но она - на очень редкого любителя, причем явно не предназначена для наших дорог. Это тюнингованная «шестерка» с доработанной ходовой и трансмиссией, весьма жесткая, имеет низкую посадку. Она создана для любителей скорости, которую можно ощутить разве что на немецких автобанах. Где на ней гонять под 200 в Киеве по Городецкого и Лютеранской? В общем, можно предположить, что ее киевский хозяин вряд ли является обладателем хорошего вкуса и разбирается в автомобилях. Повторюсь: никакой эксклюзивности, просто неоправданно высокая цена для машины, которая по европейским меркам нормальное авто и не более.

- Поэтому такие машины завозят только под заказ?

Минуточку. (Набирает номер Александра Тимофеева, гендиректора AWT «Бавария» - единственного в Украине официального дистрибьютора BMW.) Хочешь купить? Хоть сейчас на складе в Киеве их пять штук. К осени поступят еще пять. AWT «Бавария» имеет обязательства перед BMW и обязана выкупить у производителя определенное количество автомобилей обусловленных договором моделей. За этот год обязательства по продаже BMW M6 десять автомобилей. Правда, Тимофеев не знает что с ними делать не ходовой товар. Я бы охарактеризовал ее так: молодежно-выпендрежная. Но, по моему мнению, неоправданно дорогая. За эти деньги можно приобрести более выдающуюся машину. Серьезный амбициозный человек скорее купил бы четырехдверное BMW 7-й серии. Я вообще не понимаю: почему столько шума вокруг этой машины? Думаю, вся вина на пресс-секретаре: Геращенко должна была срочно сообщить прессе: никакой эксклюзивности в этой модели нет и что машина, как я думаю подарок папы. А Виктор Ющенко вполне может позволить такой подарок для сына он банкир с именем. Одним словом, если бы все точки над «і» расставили в самом начале, такого шума не было бы. Чисто по-человечески, я могу понять Виктора Андреевича: сын Андрей от первого брака, отец переживает, чтобы тот не почувствовал своей обделенности, вот и балует чадо дорогими подарками.

Я, конечно, рад за коллегу Тимофеева, чей товар уже неделю бесплатно рекламируют по всей стране, но повторюсь это весьма странное приобретение для эксплуатации в Украине.

Кстати, подобную, по моему мнению, не заслуженную рекламу, у нас сделали таким образом «Мерседес-Макларен», на котором ездит супруга нардепа Леонида Черновецкого. Но у этой модели хотя бы действительно есть элементы эксклюзивности в трансмиссии, усиленном двигателе, стабилити-контроле, пятиступенчатой коробке передач.

- То есть, для 19-летнего юноши, отнюдь не спартанского воспитания, М6 вполне логичный выбор. А что наиболее популярно в нынешнем сезоне у наших мальчиков и девочек-мажоров?

Сейчас мода на двухдверные купе. Девчонки просто пищат от BMW Z4. У меня есть опасение, что в Украине их пожалуй больше чем в самой Германии продано свыше 200 штук. BMW Z3 это уже не солидно - вчерашний день. От них стараются избавиться. Входят в моду «Бентли», уже около десятка по Киеву бегает. Пошла мода на кабриолеты. Но это от недопонимания и опять же желания выпендриться. У нас далеко не Европа: мало того, что морозы могут ударить, так ведь и народишко дикий чего доброго бутылкой запустят в открытого всем ветрам водителя

Зимой, понятное дело, народ пересаживается на любимые джипы «Лексус»-470, «Порш-Кайон», на «Хаммеры» - их около ста в Украине из них больше 60 колесит по Киеву. Но гвоздь сезона «Кадиллак-эскалэйп».

А как насчет «Ягуара» и «Порш»?

«Ягуар», как и любая английская машина это порода, такие авто не для тинейджеров, они рождены для солидных людей. Это статусные машины. «Порш боксер» - это совсем другое дело, по стилю я бы его сравнил с тем же BMW Z4.

Сегодня рынок настолько насыщен эксклюзивными авто, что даже не вступая в ГАТ-СОТТ мы по этому показателю составим конкуренцию любой европейской стране. Сегодня по продаже эксклюзивных автомобилей Украина сравнялась с Австрией.

- Но по уровню жизни мы с ней еще не скоро сравняемся. Откуда берутся все эти предметы автороскоши?

Дело в том, что украинское общество состоит всего из двух каст: весьма богатых людей и тех, кто борется за выживание. И нет между ними прослойки, нет среднего класса, который скупал бы бюджетные автомобили.

- Киевские улицы давно уже стали выставкой мирового автопрома. А как обстоят дела в регионах?

Со столицей никто не сравнится.

- Даже донецкие пацаны?!

Донецк и Днепропетровск активно закупали престижные авто примерно с 1997 по 2000 годы. Потом ситуация изменилась ну не смотрятся на их улицах «Майбахи» и кабриолеты К тому же, в областных центрах своя иерархия: деньги у бизнесмена или генерала есть, а купить машину «круче», чем у его босса не смей! Вот и скромничают люди.

- Вся страна узнала об автопривязанностях сына Президента. А кто еще из детей больших политиков имеет склонность к автороскоши?

Дело в том, что у многих крупных политиков дети еще достаточно малы, чтобы садиться за руль. Вот если Юлия Тимошенко имеет давнюю привязанность к «Мерседесу», то и ее дочка ездит на «Кубике». Не думаю, что это признак дурного вкуса Тимошенко-младшей, просто любовь к этой фирме ей, очевидно, передалась через гены. К тому же она весьма давно живет и учится в Великобритании. Не сомневаюсь, что она получит там хорошее классическое воспитание. А значит, не опустится до провинциального выпендрежа с подростковыми авто или, например, парковкой поперек осевой.

- Давайте попробуем классифицировать автопристрастия граждан по роду их деятельности.

У нас все достаточно эклектично. Это на Западе, особенно в США машина визитка человека. Например, если я руководитель банка, то для меня совершенно естественно ездить на «Кадиллаке». В принципе, для среднего американца купить такую машину при желании можно. Но сосед банкира-мелкий лавочник будет смотреться в «Кадиллаке» совершено нелепо. Хотя он может купить своему сыну спортивное авто, сопоставимое по цене с банкирским «Кадиллаком». А вот «Бьюик» - это прежде всего машина хорошо оплачиваемого адвоката. В этом, собственно, и заключается культура потребления и владения автомобилем.

В Украине эта культура лишь формируется, поэтому здесь в порядке вещей сынок министра на «Ягуаре» или «Мерседесе». Впрочем, некоторые автопристрастия по профпризнаку уже прорисовываются. Ну, например, артисты любят «Кадиллаки», например Тарас Петриненко. Ян Табачник ездит на «Субурбане», один из твоих коллег приобрел «Эскалейд».

Генералитет поначалу весь дружно сел в «Мерседесы». Это у них с советских времен: «Мерседес» - признак твоего наивысшего положения в обществе. Потом немного осмотрелись и в последние годы начали пересаживать на BMW 6-7-й серий. Сейчас «Мерседес» проанонсировал выпуск модели с новым 221-м кузовом. Народ начал стремительно распродавать «залежалые» «Мерседесы» 220 кузова. Например, продается трехлетний «Мерседес» W220S500, «нафаршированный» до предела, за скромные 50 тысяч долларов, чтобы осенью обновиться на 221-й.

- А кто из известных политиков подвержен любви к эксклюзивным авто?

Знаешь, очень много таких. Ведь это одно из немногих увлечений, которые могут позволить себе сильные мира сего. Суди сам: особняков уже настроили на весь род до седьмого колена. По заграницам наездились. А хорошая машина она всегда с тобой и ты всегда ей рад. Так что у нас в узкой прослойке богатых людей становится нормой иметь 3-4 машины на семью.

- И все же, хочется услышать фамилии. Например Леонид Черновецкий, который традиционно несколько сот метров от своего «Правекс-банка» до Верховной Рады преодолевает на «Майбахе», которых, если верить прессе, в Украине целых 12 штук. Как по-вашему, «Майбах» - это признак дурного вкуса?

О нет, Черновецкий большой знаток и любитель автомобилей. У него весьма богатый автопарк. Но я не думаю, что следует ставить ему это в вину. Человек пришел в политику из бизнеса, он заработал эти деньги, а не украл. Другое дело чиновники, которые всю жизнь протирали штаны на госслужбе. Скажи, откуда у них четырехэтажные виллы, эксклюзивные авто? Среди представителей сегодняшней власти таких не меньше, чем в окружении Кучмы. В частности, есть они и в ближайшем окружении Юлии Тимошенко.

- Кстати, а как обстоят дела с автопарком Леонида Даниловича?

Поверь мне, хорошо обстоят. Машины он любит. И многие за честь считали презентовать ему что-нибудь недешевое. У братьев Суркисов тоже хорошие автомобили.

- А противоположные примеры привести можете?

На днях был приятно удивлен. На бульваре Леси Украинки лично наблюдал, как остановилась скромненькая «Мазда-6» с рядовыми номерами, из нее вышел Юрий Луценко с супругой без охраны и прочих «понтов», зашел в химчистку и собственноручно вынес оттуда вешалки с вещами. Ай да министр! Но ведь так оно и должно быть.

- Кстати о номерах. Что Вам подсказывает опыт: когда все на дороге станут равны, когда наконец исчезнут блатные номера?

Ну, во-первых, эти номера изъять у людей никто не имеет права. Во-вторых, тема с номерами она ведь не сегодня возникла. Я помню первый «демократический» созыв ВР. Уже тогда дружно заговорили о привилегиях номенклатуры, об отмене всяких спецмагазинов, блатных номеров. С тех пор их продолжают отменять. Не думаю, что это случится скоро. Дай бог, чтобы при президентстве Ющенко.

- Интересно, Андрей Ющенко у отца учился гонять по трассе под 200 и стоять на осевой?

Был свидетелем как едет Президент. Меня эта картина порадовала: обыкновенные номера, охрана всего пара машин ГАИ, скорость весьма умеренная. Похвально.

- Вопрос не в тему: у Вас мобилка, случаем не «Vertu»?

Олег, обижаешь, я серьезный человек. Мне статус не позволяет иметь подобные вещи. Дело ведь не в цене. Просто солидный человек не станет приобретать такие кичевые штуки. Я давно уже не отказываю себе в том, что мне нравится. Но покупать такой телефон это моветон. Меня не поймут партнеры. Ведь деловые, серьезные люди, чем они богаче, тем щепетильнее относятся к вещам, умеют считать деньги. Ухарские замашки новых русских это ведь показатель дурного вкуса. Деньги у человека вдруг появились, а как с ними обращаться, он не знает ну не было у его предков такого опыта. Что называется: из грязи в князи. Я бы сказал так: «Vertu» - это аппарат преимущественно для молодых людей с пробелами воспитания, желающих фраернуться. Серьезный бизнесмен никогда не станет тратить несколько тысяч на мобильный телефон, оправленный в золото. Зачем? Как правило, такая вещь служит 1-2 года. Это азы эстетики и морали: чем богаче человек, тем тщательнее он считает деньги.

Я могу привести тебе пару примеров из жизни одного моего партнера выходца из спортивной среды, который вдруг стал богатым. Это весьма известный в Украине человек. Приезжаем с ним в Нью-Йорк. На дворе 1994 год. Идем по 5-й авеню. Заходим в пафосный магазин «Бижон». Там нас всячески охмуряют, показывают фотографии членов королевских семейств, которые делали покупки в этом магазине. Я смотрю на цены, сопоставляю с качеством и понимаю, что этот товар хоть и хорош, но таких денег не стоит. Вскоре замечаю, что мой товарищ полез за бумажником. Когда мы вышли из магазина, у него был пакет с рубашкой за 400 и джинсами за 1200 долларов. Да, чуть не забыл, он еще купил пару носков долларов эдак за 200-300. Через квартал зашли в магазин «SAX». Там я купил точно такую же рубашку, как у моего товарища, но за 120 долларов. Вобщем, получилось как в анекдоте про двух новых русских.

А когда мы сидели в ресторане на серьезных переговорах, где присутствовали целых два вице-президента всемирно известной компании, то после ужина мой компаньон с шиком вытащил золотую зубочистку и начал орудовать ею в зубах. Американец, чей годовой заработок составляет не один миллион долларов, шепотом спросил у меня: что это в руках у моего товарища. Я сказал правду. После чего американец не сдержавшись, дико заржал. Больше я этой золотой зубочистки ни разу не видел. Считай, что «Vertu» Андрея Ющенко это та же золотая зубочистка. Думаю, кто-то ему объяснит, что это моветон.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Працівник металургійного заводу ЗАТ «Донецьксталь», в Донецьку, в середу, 17 вересня 2008 р. В рамках Стратегії розвитку Донецька до 2020 року, а також відповідно до рішення міської ради «Про програму природоохоронних заходів місцевого значення м. Донецька» і рішенням виконавчого комітету «Про стан атмосферного повітря в місті Донецьку» розпочат перший етап реалізації комплексу заходів щодо скорочення об'ємів промислових викидів в атмосферу. В рамках заходу на підприємстві ЗАТ «Донецьксталь» зупинена мартенівська піч №4. Крім того, до кінця поточного року, в ЗАТ «Донецьксталь» планується демонтувати мартенівську піч №3, а на майданчику, що звільнився, побудувати дугову електросталеплавильну піч об'ємом 150 т. Чотири мартенівські печі, що залишилися, металурги обіцяють вивести з експлуатації в першому кварталі 2010 року після закінчення будівництва дугової електропечі. На їх місце передбачається побудувати сучасну ділянку безперервного розливання сталі. Фото УНІАН

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: