Мечты мэрии22 сентября 2005 | 09:49 Транспортная схема Киева, утвержденная недавно Киевсоветом, во многом напоминает фантастику: воздушные такси, канатные дороги, монорельсовый вагончик, водное сообщение. Финансовое обеспечение замысла выглядит не менее сказочно: на 15 лет требуется 34 млрд. грн., что в шесть раз превышает текущий городской бюджет. Но если не вложить средства в развитие улично-дорожной сети сегодня, завтра можно потерять намного больше.
Последние несколько лет автомобильный парк столицы растет в среднем на треть в год. Транспортных средств на дорогах ежегодно становится больше примерно на 40 тыс. единиц. И если сейчас курсирует порядка 600 тыс. авто, то в 2020 г. их будет 1 млн. Поэтому Генеральный план развития Киева, принятый два года тому назад, уже требует корректировок. А Комплексная схема развития транспорта до 2020 г. станет одним из главных компонентов указанного плана. Фактически, с учетом развития транспорта придется увязывать многие градостроительные решения.
Например, на недавнем общественном обсуждении реконструкции Европейской площади строительство пассажирообразующего объекта вызвало бурные дискуссии. Противники проекта, в качестве весомого аргумента, приводили тот факт, что строить в этом месте сознательно создавать ситуацию, близкую к коллапсу. Ведь, как объяснял представитель одной из транспортных организаций, в ней не предусматривается расширение прилегающих дорог, да и сделать это невозможно, несмотря на запланированный проектировщиками крупный подземный паркинг. Ведь до него еще надо добраться.
Как разгрузить центр?
Учитывая постоянно увеличивающееся количество машин, автолюбителям придется лишаться некоторых удобств: после нововведений у них вряд ли получиться бросать машину под окнами или рядом с подъездом. В то же время, парковать свое авто придется, скорее всего, рядом со станцией метро, а дальше добираться на общественном транспорте, как во всех цивилизованных странах. Такие стоянки специалисты назвали «перехватчиками». С их помощью можно было бы частично решить проблему загруженности центральных улиц столицы.
Из других предложений стоит отметить, проект внедрения одностороннего движения на наиболее напряженных участках улице Артема, бульваре Шевченко, Владимирской. Будет упорядочено также и транзитное движение. Складские помещения из центральной части города переместятся на окраины, а на въездах в город построят автотерминалы. Предусмотрено и решение других проблем, мешающих движению. В частности, «разберутся» со стихийными стоянками, а маломестные маршрутки, которых ныне слишком много и останавливаются, где попало, будут постепенно заменены на МАЗы и ЛАЗы большей вместимости.
Что касается подземного туннеля, то перспективы его строительства еще остаются. Как заверили разработчики схемы, «хотя бы один туннель до 2020 г. у нас будет». Взамен усилится внимание к строительству Подольско-Воскресенского мостового перехода. Будет достроен и мост «Кирпы», а вводить его в эксплуатацию планируют поэтапно.
Приоритеты
По словам председателя постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Киевсовета Владимира Гриненко, в рамках реализации комплексной программы транспорта на сооружение новых подземных трасс и станций метро предусмотрено 10 млрд. грн. Через 15 лет будет 85 станций (сейчас 43), а длина подземных магистралей увеличится до 110 км (56,5 км). Метро ныне перевозит полтора миллиона человек в сутки. Линии перегружены на треть, а «подземкой» пользуются 36% всех пассажиров. На миллион жителей ныне приходится 21 км самого удобного вида транспорта. Для сравнения в Москве это 30 км, в других городах Европы 50-60 км.
В транспортной схеме предусмотрено продлить существующие линии и построить две новые, а также 9 пересадочных узлов. Куреневско-Красноармейская линия будет протянута до Теремков, Подольско-Воскресенская до Братиславской на Воскресенке и до Соломенской площади. Левобережная линия соединит Троещину с Сырецко-Печерской веткой. Доберется метро и до Виноградаря. А объединит все линии петля наподобие московской. Будут построены и дополнительные выходы на некоторых станциях, например, на «Дарнице», «Лесной», «Театральной», «Дружбы народов», «Университете». На «Вокзальной» обустроят пересадочный узел. Появятся и три новых депо, а также мастерские по ремонту эскалаторов.
Автотрассы
К 2020 г. предусмотрено увеличить протяженность киевских дорог до 990 км. Сейчас это примерно 620 км. Будут сооружены и реконструированы 30 путепроводов, почти 200 подземных и наземных пешеходных переходов, 100 многоуровневых транспортных развязок. Большая Кольцевая дорога, по прогнозам, к 2020 г. окажется в пределах города. Она будет расширена до 10 полос, на ней соорудят новые транспортные развязки, путепроводы, переходы. Появятся новые развязки и на Бассейной, Ленинградской и Московской площадях, на пересечении улиц Артема и Черновола. На Набережном шоссе, в результате демонтажа путей, будет расширена проезжая часть.
Большое внимание уделяется объездным путям. Так, внешний автодорожный обход на Левобережье мимо Броваров и Борисполя планируют продлить на правый берег до Житомирской трассы. Здесь пригодится и мост через Днепр. Южный участок объездных путей совпадет с международными транспортными коридорами и выйдет на автобаны Винница-Киев и Одесса-Киев-Санкт-Петербург.
Транспорт и экология
В последнее время многие киевляне были удивлены, что экологически чистый транспорт, в частности, трамвай во многих местах убирается. Такая тенденция получит развитие и в транспортной схеме. Если ныне трамвайные пути составляют 110 км, то до 2020 их планируется оставить всего 76. Их демонтаж будет производиться на Оболони, Набережном шоссе, на Дмитриевской улице. Разработчики аргументируют это решение тем, что такой вид транспорта создает слишком много шума. Тем не менее, для тех, кто привык пользоваться трамваем, есть и хорошие новости. Например, планируется реконструировать соответствующую линию на Борщаговке. Появятся новые маршруты на Левом берегу.
Зато троллейбусному сообщению дадут «зеленый свет». В 2020 г. длина троллейбусных линий достигнет 360 км, что вдвое больше, чем сегодня. Для этого понадобятся новые машины, ведь сегодня их дефицит составляет порядка 100-150 штук.
Финансирование
Однако, во всей этой красоте есть и ложка дегтя. А именно: где на все это взять деньги? В.Гриненко говорит, что это должны быть бюджетные средства и привлеченные инвестиции. Напомним, что в нынешнем году был принят самый лучший за последние 10 лет городской бюджет, который даже не дотягивает до 6 млрд. грн., а общая смета транспортной схемы составляет 34 млрд. грн. Особо надеяться на инвесторов также не стоит, ведь окупаемость в дорожном строительстве довольно продолжительна. Напомним, что ранее пытались выйти из положения, сдавая отдельные участки дорог в концессию. Но вкладывать сотни миллионов долларов и ждать лет 15-20 возвращения своих средств за счет платы за проезд желающих не находится.
Мария Грималюк
www.ugmk.info
также читайте[21.03.2007] [12.03.2007] [08.02.2007] [05.02.2007] [01.02.2007] [13.01.2007] |
по темеРазведчики-градостроители (о козлах, мешающих жить)13. 04. 2007 | 09:00 , Олег Ельцов, ТЕМА Кримінальні хроніки БЮТ: святкові вбивства та пограбування09. 04. 2007 | 15:59 , Іван Степанов, ТЕМА Курочкин успел предупредить, кого могут убить после него06. 04. 2007 | 10:24 , Олег Ельцов, "ТЕМА" Прокурора Горяйнову звільнено за контакти з інтернет-виданням05. 04. 2007 | 12:53 Фальсификации в Секретариате Президента. Все ищут: кто «сдал» информацию02. 04. 2007 | 09:23 , Степан Бубликов
22 ноября 2024
фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |