ТЕМА

Дело оборотней - слушание вновь отложили

28 сентября 2005 | 17:06 , Семен Полуйко, специально для

Во вторник 27 сентября в помещении суда Днепровского района Киева продолжилось слушание в закрытом заседании так называемого дела «оборотней». Шесть из тринадцати подсудимых сотрудники милиции: сержант, старший лейтенант, капитан и три подполковника. Один из подполковников уже покойный. Его звали Игорь Гончаров. Кстати, на этой же неделе слушалось другое дело по обвинению трех сотрудников СИЗО в избиении Гончарова, повлекшем смерть.


Дело слушается под председательством судьи Апелляционного суда  Киева В.В. Дзюбиной коллегиально (с участием других судей и народных заседателей, в зале также находится запасной заседатель). В отличие от предварительных слушаний, обвинение в деле поддерживают сразу три представителя столичной прокуратуры.

В 11.35 председательствующий объявил о начале слушания. Оглашение названия дела (фамилии подсудимых и статьи обвинения) заняло 11 минут и навело участников процесса на подозрение, что процесса будет длительным.

В «клетке» для арестованных 7 подсудимых, на скамейках в зале еще пятеро (находящих на подписке о невыезде); один подсудимый И.И. Гончаров, незримо присутствует в зале, хотя того уже давно нет в живых Численность охраны колеблется от 8-ми до 10-ти человек. В зале также больше десятка потерпевших, их представителей и девять защитников подсудимых. Пресса не допущена, за исключением единственной видеокамеры (очевидно - компании «НТН»).

Возле здания суда курсируют сотрудники УБОПа, которые толи отслеживают события в суде и вокруг него, толи просто охраняют одного из подсудимых Юрия Нестерова. Напомним, Несторов, которого покойный Гончаров называл руководителем и исполнителем целого ряда убийств, приобрел широкую известность в начале этого года вечером в него и его охранника кто-то бросил в подъезде гранату). Последний сидел отдельно от других подсудимых со своим адвокатом Марией Самбур, в свое время являвшейся следователем прокуратуры Киевской области, а после этого - юристом Института массовой информации.

Председательствующий начинает процедуру выяснения явки участников процесса. Основной вопрос кто из адвокатов не явился и есть ли адвокаты у подсудимых. Выяснилось, что появилось несколько новых адвокатов, а у некоторых подсудимых из-за отказа адвокатов их обслуживать, последние остаются попросту беззащитными. Все это лишь подтвердило существовавшее и до этого предположение, что фактически процесс начнется только через два-три месяца, поскольку новые адвокаты потребуют предоставить время на ознакомление с несколькими десятками томов дела.

Одновременно выяснялся вопрос о языке судопроизводства. Большинство подсудимых заявили, что украинский язык знают хорошо, но не достаточно владеют юридической терминологией на государственном языке. В результате было принято решение о слушании дела на русском языке.

После этого началась рутинная процедура установления личности подсудимых. Шесть из тринадцати подсудимых, включая умершего Гончарова - бывшие сотрудники милиции (сержант, старший лейтенант, капитан и три подполковника). Адвокаты при этом уточняли преимущественно вопросы наличия болезней, инвалидности, наличия на иждивении подсудимых престарелых родителей и детей (все это сопровождалось комментариями потерпевших, которые высказывали пожелание, дабы инвалиды-подсудимые быстрее ушли в мир иной). Прокуроры вели себя достаточно пассивно.

Напряженная обстановка в зале заседания прервалась лишь один раз: у кого-то в зале «мобильник» запел популярную мелодию из к\ф «Бриллиантовая рука». Председательствующий сурово осмотрел зал и увидев, что звонящий телефон принадлежит офицеру конвоя, с видимым сожалением заявил: «Нет, конвой удалять из зала не стану».

После перерыва стали обсуждать, как вести процесс дальше. Вновь вступившие в дело адвокаты заявили ожидаемые ходатайства о предоставлении им времени на ознакомление с материалами дела.

Выяснилось, что подсудимый Свердлов изучил только 37 томов, а бывший следователь, подполковник милиции Гайдай уже «дошел» до 59-го тома (из 78-ми наличных). Не полностью изучили материалы дела и некоторые другие подсудимые.

Заседание суда завершилось назначением даты следующего заседания по делу. Оно состоится через два месяца - 29 ноября. Сразу после этого судьям пришлось выслушать, что о них думают некоторые потерпевшие, ожидавшие скорейшего решения по делу: председательствующий смягчил нескончаемую тираду одной из потерпевших, приехавшей из Закарпатья, пригласив к себе на личную встречу.

В коридоре, куда участников процесса быстро выпроводила вооруженная автоматами охрана, еще какое-то время кипели страсти. Один из потерпевших вновь начал высказывать претензии в адрес следователя Гарника, который не отдал голову его убитого сына

Вскоре все затихло, участники процесса разошлись: кто к метро, кто на такси, кто в автомобили УБОПа, которые ранее доставили в суд по ул. Кошице,5 состав суда

Нынешняя неделя знаменательна еще и тем, что в Шевченковском суде состоялось очередное заседание по делу о смерти Игоря Гончарова, который, как известно, скончался в больнице  после избиений в следственном изоляторе. Судят трех работников СИЗО: двух прапорщиков и  капитана. Они обвиняются в превышении власти и служебных полномочий, а также в причинении Гончарову тяжких телесных повреждений, повлекших  смерть Прапорщики находятся на подписке о невыезде, а капитан под арестом.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Matt Stuart

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: