ТЕМА

История Faina как пособие для начинающего шизофреника, или почему я не люблю простых людей доброй воли

11 февраля 2009 | 14:49 , Войтенко Михаил

Начинаю статью, за которую очень не хочется браться, но которую надо написать. Вкратце - о том, что представлял из себя захват Faina, чем он отличался от всех прочих захватов, как шел процесс переговоров, кто и как ему мешал и как в конце-концов Faina освободили.


Переговоры - как все начиналось и шло, могли ли освободить Faina раньше

Захват Faina отличается от всех прочих и стал самым драматичным в всей истории сомалийского пиратства. Никогда вокруг судна и самое главное его груза не сталкивалось столько страстей, интересов, амбиций и устремлений, очень часто (да чего часто - в подавляющем большинстве) нечистоплотных и корыстных. Как известно, на борту судна находилась военная техника, включая танки, общей стоимостью где-то 120 миллионов долларов. Захватив Faina, пираты решили, что они получили в свои руки крупнейший за всю историю сомалийского (да и не только сомалийского) пиратства приз, и что у них в руках все козыри. То есть если выкуп, то уж никак не обычные пара миллионов, а не меньше 20-ти. Но можно, пожалуй, обойтись и без выкупа, продать эту военную технику тому, кто за нее больше даст, что также будет не меньше 20-30 миллионов долларов. Все их надежды перечеркнули американцы, практически сразу заблокировав Faina своими кораблями и ясно дав понять, что выгрузить груз не удастся - он будет уничтожен либо при попытке его выгрузить, либо на берегу. Тем не менее, первые 2 недели были кризисными, так как имела место полнейшая неразбериха и переговоров по сути не было. Судовладелец понятно, не желал да и не мог платить за груз, а никого пока на его стороне не было. Однако по истечении этих двух недель переговоры нормализовались, или иными словами, появилась одна ответственная сторона, которая располагала достаточными средствами, чтобы предложить пиратам разумную сумму выкупа. Этой стороной стало государство Украина - не напрямую конечно, а через свои службы и организации.

Кто знает, если бы в переговоры сразу не полезли все, кому не лень, то может, Faina удалось бы выкупить не через 4 месяца, а намного раньше? Сначала вмешаться решили некие оппозиционные политические партии (или партия, я не силен в политической жизни вообще и Украины в частности) Украины в лице Уполномоченной по правам человека Карпачевой Н.В., сообщив о готовности выложить 10 миллионов долларов. Были они у них или нет, кто знает, но дело в другом. Faina надо было конечно освобождать, но - не любой ценой. Нельзя было предлагать и тем более давать пиратам выкуп, на порядок больший обычных. Это нанесло бы сильнейший удар по всем другим захваченным судам и ведущимся в отношении них переговоров, да более того - это резко ухудшило бы ситуацию в регионе в целом. Пираты получили бы прецедент выплаты выкупа, учитывающего и стоимость груза, и немедленно бы им воспользовались. Как и следовало ожидать, ничего из этого не вышло, но не меньше недели эта история съела.

Знаете, за вот уже годы отслеживания сомалийского пиратства и в некоторых случаях - участия в судьбе того или иного судна, я достаточно хорошо понял как структуру этого пиратства, так и их поведение и даже тактику действий. Сомалийское пиратство, это многополярный мир, в котором никто - в том числе и люди, непосредственно осуществившие захват судна и его удержание в плену, не имеет решающего голоса. Там и непосредственно пираты, и старейшины кланов, и местные «авторитеты», недавно сами бывшие пиратами, но ставшие «выше» ролей непосредственных исполнителей, и те политические силы, которые имеют власть в данном регионе. Переговоры с тем, что мы очень поверхностно называем пиратами, это сложный и по большей части нам невидимый процесс согласования интересов различных сторон, и как в Совбезе ООН, ни одна сторона не имеет права решающего голоса, но имеет право вето.

Но сторона захваченного судна, ведущая с ними переговоры, не может позволить себе многоголосицы. Она должна быть одной с одной и четкой позицией, с полной ответственностью и реальными материальными средствами для обеспечения выплаты того выкупа, о котором удастся договориться. Любая попытка еще какой-то стороны, руководствуемой какими угодно побуждениями, влезть в процесс переговоров, незамедлительно сводит на нет все ранее достигнутое, и раздражает пиратов. Если кто-то пытается войти в переговоры со стороны захваченного судна, то он должен либо брать на себя всю ответственность с согласия всех сторон, либо не мешаться и уйти. Других вариантов нет и быть не может, попытки договориться с пиратами помимо общепризнанной стороны судовладельца, вбок или параллельно, приведут как минимум к тому, что пираты попытаются устроить нечто вроде аукциона. А время идет, а люди на борту судна мучаются, но из истории с Faina могу сказать, тем кто пытался влезть в переговоры, это было неинтересно и волновало их в последнюю очередь.

Следующая фигура переговоров (вернее очередного их срыва) - некая мадам Балларин, о которой Морской Бюллетень - Совфрахт писал достаточно много. Неважно, чем она руководствовалась - она достаточно хорошо знает пиратов и тех, кто с ними связан, уже поэтому она должна была понимать и осознавать, что ее вмешательство только навредит. На ее стороне были симпатии одного из пиратских полюсов, старейшин кланов. Но ее планам стать посредником в переговорах упорно сопротивлялись как понятное дело украинская сторона, так и собственно пираты. Мне кажется, они просто уловили, поняли, что кроме затяжек и проволочек ничего им Балларин не принесет - ведь она не свои деньги обещала, она обещала всего-навсего вытянуть с судовладельца (украинской стороны) больше, чем любой другой посредник. Как бы там ни было, но мадам хватило аж до начала-середины декабря, переговоры практически встали. Натрепав нервы всем участникам драмы, мадам наконец покинула сцену с чувством выполненного долга. Вторая половина декабря - январь, вроде бы вот-вот и чуть-чуть, но!

Опять но, которое собственно говоря, возникало постоянно и именно оно и было главным препятствием. Груз. Этот самый золотой мешок весом 120 миллионов долларов. Танки и прочая военная техника, переполошившие весь регион Восточной Африки и не дававшие покая не только пиратам, но и различным политическим и военным авантюристам. Груз на борту Faina для этого региона имел бы, имей пираты возможность им распорядиться, выгрузить и продать, стратегическое значение. На танках и прочем железе с Faina где-нибудь кто-нибудь мог прийти к власти или упрочить уже имеющуюся, или свергнуть неустраивающую. Поэтому, насколько я понимаю и насколько мне известно, пиратам - всем полюсам, от пиратов до старейшин, постоянно поступали предложения продать груз за 10-20-30 и т.п. миллионов, на что пираты с радостью соглашались. Вопрос - как груз взять. Пиратов просили подождать с договоренностью с украинской стороной, пока мол, мы тут придумаем, как нам обойти американскую блокаду. Как только пираты получали очередное такое предложение, переговоры опять замирали - но никогда не прекращались полностью. Только человек, никогда не занимавшийся бизнесом (тем более с пиратами), может предположить, что переговоры это такая компьютерная игра - поиграл, выключил в той или иной позиции, затем потянуло снова, включил и начал с того же места. Я недаром особо это выделяю - прошу запомнить - переговоры не прекращались никогда, тем более по инициативе украинской стороны. Раз за разом пираты отбрасывались на исходные позиции, вновь и вновь они ставились перед фактом, что реальная сторона только одна - украинская, и только она может гарантировано дать тот выкуп, который предлагает. Все остальное - блеф или утопия.

С начала января пираты вдруг замолчали. Затем дали поговорить с родственниками почти всему экипажу - и разговоры были достаточно оптимистичными. Для меня это стало первым звонком явного перелома в переговорах. Если бы пираты были недовольны другой стороной, они бы сообщили об этом всему свету - что-что, а это они делать научились в любом случае, чего уж о Faina говорить, где малейшие изменения немедленно становились топ-новостями ведущих новостных агентств мира. Излюбленный метод пиратов продемонстрировать свое недовольством судовладельцем, стороной, ведущей с ними переговоры - позволить морякам позвонить домой, расписать ситуацию в самых мрачных тонах и во время разговора моряка с близкими дать над его головой пару очередей, для вящей убедительности. Или позвонить в любое ведущее мировое новостное агентство и сказать, что почти мол договорились, но жадная свинья судовладелец тянет или отказывается от договоренности, и пиратам, понятно, ничего не остается, кроме как через три дня начать рубить морякам головы. Но когда переговоры близки к завершению или пиратам действительно не в чем упрекнуть другую сторону, как бы дико это само по себе ни звучало, пираты или молчат, или ведут себя достаточно благожелательно. И когда наконец, это радостное событие свершилось, не могу сказать, что я сильно удивился - подспудно я этого уже ждал, слишком много было позитивных сигналов.

Будем считать, что история с Faina благополучно завершилась - и потому, что судно и моряков удалось освободить, выкупить, и потому, что был уплачен разумный, протестный выкуп (это мое определение - то есть, пиратам не сдали позиций, не уступили без боя хотя бы это - сумму выкупа, пожалуй единственное, в чем владелец захваченного судна может и должен пиратам сопротивляться). Это значит, пираты не получили прецедента и не будут требовать резко возросших сумм за уже захваченные суда и те суда, которые увы, еще будут захвачены.

Некоторые выводы:

Освобождение Faina стало возможным благодаря действиям США и Украины. Первые практически сразу блокировали судно и держали блокаду все время то время, пока судно находилось в плену. Вторые смогли наладить переговоры, изыскать необходимые средства для выкупа и довести переговоры до успешного завершения, несмотря на то, что переговоры стали труднейшими, когда-либо имевшими место в истории сомалийского пиратства.

Касательно окончательного назначения военного груза на борту - Кении или Судана. Если кого-то интересуют экипаж и судно, то он не может не понимать, что конечное назначение этого оружия не имеет и не имело к судьбе экипажа и судна никакого отношения. Если кто-то начинает увязывать судьбу экипажа и судна с конечным назначением груза, это значит - его интересуют политика и скандалы, никак не жизни моряков. Никто не смог, если уж заканчивать эту оскомину, предоставить никаких документов, свидетельствующих о том, что груз предназначается Судану.

Faina, пиратство и мировое судоходство - захват Faina привлек к региону, пиратству и судоходству внимание стран и общественности, и во многом благодаря истории с Faina борьба с пиратством значительно усилилась, стала международной.

Нельзя не отметить халатности тех, кто должен был отвечать за безопасную доставку груза на борту Faina в Момбаса - кто именно за нее отвечал, лично я не знаю, но полагаю, это должно было быть оговорено контрактом или соглашением между продавцом и покупателем оружия, известно только, что оно было продано на условиях CIF.

Считал и считаю, что Faina захватили по наводке - судно следовало в океане на безопасном удалении от сомалийского берега, шанс случая слишком мал, чтобы в него поверить. Но в наводке этой не видел и не вижу никаких замыслов и конспираций, достаточно минутного разговора по мобильному телефону между мелким клерком в порту Момбаса и осведомителем пиратов. Faina могли сдать за пару сотен долларов, а вот бредни насчет того, что ее сдали некие государства или даже высшие чины этих государств категорически отвергаю, в этом просто нет никакого смысла, тем более в свете всего хода событий и конечного результата.

Про простых людей доброй воли

Перехожу ко второй части статьи, гораздо более тяжелой, потому что речь пойдет о таких вещах, как мужество, подлость, ложь, правда и т.п. Я стал непосредственным участником событий, как уполномоченный судовладельцем его пресс-секретарь и координирующее звено между госструктурами Украины, судовладельцем и родственниками экипажа. При этом я особо оговорил, что пресс-релизы судовладельца это одно, а моя личная позиция другое. Никаких формальных договоренностей и соглашений не было, тем более оплат, вознаграждений и т.п. Моя личная задача - максимально обьективно смотреть на весь процесс и вовремя дать сигнал, если что-то на мой взгляд пошло не так. Три с лишним месяца я каждый день по несколько раз общался, иногда часами напролет, с родственниками моряков Faina. Три с лишним месяца я уговаривал их (иногда криками и матами) крепиться и верить в лучшее. При этом страшно боялся ошибиться - а вдруг я вижу не то и не так, а вдруг надо было бить во все колокола и искать другие пути и варианты? Надо было анализировать всю информацию, которую только я мог получить, и самое трудное - определить для себя, все ли делает украинская сторона, не саботирует ли, не лжет ли и так далее. Пару раз я закатывал скандалы, обвиняя украинскую сторону в непонятном молчании и поведении. Но каждый раз приходил в конечном счете к выводу, что украинская сторона играет честно и делает все возможное, чтобы вытянуть людей живыми и здоровыми. Сразу скажу - почти все родственники вели себя достойно и иногда просто мужественно, особенно сын Никольского Кирилл из С-Петербурга и пожилая, просто замечательная женщина Зинаида Ивановна из Одессы. Но к сожалению, нашлись и те, кто не выдержал испытаний.

На всякие многочисленные глупости в виде статей и «анализов» я не просто старался не обращать внимания, я их не замечал. Ругался с родственниками, когда они ударялись в конспирологии и начинали выдумывать всякие дикие версии, в том числе и версию о том, как живодеры - руководство Украины, делают все, чтобы Faina затонула вместе с грузом и экипажем. Пытался объяснить родственникам очевидные факты и необходимость набраться мужества. Факт - морякам никто не выносил смертный приговор, никого за все время сомалийского пиратства они, пираты, не казнили и не расстреляли. Факт - бейся головой об стенку или нет, ничего сделать невозможно, если только точно не известно, что а) есть конкретные виновники срыва переговоров или их затягивания, и с ними что-то можно сделать, как-то повлиять б) есть какой-то реальный иной план действий. В конце-концов, уже в январе, после долгих переговоров по телефону со представителям старейшин сомалийских кланов, я вдруг понял, что лучший индикатор хода переговоров и добросовестности украинской стороны - поведение самих пиратов. Если украинская сторона начнет саботировать, никто об этом скорее и громче пиратов не скажет.

Но в это же время в январе у «инициативной» группы родственников экипажа, тех самых известных немногочисленных, пальцев одной руки много, людей, окончательно пропали мужество и способность не поддаваться инстинктам и эмоциям, и они бросились в самое легкое и как это ни странно звучит - эгоистическое поведение. Ладно, у них нестерпимая боль за своих близких. Но не эгоистично ли при этом, дабы заглушить эту боль наркотиком якобы действий, борьбы с простым, очевидным и доступным врагом, потерять всякую способность к трезвости мысли и анализу и в конечном счете действовать так, что это могло их близким повредить? Поясняю - пираты внимательно отслеживали ситуацию на Украине, сами и с чужой помощью, и вот эта вот инициативная группа Faina СОС, а также горлопанство под именем Мы - Украина естественно, не прошли мимо их внимания. Ваше счастье, родственники, что пираты уже твердо уяснили, кто реальный переговорщик, и не повелись на очередную пустышку, а то опять бы переговоры замерли в ожидании, когда вы и «простые люди доброй воли», ринувшиеся вам на выручку, собрали бы 10-15 или сколько пираты запросят миллионов. Насчет простых людей доброй воли это не я, это они сами себя так окрестили. Все дальнейшее я пишу не для этих простейших и не для той троицы родственников, которая упала в болото «борьбы», а в назидание тем, кто не дай бог попадет в такую же беду. Знайте - постольку, поскольку про вашу историю будут говорить все СМИ всего мира, вы будете представлять огромный интерес для всякого рода борцов, проходимцев, любителей хоть на секунду стать известным и прочей шпаны. Вы и ваше горе - лакомый кусок. А тут само просится - ненавистные правительство и президент изуверски ничего не делают, желая судну утонуть, экипажу погибнуть и тем самым уйти от ответственности за неправедно проданные танки. Вот он, выход - наброситься на врагов, благо они не пираты, находятся рядом и отстреливаться не будут.

Господа, я очень не люблю простых людей доброй воли. Прогрессивное человечество. Они гадят в большом и малом. В немалой степени они способствовали разрушению России в 1917-м и приходу к власти коммунистов, а затем горячему одобрению того, что в ней творилось. В 30-х они чуть было не привели к власти в Испании коммунистов, анархистов, троцкистов и прочих подобных мерзавцев. В 50-х и далее они не щадя сил (преимущественно чужих) боролись с колониализмом и апартеидом в Африке, чтобы мы сейчас вовсю наслаждались успехами этой борьбы - всеми мыслимыми бедами, беспрерывно потрясающими большинство африканских стран, от эпидемий до повального из года в год голода там, где совсем недавно белые фермеры выращивали рекордные урожаи и фантастический по показателям скот. В современной Африке постоянно кто-то массово гибнет от голода, кто-то от эпидемий, а оставшиеся в живых вырезаются соседями или своими диктаторами - но зато это Африка, свободная от колониализма и апартеида. Простые люди доброй воли негодуют на Израиль, смеющий отвечать ударом на удар мерзавцам, из-за спин своих женщин и детей обстреливающим Израиль ракетами, и десятилетиями живущим за чужой счет. Простые люди доброй воли много чего еще натворили. Но гадя по-крупному, простые люди не упускают возможности нагадить и по мелочам, был бы повод хороший. Faina оказалась хорошим поводом, и простые люди постарались своего не упустить. Я-то дурак думал, что чем ближе история к благополучному концу, тем меньши грязи, лжи и откровенного бреда, но у простых людей с доброй волей другая мораль - чем благополучней и чем понятней, что они тут не при чем, тем больше надо вылить дерьма и свести дело к откровенной шизофрении. В конце я даю ссылки на статьи и измышления этих доброхотов, особо прошу обратить внимание на их толковище, на форум, где звездой светит один из лидеров простоты и доброты, некий независимый журналист Шарий.

Этой троице родственников, не имеющей сил бороться со своими эмоциями, подкинули очевидного врага, руководство Украины. Они с энтузиазмом согласились и упали в омут борьбы, в обьятия простых людей доброй воли, из которых - обьятий этих - выйти очень трудно. Похоже, что и невозможно. Посыпались один бред за другим. Простые предложили, как единственный способ освободить Faina, отправить в отставку всех и вся, от правительства до президента. Читая горячечные статьи, статейки и высказывания, посторонний человек может подумать, что пираты, это такие добрые хорошие ребята, честно выполнившие взятые на себя по контракту обязательства, захватившие судно, добросовестно удерживающие его в плену и никак не могущие получить причитающееся им заслуженное вознаграждение из скрюченных алчностью кривых пальцев всяких проходимцев и преступников - руководства Украины. Простые созвали какую-то конференцию, сразу после которой и состоялись те массовые звонки моряков родственникам, а коли так, то понятно, что именно конференция послужила тому причиной. Довод - вот мол, сразу после конференции кто-то англоязычный позвонил кому-то кто знает родственников и спросил их телефоны. Простые вы мои, а на кой черт кому-то англоязычному спрашивать телефоны родственников? Чтобы сообщить морякам их домашние телефоны? Они их, свои номера, за 4 месяца позабыли, потребовалось на английском напомнить? Вся ваша риторика, весь ваш «анализ», все ваши заявки на некую значимость ваших так сказать свершений, это верх пустозвонства и бесплодных амбиций. Не для вас, для тех кому интересно или важно - если бы украинская сторона не вела переговоров все эти месяцы, никогда бы и ничего она не достигла за те несколько дней, за которые вы успели накидать кучу бредятины, громко названной вами «стартом движения по освобождению моряков, начатого простыми людьми в лице одного журналиста и нескольких десятков активистов неформального движения».

В меня быстренько ляпнули ушатом помоев, назвав их Открытым письмом. Я понятно, либо продался властям Украины, либо был ими запуган, либо не помню - зомбирован, что ли. А может, я биоробот, изготовленный в зловещих подвалах дачи Ющенко? Нет, не биоробот точно - 6-го февраля на радостях освобождения Faina так надрался, что 7-го еле ползал. Биороботы с похмелья не страдают, хотя конечно, от правительства Украины можно ждать любых злодейств.

В конечном счете, освобождение Faina не имеет значения, считают простые люди доброй воли

Но ладно я, как только внезапно для простых и добрых Faina освободили, так тут же началась новая вакханалия, новый шабаш. Вы что думаете, они с освобождением Faina примирились? Да ни в коем случае! Наоборот, разошлись еще пуще. Я понял, что Faina не то чтобы не освободили как-то не так, но что ее и вовсе не освободили, какое-ж это освобождение, если правительство и президент не ушли в отставку? Я правда не понял, чем надо быть и чем надо думать, чтобы писать такое:

Анатолий Шарий   Тема Re: Выкуп передан! 

Свершилось!!!!!! Наплюйте на то, что кто говорит. Наплюйте на все, что есть рядом, что прилепилось, что набрызгалось на лобовуху нашей общей машины. СВЕРШИЛОСЬ!!!!! Мы все сделали ОЧЕНЬ большое дело. Кто-то дудит, кто-то машет флажками, кто-то занимается чепухой, в надежде вписать свое никчемное имя в историю. А мы сделали то, что нам воздастся! Мы сделали то, что не забывается не людьми даже (потому что люди, к сожалению, могут что-то забыть), а Тем, кто выше всего того, что мы называем жизнью.

Теперь нужно дожать эту ситуацию, добить, и помочь морячкам вернуться домой живыми и здоровыми. Без суеты, без лишнего шума. Спокойно помочь этому процессу. Мы уже знаем - как это сделать. И мы доведем дело до конца...

Это, господа, пишет один из лидеров этой простой но очень доброй воли, независимый журналист Шарий. Чтобы оценить его гимн себе и сподвижникам, надо просто знать один факт - это сборище, Мы - Украина, организовалось буквально за несколько дней до освобождения Faina и максимум, что оно успело сделать, это организовать пресс-конференцию и всласть покричать откуда только было можно. Простой независимый Шарий с момента организации движения Faina СОС до момента освобождения успел написать одну статью, в которой призвал немедленно всех отправить в отставку - собственно говоря, это единственная мера, которую он предложил. Всех в отставку, и значит, переговоры по Faina быстренько начнутся (ведь эти крикуны утверждали и имеют непроходимую тупость утверждать и сейчас, что переговоры не велись вообще) и столь же быстро закончатся. Всех в отставку, и деньги чудесным образом упадут на Faina с неба. Никто никуда к счастью, не отставился, Faina выкупили и освободили, и той части прогрессивного человечества, которая проживает на Украине, не осталось ничего другого, кроме как а) кричать, что Faina освободили не так б) искать любых блох, а при их отсутствии просто нагло врать в) замалчивать факт освобождения Faina и искать в действиях Украины что-то преступное, что - неважно. О наглой лжи переходящей в бред - вот вам мое вчерашнее заявление в ответ на сразу три «утки», запущенные в СМИ в течении одного только дня:

Faina - ответ на три «утки», появившиеся в различных СМИ

08 февраля 2009 - Господа! Сегодня на протяжении всего дня мне звонили различные СМИ, как украинские так и российские, и спрашивали: «А правда ли что...» Вопросы свелись к трем - именно столько, три «утки» были запущены сегодня в СМИ. Первая - экипаж на Faina еле дышит и почти не ходит. Вторая - по приходу в Момбаса экипаж ждет бригада врачей-изуверов из Харькова, имеющих целью промытие мозгов, с тем очевидно, чтобы экипаж молчал о преступлениях и мерзостях правительства Украины, то есть видимо, именно сатанинское руководство Украины и мучило экипаж судна все это время, все 4 месяца. Третья - озверевший судовладелец заявил, что с каждого члена экипажа будет удержано несколько сот долларов за оплату телефонных разговоров с родственниками.

Отвечаю:

1. Экипаж жив и здоров, а для особо невменяемых борцов с правящим на Украине режимом сообщаю, что если бы экипаж захотел, если бы он действительно был настолько физически плох или сдали нервы, он бы просто отказался вести судно и перешел на борт американского военного корабля. Летом прошлого года сомалийские пираты после долгих и тяжелых переговоров отпустили сухогруз Lemann Timber, и там ситуация была куда более тяжелой - судно без пресной воды и продовольствия попало по выходу из Эйл в шторм, сломался двигатель, судно лишилось хода. Измотанные и измученные люди (а я говорил и с ними, и с их родственниками, и с Карпачевой) все-таки решили, что надо держаться до конца и привести судно в порт, что они и сделали. К ним не было приковано столько внимания, сколько к Faina, их не сопровождали американские военные корабли, про их судьбу не спрашивали каждые полчаса все новостные агентства. 

2. Поясните общественности и мне - что именно надо вымыть из мозгов экипажа Faina. Какие именно ужасы и страшную правду они могуть открыть изумленному и потрясенному человечеству. В чем уличить и кого? Я знаю, кому очень даже неплохо было бы промыть мозги, но те, кто в этом нуждается, не находятся на борту Faina.

3. Сообщения о том, что судовладелец якобы удержит с моряков стоимость телефонных разговоров с родственниками являются просто ложью. Вот так, без дальнейших пояснений, потому что чего тут пояснять.

Но появилась и четвертая - якобы экипаж Faina в телефонном разговоре с «правозащитниками» попросил защищать их интересы в международной федерации транспортных рабочих ITF и Лондонском суде - так вот, вчера 8 февраля вечером с борта судна ушел в несколько адресов телекс (копия - мне), в котором экипаж категорически эту «новость», просьбу защищать их интересы, отвергает.

В СМИ каждый день беспрерывно идут чередой «новости» подобные приведенным выше, а то и  просто что-то в духе- не верьте люди добрые, никого не освободили, это сговор преступного правительства Украины с преступным правительством США при молчании подкупленных пиратов. Простые шарии доброй воли никак не могут успокоиться - ведь какая возможность мимо пролетела, ну хоть поорать напоследок, хоть чего-то да перепадет. Зайдите на их форум и почитайте, и соотнесите написанное там с действительностью. Можно и без форума - читайте ежедневные дикие не знаю каким умом порожденные «утки» во многих СМИ. Да как же освободили Faina, в конце-концов? Кто-то сверху уронил деньги, по требованию комитета Мы - Украина или группы Faina СОС? Сами свалились, устав от бездействия украинской стороны? Руководство Украины 4 месяца думало, как потопить судно, чуть было не надумало, да тут простые, преисполнившись доброй воли, возопили о себе и тут же их испугавшись, за 4-5 дней, правительство договорилось и заплатило? Почитайте критику действий Украины и постарайтесь понять - кто-ж тогда и как освободил судно, если очевидно из многочисленных статей, громких заявлений и сенсаций, что Украина делала все, чтобы освобождения не было. Что за чудо такое произошло в Сомали? Неужели не осталось вменяемых СМИ, которые попытаются вернуть все с ушей на ноги? Отреагировать на этот абсурд простым здравым смыслом?

Знаете, писать о обо всем этом, себя унижать, но что делать-то? Что делать, если многие СМИ, в том числе вроде бы серьезные, упорно засоряют свои страницы и экраны все большим количеством этого не выдерживающего никакой критики мусора, выдавая его я даже не знаю за что. Ну за что? За что-то заслуживающее внимания и доверия? Вы что, тоже больные? Мнение большинства украинских и российских СМИ едино - да, Faina вроде бы освободили, но главное не это, главное то, что правительство Украины все равно виновно. В чем, хрен его знает. Виновно фактом своего циничного существования. Так что в конечном счете, освобождение Faina не имеет значения. Украина могла преступно заметая следы, потопить Faina, и столь же преступно ее освободить - ее замыслы были черны и исполнены злодейства в любом случае.

Глубока ты и многогранна, душа славянская. Взглянешь на историю Faina с одной стороны - готовый сюжет для детективно-приключенческого романа, взглянешь с другой - это какое-то пособие для начинающего шизофреника. 

9 февраля 2009 Москва

Источник:  «Морской бюллетень»,



комментарии [14]

14.02.2009 21:04     Stella Автор хорошо заработал на статье, рассказывая сказки про свои "труды праведные". Расчитано на тупых "маленьких украинцив". Господа, почитайте незаангажтрованную зарубежную прессу.
12.02.2009 18:10     гость Этот Войтенко судя по всему - редкостная гнида. Так профессионально лизнул анус Ющу и компании, что похоже достал до гланд.
12.02.2009 17:26     Ростислав Демчук Генеральному директору «Укспецекспорту» Сергію Бондарчуку заборонено в*їзд в Росію!:)))
Ніхто не в курсі чому й за що?
12.02.2009 14:31     Ростислав Демчук ПРИГОДИ З "ФАЇНОЮ" ТРИВАЮТЬ

Як стало відомо Агентству АЕАС причина повільного докування "Фаїни" в порту Момбаса пояснюється не стільки якимись морськими течіями, як це подає прес-служба президента Ющенка, а тим що судно було змушене заякоритись коло кенійського острова Ківаю (Kiwayu Island). Це 45 хвилин ходу з Момбаси до судна Фаїна швидкістним човном. Судно змушене було кинути якір не доходячи до Момбаси, аби дати змогу кенійським властям здійснити інспекцію вантажу.
12.02.2009 14:29     Ростислав Демчук Інше, що уповільнює захід "Фаїни" в порт Момбаса, припустив і озвучив своє припущення координатор програми допомоги морякам у Східній Африці Ендрю Мангура ( East Africa Sea Farers Assistance Programme co-ordinator Andrew Mwangura) - це те що екіпаж найвірогідніше знімають саме коло острова Ківаю, аби їх можна було доставити на берег окремим човном оминаючи журналістів та правозахисників і відразу доставити в аеропорт. За ці слова Ендрю Мангура може серйозно поплатитись сказав журналістам його адвокат Франкіс Кадіма (Francis Kadima).
12.02.2009 14:28     Ростислав Демчук Нагадаємо, що Енрю Мангруру вже арештовували, ще у Жовтніі минулого року за поширення "неправдивих" чуток про те що вантаж на "Фаїні", начебто, призначався не для Кенії, а для Судану. Адвокат правозахисника Ендрю Мангури Франкіс Кадіма також повідомив журналістам, що сьогодні вранці спецслужби Кенії провели обшук у приватному помешканні Ендрю Мангури.

Агентство АЕАС
12.02.2009 14:00     Ельцов 2 Демчук:
Ростиславе, то може викладеш свою точку зору задля об"єктивності. Гадаю, ТЕМА з радістю опублікувала б.
12.02.2009 13:22     Ростислав Демчук Тепер варто було б сказати кілька слів про власника «Фаїни» Вадима Альперіна. Колишній депутат Одескої міськради, нині громадянин Ізраїлю має досить сумнівну репутацію в ділових і правових колах України. А головне, що право власності Вадима Альперіна на судно «Фаїна» щільно закамуфльоване безкінечною чередою фірм-посередників. Це і «Ватерлюкс» - зареєстрована в Панамі, це й «Томекс Тіім», одеська «Калбайшіпінг», «Каргошипінг», індійський фрахтувальник Carvel Shipping Services Pvt. Ltd. Невже в керівництва «Укрспецекспорту», Міноборони ГУР МО, СБУ не виникало запитань при фрахтуванні судна «Фаїна», чи можна довірити такий важливий вантаж цілій низці сумнівних посередників власника «Фаїни»?
12.02.2009 13:19     Ростислав Демчук Не дивлячись на всі запевнення українською стороною, що зброя прямувала в Кенію, керівництво 5-го флоту США вперто стверджує, що за їхніми даними вона повинна була дістатись в Судан. Причому, це офіційні заяви США. Сьогодні на запитання великої кількості журналістів цю тезу вкотре повторив речник 5-го флоту США Натан Крістенсен. Сьогодні він розповів навіть про деякі подробиці щодо передачі викупу. Отже, літак із викупом 3,2 мільйона доларів США прилетів із Південної Африки і прибув у аеропорт «Вільсон» в Найробі, а відтак з Найробі американський вертоліт «Чопер» («Сhoper», не плутати з типом мотциклів Сhoper) десантував гроші на палубу «Фаїни».
12.02.2009 12:54     андрей и еще одно Вам муда** уважать родственников захваченных надо. А то, что они начали организовываться в разные комитеты, так ВАМ работать лучше надо, быстрее и осводили бы, а не причины искать, я в эти мадамы, которые вам мешали не верю. Вы не верите людям доброй воли, не верьте, ваше право, а я не верю вам.
И хотел бы посоветовать, съездите в Сомали, заведите знакомства с местными, вот и освобождать быстрее будете...
12.02.2009 12:17     андрей На боту "Фаины" действительно неординарный груз.
Но как было налажено взаимодействие с родственниками, с теми кто в плену? информировали ли вы родственников о ходе переговоров? проявляли ли участие в их судьбе, организовывали свзь с захваченными? что так уж сложно использовать спутниковую связь с Фаиной и организовать несколько звонков родственникам.
у меня, не журналиста, не политолога, создалось впечатление, что о Фаине просто забывали. были выбросы информации иногда, а после того затишье.
12.02.2009 10:42     Киргуду Г-ну Войтенко "подабаються" не всякие "доброхоты", а такие люди кристальной чистоты :), которые бомбят Сербию, Ирак. Уничтожают всех тех, кто не хочет плясать под "демкоратическую дуду".

Он негодует про тех мерзавцев, кто посмел тявкать на государство-идеал (с его точки зрения) Израиль либо мерзавцев (Мандела и иже с ними)снявших цепи с рабов в Африке - ну это вааще негодяи, как считает Войтенко.
Усе в еуроппу, чистить сартиры, за это дадут морковку и будут бить, но не сильно.
Майдан Так, Ющенко Так?
12.02.2009 09:43     кузьма Ну,чтож нужно признать,большинство СМИ плавно и неторопливо осваивает первую древнейшую профессию...
11.02.2009 23:03     щщ в Украине не режим, а выбранная народом власть,
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

by Annie Leibovitz

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: