Последняя отрыжка социализма20 февраля 2009 | 10:04 , Николай Москаленко Поводом для написания этого материала послужило растиражированное неделю тому назад письмо министра финансов Виктора Пинзеныка премьер-министру Украины Юлии Тимошенко. И в данном случае не имеет никакого значения, сам ли министр писал это письмо или же кто-то постарался за него. Но имеет большое значение мысль, высказанная в ходе перечисления «лекарственных» препаратов для лечения экономики Украины депутатам отказаться от большей части своих льгот, избавиться от посортового деления пенсионеров и начислять им пенсии одинаково за каждый отработанный год. А еще, как пишет автор письма, «нельзя далее спокойно соглашаться с тем, что часть граждан имеет право на пенсию в 35-40 лет и не по инвалидности. И на этом пункте хотелось бы остановиться более подробно. Еще в 1991 году Украина отказалась от социалистических методов хозяйствования в экономике, однако так и не смогла отречься от советской системы социальной защиты. В настоящее время каждый второй гражданин страны — льготник. Причем эти льготы основываются не на объективных показателях, а на законах, принятых неизвестно кем и неизвестно когда. К примеру, согласно действующему определению, пенсия — это пособие по старости (но есть пенсии и по инвалидности). Являются ли физически и умственно здоровые 45-летний милиционер или сотрудник иной силовой структуры стариками? Нет, но пенсию они получают. Заметьте — речь сейчас не идет о тех людях, которые заняты на вредных и особо вредных производствах. Да и женщины в 55 лет еще полны сил, а их отправляют на «заслуженный отдых». В результате в этом году на выплату пенсий государство, по самым скромным расчетам, потратит около 20% ВВП — это мировой рекорд. Грянувший экономический кризис уже на четверть сократил доходы национального бюджета. В подобных условиях власти во многих странах мира стараются проводить активную антициклическую политику — увеличивать расходы на инфраструктуру, снижать налоги, удешевлять кредиты за государственный счет. Украинское правительство за полгода не смогло сформулировать внятной антикризисной политики. Одни обвиняют Кабинет Министров в некомпетентности, другие — в продажности, третьи — в умышленном желании быстрее загубить финансово-промышленные группы, поддерживающие политических оппонентов. Реальность намного прозаичней. Непосильные социальные обязательства и зависимость от льготников-избирателей не дают власти возможности что-либо предпринимать. Нельзя снижать налоги, поскольку это приведет к падению доходов бюджета и невозможности профинансировать социальные выплаты. Нельзя увеличивать инвестиционные расходы, ведь для этого придется сократить помощь льготникам. Нельзя выдавать льготные, дешевые кредиты — есть опасность, что они спровоцируют новый виток инфляции, и социальные расходы придется индексировать. Ведь это мы уже однажды проходили — в начале 90-х непосильные социальные выплаты привели к гиперинфляции. Правительство вместо честного признания в своем бессилии профинансировать всех бюджетников просто начало печатать деньги. Такое же несоответствие в конце 90-х привело к многомиллиардным задолженностям. Государство перестало печатать деньги, но от льгот не отказывалось, из месяца в месяц наращивая долг. Вместе с тем начавшийся десять лет назад экономический рост вкупе с политической конкуренцией между политиками за избирателя надолго законсервировали систему социального страхования. Самим льготникам такая государственная щедрость тоже не шла на пользу. Чуть ли не треть пенсионеров продолжают трудиться, попросту не желая сидеть дома, а люди, перенесшие тяжелые заболевания, не хотят получать инвалидность, боясь потерять работу. Долго так продолжаться не может. И дело не только в абсурдности и аморальности ситуации, когда сорок процентов населения страны существуют за счет остальных шестидесяти, тем более в условиях глубокого экономического кризиса. Государство обязано помочь лишь тем, кто действительно в этой помощи нуждается, отказавшись от идеи содержать чуть ли не половину населения. Однако грядущая президентская кампания никому из действующих украинских политиков не позволит даже заикнуться о проведении реформы системы социального обеспечения. И поэтому на энергосбережение, которое в стране, по словам премьера Юлии Тимошенко, является ключевой задачей, в этом году выделили целых три с половиной миллиона гривен. Все остальное ушло на социальные трансферты, дотация только Пенсионному фонду составила 44 млрд. гривен. Но в разгар кризиса, когда казна практически пуста, облагодетельствовать одну категорию бюджетников можно только за счет собратьев по несчастью — не таких крикливых, не столь перспективных в электоральном плане. А в любом случае этот год — последний всплеск невиданной социальной щедрости украинского государства. В 2010-м у него просто не будет возможности все это финансировать. 11 февраля 2009 Від редакції «ПЛ»: Пропонуємо Вашій увазі коментарій полковника міліції, який вирішив залишитися анонімом. «Тот разврат с выслугой лет, который есть в МВД, – позор! Вдумайтесь, практически все службы, вплоть до КМДН, имеют выслугу один год за полтора. Дело дошло до того, что кадровик УБОП и тот имеет эту льготную выслугу. За что? А кто додумался, принимая такое решение, например, в 2003 году, делать перерасчет всем подряд с 1992 года?! Вот откуда масса пенсионеров в возрасте 40, а есть и 38 лет. А начиналось все с УБОПа. И в то время это было оправданно. Мы сами просили не назначать всем и за просто так. Настаивали считать такую выслугу только за спецоперации. А позже – оставить эти льготы только разведке. Ну, за что такая выслуга у участкового?! Я полагаю правильным, своевременным и оправданным решение о ликвидации льготной выслуги год за полтора для всех без исключения. Каждый здравомыслящий и с образованием это поймет. Любая ссылка на текучесть кадров и т.п. – блеф. Для всех должен быть один25-летний срок службы! Все остальное – популизм.» комментарии [9]
09.10.2009 18:07 Александр
Я согласен с большинством. Полковник крыса кабинетная. Как вариант начало службы: инспектор информационного центра, впоследствии по связям с общественностью, далее работник паспортного стола, далее инспектор и потом начальник отдела кадров, потом зам. начальника по личному составу. Вот такой приблизительно послужной список нашего анонимного полковника. И действительно преступников видел только по телевизору.
26.07.2009 11:46 Иван,Крым
Видимо этот полковник крыса кабинетная никогда на земле не работал ему бы немного походить в шкуре участкового узнал что это такое.
26.02.2009 00:48 PLi
Одне другому не заважає: і уряду з президентом затягнути паски на жирних черевах,і цих ментовських "пенсионерів" перестати кормити задарма.
24.02.2009 13:27 Алекс
Знаю одного програмиста, протиравшего штаны на компютерной базе ГАИ. В звании подполковника и в возрасте, когда обычному програмисту еще пахать и пахать, ушел на пенсию, уровня которой обычному програмисту не достичь, имей он хоть сто лет стажа. Льготы, как то бесплатный проезд, ком. услуги и пр. естественно прилагаются.
23.02.2009 11:13 LV
Для Ole. Задерживаете вы не вооруженных преступников, а тщедушных мелких воришек и изнуренных своей порочной страстью наркоманов. При этом никогда не отказываете себе в удовольствии приложиться коваными копытами к поверженным на асфальт. Еще вы зарабатываете себе льготы и пенсию в 38 лет, калеча и дробя кости зекам. На зонах, вдали от людских глаз, вы тренируете застоявшуюся животную плоть на живых беззащитных людях. Те, кто действительно был на ЧАЭС, в Анголе и Афгане, - давно в земле. Без всяких льгот.
21.02.2009 10:33 Ole
Интересно это ЧМО полковник паркетный и автор видели когда либо задержание вооруженного преступника не по телевизору?
Видимо этот мудак - полковник, просидел в кабинете перекладывал бумажки и лизал жопы начальству и при этом получил =заслуженную= пенсию и должность на крышующей им фирме. Автору надо было побывать на ЧАЭС в 86-87 гг, где шло день за три и паркетному не мешало, в Аногле и Афгане. Кстати "специалисту"-полковнику к сведению-спецоперация по задержанию вооруженных считается успешной, если на нейтрализацию затрачено не более минуты. В свое время один такой мудак и предложил для спецподразделений считать год-за-полтора, только проведение спецопераций. И не надо писать то о чем не имеешь понятия.
20.02.2009 13:06 Гиви, Киев
Автор статьи провокатор! На содержание Секретариата и Президента денег тратится больше чем на содержание ВСЕХ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ Украины. Приплюсуем Верховну Зраду и КабМин и получим недостающие денежки. Вот где искать нужно. На счет выслуги кадровиков в МВД согласен.
20.02.2009 11:55 Эсквайр
Знает ли автор, какие льготы имеют военнослужащие, сотрудники спецслужб и полиции в США (в т. ч., в каком возрасте они идут на пенсию и в каких размерах ее получают)?
Зачем болтать? На льготах держится вся система функционирования безопасности и в США, и в других таких же капиталистических (либеральных) странах, ради этих льгот в США люди идут не в бизнес, а на госслужбу. Пынзеник, этот верный холуй олигархов и строитель современного украинского олигархо-кланового режима, преследовал лишь одну цель - до конца загубить систему национальной безопасности в стране.
20.02.2009 10:42 Александр
Автор статьи в стиле социализма, уводит внимание в сторону от финансирования ветвей власти, перекладывая все тяготы бытия на категории льготников, а деньги то нужно забрать в ином месте. Зачем платить депутатам такие зарплаты? Там же все имущие. Такие средства идут на их содержание , содержание министров и иных важных персон. Почему автор не видит деньги бизнеса, уклонения от налогов и мизерные поступления в казну именно с этой стороны.
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |