ТЕМА

Посторонним В. Своим тоже

23 февраля 2009 | 14:51 , Светлана Мищенко, для ТЕМЫ

Статистика утверждает, что этим летом Крым посетило меньше иностранных туристов, чем в прошлом году. В отношении Крыма определение «иностранный турист» можно смело заменять «гражданином России». Нежелание отдыхать в Ялте и Алуште россияне объясняют плохим «как при Союзе» обслуживанием. Парадоксальная получается штука: правопреемницей СССР является Россия, а советский сервис достался Украине.


В СССР был такой лозунг: «Советское — значит отличное». Но даже на уровне государственной пропаганды в этой формулировке допускалось одно уточнение —  «отличное, исключая сферу обслуживания и торговли». С плохим сервисом в Союзе боролись энергично, но безрезультатно. Тщетность борьбы идеологи объясняли так: в СССР сформирована новая общность людей, где все чувствуют себя хозяевами, по этой самой причине советский человек обслуживать и не может.

 

Многие россияне считают, что лидерство в экстремальном сервисе принадлежит им — ошибаются, конечно. Недавно московский фотограф хвалился в блоге: «Спросил в магазине на Кутузовском, есть ли у них объективы Sigma, а мне ответили, что таким говном не торгуют. Ну, где еще такое возможно?»

 

После этих слов за родную державу сделалось так обидно! Еле себя удержала, чтобы не вступить в межнациональный спор. Теперь жалею — мой пост начинался бы как знаменитая речь Паниковского: поезжайте в Киев! Нет, вы поезжайте в Киев и попросите  работницу прилавка выбрать селедку с икрой. Возможно, она вам скажет то же, что и мне: «Я — не гинеколог».

 

 А в магазине нижнего белья присутствовала при таком разговоре.

  Удивляюсь, женщины, для кого вы такие дорогие трусы себе покупаете? — спросила  продавщица.

— Для себя, — огрызнулась покупательница.

— А-а,  — сказала продавщица, - самоудовлетворением, значит, занимаетесь.

 

Ладно, трусы и селедка — товар ежедневного спроса, покупатель на особые реверансы и не рассчитывает. Но если клиент приобретает автомобиль, то он вправе ожидать, что его обслужат, как положено. Не тут-то было! Мой трезвенник-сосед после покупки Дэу Ланос немало водки выпил, пока стресс снял.

 

Поначалу процесс шел цивилизованно — менеджер по продажам был сама предупредительность: по имени-отчеству называл, советы  давал. Машину, правда, не показал — объяснил, что она на предпродажной подготовке. После того, как покупатель заплатил за товар и подписал бумагу, что претензий не имеет, менеджер ушел. Непонятно, почему предпродажная подготовка началась после продажи, но длилась она больше пяти часов. За это время менеджер не вышел к покупателю ни разу, а по телефону говорил одно: «Автомобиль будет готов через 20 минут».

 

Наконец, в полшестого вечера менеджер повел соседа на площадку для автомобилей. В октябре в это время уже темно, площадка не освещалась, луны не было. В абсолютной темноте продавец поднял багажник и сказал «как вы сами можете убедиться, все на месте, комплектация полная». Сосед попросил проверить номер двигателя. Менеджер выразил удивление, но при помощи зажигалки просьбу выполнил, после чего пожелал счастливого пути. Сосед сказал, что раньше водил только иномарку «Жигули», поэтому нуждается в инструктаже. Менеджер быстро потыкал в приборную доску и снова пожелал счастливого пути.

 

Как только автомобиль тронулся с места, в салоне появился запах горелого пластика. Когда сосед приехал на заправку, от машины шла такая вонь, что работник заправки спросил «вы что, на ручнике ехали?» Сосед стал разбираться, что к чему и выяснил, что на прощание менеджер включил печку на полную мощность.

 

Обслуживание, согласно словарю Ожегова, — это работа по удовлетворению чьих-либо нужд. Украинские работники сервиса и торговли не потребности клиента удовлетворяют, а котлеты жарят, тарелки носят, селедкой торгуют… Клиенты им только мешают.

 

Мой университетский преподаватель профессор Флиер утверждал, что любой социальный феномен  можно разъяснить при помощи теории Маркса, менталитета и Бога. Начинать анализ нужно с Маркса: кому это экономически выгодно? Плохой сервис приносит убытки — и  в первую голову самим работникам сферы обслуживания и торговли.

 

«Если Маркс не справляется, переходим к менталитету. Если и менталитет пробуксовывает, значит, на то воля Божья», —  говорил профессор Флиер. Украинский менталитет, честно говоря, приводит этнопсихологов в ступор. Согласно данным опроса Международного центра социальных исследований CADIS, 46 % жителей нашей страны испытывают неприязнь к  украинцам, евреи не нравятся 49 %. граждан Украины. «Чтобы этнос не любил «своих» так же как евреев? Такого нет нигде в мире!» — удивляются социологи. А какой сервис может быть в стране, где все друг друга на дух не переносят?

 

Кстати, если верить опросу  CADIS, евреи ходят у наших граждан в любимчиках, потому что, к примеру, африканцы не нравятся 67 % жителей Украины. Так что, «Ласкаво просимо на EVRO-2012!», дорогие афроевропейцы и прочие шведы. Мало не покажется.

 



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Noname

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: