ТЕМА

Избиение школьных учителей становится нормой

17 апреля 2009 | 11:57

В понедельник, 13 апреля, в Донецке прошел круглый стол "Предупреждение проявлений жестокости в ученической среде". В ходе круглого стола, в частности, обсуждался инцидент в школе №17 Константиновке, где учащиеся избили в классе учителя пения.


Как отметил начальник областного управления образования и науки Донецкой облгосадминистрации Юрий Соловьев, по результатам работы специальной комиссии в Константиновке уже проведены кадровые перестановки. "С сегодняшнего дня в городе Константиновка уже есть исполняющий обязанности начальника управления образования, с пятницы (10 апреля,- ред.) есть исполняющий обязанности директора школы. Это малые и самые легкие в этом вопросе меры", - отметил Ю. Соловьев.

Как сообщал ранее "КИД", 30 марта в городе Константиновка Донецкой области старшеклассники школы №17 избили учителя, ворвавшись в школьную аудиторию во время урока пения. Учитель был госпитализирован с травмами. Милиция возбудила уголовное дело.

После инцидента тогда еще начальник управления образования Константиновского горисполкома Владимир Демиденко заявил, что учитель музыки сам виноват в том, что произошло. По словам чиновника, "ничего чрезвычайного не произошло", и в том, что ученики жестоко избили учителя, есть и вина педагога. Якобы, у подростков переходный возраст, а учитель музыки не учел этого и спровоцировал их на конфликт.

Сегодня начальник облуправления образования и науки сказал журналистам, что чиновник уволен. "Если руководитель не будет глубоко вникать в ситуацию и принимать адекватные меры, он не будет работать", - подчеркнул Ю. Соловьев. Начальник управления также добавил, что учителю в данной ситуации ничего не угрожает, и он может трудиться, как и раньше.

Ю. Соловьев также считает, что работники образования что-то потеряли при работе с детьми. "Мы потеряли понятие храма науки, мы потеряли воспитание понятия, что учитель - это святое, это источник, это истина в последней инстанции", - отметил он.

В ходе круглого стола участники, в основном работники образования, высказывали свое мнение о необходимых мерах по предупреждению насилия и жестокости среди школьников. В своих выступлениях они отмечали, что сейчас снижается авторитет педагогов, у детей вырабатывается культ насилия. На проявление агрессии школьников зачастую толкает ситуация в семье, желание самоутвердиться, компьютерные игры с элементами жестокости, положение ребенка среди сверстников, некоторые сообщения в СМИ и кинофильмы, телепрограммы и т.д.

В качестве еще одной проблемы высказывалось мнение, что при поступлении будущие педагоги должны проходить серьезный отбор. Ведь сейчас педагогические коллективы наполняются по остаточному принципу, даже в Донецке, наиболее талантливая и способная молодежь, к сожалению, не выбирает профессию учителя.

В ходе выступлений высказывалось мнение, что сегодня педагоги не имеют морального права работать так, как работали раньше, и сейчас основной упор в работе следует делать на ранней диагностике психолого-педагогических особенностей учащихся, коррекции поведения и профилактике негативных явлений.

Как отметила замдиректора по воспитательной работе одного из колледжей Донецка Светлана Курносова, одной из основных причин происшествия в Константиновке является безнаказанность. "Эту проблему я обговорила с 11-классниками, и когда я спросила "Ребята, а что делать?", они сказали некрасивые слова - наказывать моральных уродов. Их не накажут, другой сделает то же", - сказала она.

Как отметила кандидат социологических наук, доцент Донецкого государственного университета управления. Татьяна Эрескова, ситуация в свете конфликта учитель-ученик достаточно угрожающая. "За последние 2 года количество правонарушений учеников по отношению к учителям возросло практически на 50%. И это только зарегистрированные, то, о чем мы знаем, но сколько есть случаев, когда администрация, учителя не стремятся выносить сор из избы", - отметила специалист.

"Одной из основных причин жестокости по отношению к учителям наши школьники 10-11 классов называют возможность самореализации. То есть такое отношение к учителю учениками воспринимается как подвиг, это поднимает его в глазах сверстников. Самореализация, - это 35% учеников нам сказали. Вторая причина, это 45%, - это безнаказанность. Никто никогда не наказывал ни учителя, ни ученика, ни тем более родителей... Третья причина, - это причина социальная. Когда мы ребятам задавали вопрос, кто может быть объектом насилия, они нам назвали три ведущие категории - пожилые люди, учитель и люди младшего возраста. То есть другими словами реализоваться за счет слабого. Следующая причина, которая нас, честно говоря, расстроила и озадачила, это то, что учитель превратился в сферу обслуживания. Есть еще одна причина, - это роль СМИ. И как бы мы не воспитывали в школе, какой бы прекрасный не был классный руководитель, но когда ребенок выходит за стены школы и сталкивается с тем, что происходит в его семье, поверьте мне, все наши наработки, по большому счету, нивелируются. 54% детей, которые допускают насилие по отношению к учителям, говорят о том, что у них в семье практикуются физические наказания. То есть, там ребенку преподносится наглядный урок", - сказала Т. Эрескова.

И.о. начальника отдела криминальной милиции по делам детей ГУМВД Украины в Донецкой области, майор милиции Александр Подалинный рассказал, что в прошлом году в области было зарегистрировано около 2300 фактов совершения преступлений и правонарушений на территории учебных заведений. При этом за последние годы происходит снижение этих показателей. Среди преступлений чаще всего происходят кражи у учителей и учеников. Также много фактов нанесения легких телесных повреждений и хулиганства.

Что касается случая в Константиновке, по словам А. Подалинного, "на данный момент возбуждено уголовное дело по факту хулиганства, ч. 2 ст. 296 Уголовного кодекса Украины. Санкция этой статьи предусматривает ответственность в виде ограничения свободы на срок до 5 лет, либо до 4 лет лишения свободы. 1 из участников инцидента находится под арестом, ему избрана мера пресечения содержание под стражей. Дальше, будет проводиться расследование, и материалы направятся в суд для принятия решения". Он также отметил, что этот подросток уже судим в 2006 году за грабеж.

А. Подалинный также рассказал, что в милицию после инцидента обратился директор школы. Директор позвонил сразу же после инцидента работнику криминальной милиции по мобильному телефону, и тот уже через 10 минут прибежал в школу.

Ю. Соловьев добавил, что подростков, напавших на учителя, вывели из класса учителя и отвели их в учительскую.

Как рассказал начальник областного управления образования и науки, на сегодняшний день 76 школ области оборудованы "тревожными" кнопками и более чем у 100 школ есть физическая охрана, которая содержится на средства учителей. Он отметил, что такая охрана не позволяет кому попало заходить в классы во время уроков.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Фотограф из Германии Клодия Регге уже несколько лет создает проекты, главной темой которых является отношение массы к индивидуумам. Ее приговор прост: индивидуальности нет, все люди одинаковы и играют одну и ту же роль являются частью массы.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: