ТЕМА

Wizzair и ситуация в Лондоне

24 декабря 2009 | 23:55 , Сергей Никифоров

18 декабря после 3-х часовой задержки пассажиров рейса W6 902 Лутон - Киев посадили в самолет, после чего сообщили об отмене рейса и потребовали освободить борт. Со слов пассажиров никаких обьяснений о причинах отмены не было предоставлено. Пассажиры отказались покинуть воздушное судно, после чего была вызвана полиция и применена сила. В интернете очень много эмоций по поводу того, как людей оскорбляли и выкидывали из самолета. Взглянем на проблему с точки зрения закона.


Главное что стоит отметить: нельзя оказывать сопротивление полиции и (УВЫ!!!!) авиакомпании при требовании покинуть самолет. Правильнее выполнить требование, зафиксировать ситуацию и потом обратиться в суд. Я не буду коментировать моральную сторону вопроса, а именно наплевательское отношение авиакомпании к своим клиентам-пассажирам. Тут, как говорится, надо просто определиться и может быть отнестись к компании также - не покупать больше ее билеты. Но с точки зрения правовой: на территории Евросоюза действует Регламент (ЕС) N 261/2004 Европейского Парламента и Совета "Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) N 295/91". Эти правила Евросоюза обязательны для всех внутриевропейских рейсов, а также международных рейсов в страны ЕС и из стран ЕС. Права распространяются на пассажиров всех регулярных и чартерных рейсов независимо от гражданства пассажиров и класса, которым они путешествуют. Почитать их можно здесь.  Согласно этого регламента, авиакомпания ОБЯЗАНА предоставить следующее:
 
a) прохладительные напитки и питание в достаточном количестве с учетом длительности ожидания;
 b) размещение в гостинице в случаях, когда:
     - возникает необходимость в местопребывании на протяжении одной или нескольких ночей, или
     - возникает необходимость в местопребывании, дополнительном к тому, на которое рассчитывал пассажир;
 c) перевозку между аэропортом и местом размещения (гостиницей или иным).
     2. Кроме того, пассажиру предлагается возможность бесплатно произвести два телефонных звонка или бесплатно отправить две телеграммы, два письма по факсимильной связи или два сообщения по электронной почте.
     3. В ходе применения настоящей статьи фактический авиаперевозчик должен уделять особое внимание потребностям лиц с ограниченной мобильностью и любых сопровождающих их лиц, а также потребностям детей без сопровождения.


То-есть, если Wizzair отменил рейс - он обязан был разместить всех пассажиров в гостиннице до выполнения следующего рейса. Кроме того, он обязан компенсировать пассажиру 400 Euro (в данном случае расстояние более 1500 км) и стоимость билета. Также он мог (ЗА СВОЙ СЧЕТ) отправить пассажиров другой авиакомпанией. Этот вариант как правило используют другие авиакомпании, потому как для них дешевле оплатить перелет другой авиакомпанией, чем оплачивать проживание в отеле. Wizzair же ссылается на СВОИ правила перевозки и отказывает пассажирам в этом, хотя у них же на сайте многое из этого 
ОПУБЛИКОВАНО. Господа из Wizzair просто используют юридическую неинформированность наших пассажиров, а также то, что наши граждане обычно не обращаются в суды. Следует отметить, что согласно законодательства: "Умови договору перевезення, що додаються до квитка, не повинні суперечити Монреальскій конвенції та Правилам повітряних перевезень пасажирів і багажу... Ці Правила застосовуються до будь – якого міжнародного або внутрішнього перевезення пасажирів або багажу, яке здійснюється повітряним судном за плату або по найму. Вони застосовуються також до перевезень повітряним транспортом, що здійснюються авіаперевізником безоплатно." То есть правила распространяются и на Wizzair Hungary, которая выполняла рейс. АСОЛЮТНО НЕВАЖНО, ЧТО НАПИСАНО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗКИ КОМПАНИЕЙ WIZZAIR. ПРИМЕНЯЮТСЯ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ!!!! Как правило lowcost перевозчиками пользуются те люди, которые не имеют средств для судебных издержек, адвокатов. Кроме того они боятся столкнуться с полицией, потому как могут потерять право вьезда в Евросоюз. Вот наши соотечественники и терпят хамство по отношению к себе. Ситуация в Лутоне описана здесь.  Также следует отметить, что в ноябре 2009 года Европейский суд в Люксембурге постановил, что пассажиры, вылет самолета которых задерживается более чем на три часа, имеют право на такую же денежную компенсацию, как и в случае полной отмены рейса.
 
Wizzair опубликовала официальное заявление о событиях в Лутоне, назвав все претензии по поводу случившегося "бессмысленными и гиперболизированными" и сложив всю вину на погоду. "18 декабря все рейсы из аэропорта Лутон были отменены, поскольку, несмотря на то, что аэропорт физически был открыт, ни один из поставщиков услуг (заправка самолетов, наземное обслуживание) не имели доступа к воздушным суднам из-за обледенения путей доступа к ним." В этом заявлении компания ОТКРОВЕННО ЛЖЕТ. 18 декабря шесть самолетов Wizzair прилетели в Лутон и шесть улетели. То есть были обслужены, заправлены... Да, два из них улетели с большой задержкой, но все это подтверждает то, что погода позволяла выполнить рейс в Киев. В Киеве тоже все авиакомпании летали без проблем. Для того, чтоб в дальнейшем авиакомпания даже думать не могла о таких вариантах решения своих проблем, необходимо ее наказать согласно действующего законодательства, а так же подать на нее в суд и получить все материальные компенсации согласно действующего законодательства. Поэтому предлагаю пассажирам следующий алгоритм действий:
Пишите письменную претензию к Wizzair, в которой изложите суть претензии (отмена вылета, которая привела к заселению в отель, отметив дату перевозки обозначенной в договоре) и требуемую компенсацию (прошу компенсировать мне стоимость (указать количество) суток проживания и моральный вред в размере (указать реальные неудобства которые привели к нервным и физическим потерям с вашей стороны и указать реальную сумму которую вы бы хотели получить). Ко всему этому приложить копию чеков и квитанций об уплате проживания и других издержек, связанных с отменой рейса. Претензию отдать секретарю в офисе авиакомпании, на втором экземпляре секретарь должна поставить дату, номер регистрации, расписаться и поставить печать. Второй вариант, отправить по почте с уведомлением о получении. Если авиакомпания никак не отреагирует и не урегулирует с вами претензию в досудебном порядке - передавайте в суд. По результатам суда вы сможете получить причитающиеся Вам деньги, а в Украине будет создан прецедент наказания авиакомпании. Только таким образом можно заставить уважать права пассажиров. Именно из за таких последствий авиакомпания выбрала выполнение польского рейса за счет украинского. Если кто-то нуждается в помощи или разьяснении своих прав - пишите, помогу с этим разобраться.

Источник: http://snikiforov.livejournal.com/1890.html



комментарии [2]

30.12.2009 12:20     snikiforov Вот здесь я Вам ответил на ваши посты в форумах, арифмэтику и мое желание "заработать" на пассажирах.
http://snikiforov.livejournal.com/486 6.html
28.12.2009 16:43     MI6 Откровенно лжёт некто snikiforov, так как его заявление, что \"шесть самолетов Wizzair прилетели в Лутон и шесть улетели\" ничего не доказывает и не опровергает. В тот день Wizzair должно было выполнить 18 таких рейсов, а выполнило всего 6. Таким образом компании пришлось в тот день отменить или отложить 2/3 своих рейсов. Значит в аэропорту застряло приблизительно 2160 (12х180) только одних пассажиров Wizzair. Добавьте туда страдальцев \"брошенных\" другими перевозчиками. Теперь зная обстановку, может ли в таком дурдоме быть особое к кому-то отношение?!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Сиднейский музей полиции и юстиции

Такими были сиднейские бандиты в 1928 году.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: