За уход президентского кортежа из города избиратель готов простить всё.
Долгая история с вертолетом украинского президента подошла к концу. Виктор Янукович скоро окрылится, или «опропеллерится» новеньким AgustaWestland-139 с бортовым номером UR-CRB. На флагмане итальянско-американской компании он будет добираться из своей загородной резиденции «Межигорье» на работу в центр Киева и обратно. Правда, после шумихи, поднятой журналистами вокруг покупки дорогостоящей «вертушки», было решено сэкономить и взять вертолет напрокат.
Экономия вышла так себе: $937 000 (7,5 млн грн.) из казны придется отдать уже за первый год аренды, плюс обслуживание и заправка привередливой и дорогостоящей машины. Но, как ни странно, электорат не в обиде. Ему, по устоявшейся традиции, власть сделала предложение, от которого при всем желании трудно отказаться: либо весь город часами стоит в пробках из-за огромного президентского кортежа, либо Янукович каждый день тратит по тысяче долларов, но зато за 6 минут и с минимальными потерями для общественности на крылатом друге долетает до Банковой улицы, на которой находится Администрация президента.
Готовить народ к летающему президенту его окружение начало давно. И нужно отдать должное, тактика была выбрана верная. Никто не стал объяснять, что топовая версия Agusta за $17 млн, начиненная последними достижениями технического прогресса, – это удобно, быстро и, главное, очень престижно. Все равно не поймут. Вместо этого усиленный несколькими машинами президентский кортеж в составе семи–десяти авто запустили в город.
Живи Янукович там же, где его предшественник Виктор Ющенко, никто бы длинного автозмия не заметил. Но с местоположением загородного поместья нового президента киевлянам не повезло. Чтобы попасть оттуда на Банковую, нужно проехать самую старую и узкую часть столицы – Подол, которая рассчитана исключительно на гужевой транспорт. На его многочисленных перекрытых ради кортежа улочках ежедневно – утром и вечером – стало скапливаться баснословное количество машин. Поток блокирует дороги, ведущие с левого, спального берега столицы, в деловой центр.
В итоге, тысячи добросовестных офисных служащих либо попадают на рабочие места с существенным опозданием, либо встают с рассветом солнца и, опережая первое лицо, форсируют Днепр. А те, кто не успел, повторяют что-то вроде: «Чтоб его, Януковича, приподняло и шлепнуло! Да прямо с Межигорья – на рабочее место». Этот вариант, кстати, сэкономил бы не только время киевлян, но и гарантировал бы их спокойствие. Ведь через каждые 100 метров по всему пути следования кортежа дежурят стражи порядка. Выходит, где-то в городе в это самое время ощущается их дефицит, и порядок можно смело, а, главное, безнаказанно нарушать.
На этом фоне идея о вертолете для президента вошла в общественное сознание вполне органично. Власть объяснила, что так одним махом решится проблема заторов, а милиция вернется к исполнению прямых обязанностей. Да и, по большому счету, вертолет – не такая уж роскошь. Ведь, если подсчитать, заправлять и чинить 10 дорогих машин из президентского кортежа – тоже удовольствие не из дешевых. Плюс, управлять вертолетом будет один–два пилота, а кортежем рулит сразу 10 водителей.
Правда, подсчитать и оценить ту же ситуацию можно по-другому. К примеру, можно предположить, что безопасность президента вполне профессионально могут обеспечивать не десять, а пять машин. Начать сокращение можно с исключения скорой, которая неизменно следует за президентом. Ведь Янукович, в отличие от Леонида Брежнева, которого повсюду сопровождал реанимобиль, на здоровье не жалуется и постоянно проходит медобследование за рубежами родины.
Перекрывать движение тоже можно не за 20 минут до появления глянцево-черной кавалькады, а за 2–3, как это было при Ющенко и Тимошенко, которые тоже передвигались в кортежах, но причиняли киевлянам гораздо меньше неудобств. А живой щит из милиционеров на обочинах при таком количестве охраны и скорости движения вовсе можно не устанавливать. Или, как минимум, сделать его значительно менее плотным.
Но если бы власть последовала этим правилам, чем тогда оправдать аренду вертолета почти за миллион долларов в год? Ведь сама «вертушка» – не из дешевых. К примеру, американский коллега Януковича Барак Обама из-за кризиса отказался от нового чудо-вертолета за $400 млн и довольствуется VIP-вариантом армейского VH-60N White Hawk, который почти в три раза дешевле крылатой машины нынешнего украинского президента. Владимир Путин летает на «Ми-8» стоимостью $5–8 млн. Правда, не в Кремль. Туда Росохранкультура не велит. А вот почему не летает в Белый дом – ему одному ведомо.
Если бы украинская власть думала о соблюдении приличий, хорошем тоне и выполнении обещаний перед бедствующим электоратом, о вертолете она бы даже не заикнулась. Но за годы независимости она приучила легко внушаемый народ к тому, что минимизация абсурдно завышенных трат на содержание госаппарата – это уже забота о его благоденствии.
Лучше всего особенности такой госэкономии иллюстрирует история, недавно рассказанная мне бывшим высоким чиновником. По его словам, одно время автопарк украинского Нацбанка, который уже давно живет в параллельной всей стране реальности, сплошь состоял из баснословно дорогих Volvo. После очередной смены руководства новый глава, желая сэкономить, пустил гордость шведского автопрома с молотка. Взамен с приличной скидкой купил несколько флагманов автопрома японского: Honda Accord и немецкого: Volkswagen Phaeton – тоже машины не из дешевых. В Старом Свете на таких ездят успешные бизнесмены. Но клерки Нацбанка роптали и возмущались.
Янукович, конечно, роптать не будет. Его Agusta, хоть и не новый, 2008 года, но в воздухе так же крут, как Ferrari – на дорогах. Хотя кто вспомнит о деньгах, когда президент стремится решить проблему заторов в столице? И ничего, что он сам ее создал да еще за казенные деньги. За одни благие намерения освободить Киев от собственного кортежа его готовы вознести до небес, даже за миллион долларов.
Slon.ru
03.01.2012 14:26 ...
"Зародная резиденция "Межигорье""
Та дачу він собі купив та й все...
12.03.2011 20:25 яавп
Це падло обідрало народ і купило собі вертоліт.
23.02.2011 19:49 ууюю
а почему с гос кармана,если это личная прихоть, а куда смотрят зеленые прородоохранники заповедника , что позволяют вертолетам приближаться ближе 20км, пугать животных ? Пусть роет тунельку как крот и катается, или к ближайшему метро, так и безопаснее и вертушка не упадет на архитектуру...
22.02.2011 18:50 Gog
А за які гроші це падло купило собі гелікоптер?
16.02.2011 03:02 Jeppesen
Такое впечатление, что Никифорова послушал!
15.02.2011 17:29 Зритель с попкорном
стингер петрович, ничего не придется останавливать, маршрут проложат над Днепром и только в самом конце - поперек набережной и над парком на склоне.
Так что гонять будут владельцев моторных лодок и прочих плавсредств, которые с воды шмальнуть могут.
14.02.2011 15:19 стингер петрович
После начала полетов из Межгорья придется останавливать движение транспорта, а также выход людей на балконы и на улицу в пределах прицельной дальности соответствующих средств поражения летательных аппаратов, т.к. Аугуста будет у всех на виду. Поэтому придется гнать пару дублей. В конце-концов самым дешевым вариантом передвижения будет признана подводная лодка, или метро.
14.02.2011 10:00 vetal888
Почему то мне кажется, что и вертолет будет летать и кортеж будет ездить...
12.02.2011 07:12 Озорной пасажир
А шо за хуй едет по набережной по правому берегу с 7.30 до 8.20 перекритие сїездов с Нового моста (II железнодорожному) и с Южного, и частично стоит ПАтона. Короче с Харьковского, Позняков и Осокорков теперь успеть на работу не реально. Лтбо ехать до метро и лезть в самую давку. Едут 4 машини. одна в середине. Каждій день в новое время. Знающие люди говорят, что его можно достать с моста ПТРУСом или Стингером, или аналогичной мелочью типа Земля-Земля.
На новом мосту начали уже собирать деньги. Пробки говорят рассасіваются после 11.00. Сука, летай вертолетом, или едь не в час пик, например в 7.00, падла.