ТЕМА

Как Янукович выбирал себе вертолет

11 февраля 2011 | 23:46

За уход президентского кортежа из города избиратель готов простить всё.


Долгая история с вертолетом украинского президента подошла к концу. Виктор Янукович скоро окрылится, или «опропеллерится» новеньким AgustaWestland-139 с бортовым номером UR-CRB. На флагмане итальянско-американской компании он будет добираться из своей загородной резиденции «Межигорье» на работу в центр Киева и обратно. Правда, после шумихи, поднятой журналистами вокруг покупки дорогостоящей «вертушки», было решено сэкономить и взять вертолет напрокат.

Экономия вышла так себе: $937 000 (7,5 млн грн.) из казны придется отдать уже за первый год аренды, плюс обслуживание и заправка привередливой и дорогостоящей машины. Но, как ни странно, электорат не в обиде. Ему, по устоявшейся традиции, власть сделала предложение, от которого при всем желании трудно отказаться: либо весь город часами стоит в пробках из-за огромного президентского кортежа, либо Янукович каждый день тратит по тысяче долларов, но зато за 6 минут и с минимальными потерями для общественности на крылатом друге долетает до Банковой улицы, на которой находится Администрация президента.

Готовить народ к летающему президенту его окружение начало давно. И нужно отдать должное, тактика была выбрана верная. Никто не стал объяснять, что топовая версия Agusta за $17 млн, начиненная последними достижениями технического прогресса, – это удобно, быстро и, главное, очень престижно. Все равно не поймут. Вместо этого усиленный несколькими машинами президентский кортеж в составе семи–десяти авто запустили в город.

Живи Янукович там же, где его предшественник Виктор Ющенко, никто бы длинного автозмия не заметил. Но с местоположением загородного поместья нового президента киевлянам не повезло. Чтобы попасть оттуда на Банковую, нужно проехать самую старую и узкую часть столицы – Подол, которая рассчитана исключительно на гужевой транспорт. На его многочисленных перекрытых ради кортежа улочках ежедневно – утром и вечером – стало скапливаться баснословное количество машин. Поток блокирует дороги, ведущие с левого, спального берега столицы, в деловой центр.

В итоге, тысячи добросовестных офисных служащих либо попадают на рабочие места с существенным опозданием, либо встают с рассветом солнца и, опережая первое лицо, форсируют Днепр. А те, кто не успел, повторяют что-то вроде: «Чтоб его, Януковича, приподняло и шлепнуло! Да прямо с Межигорья – на рабочее место». Этот вариант, кстати, сэкономил бы не только время киевлян, но и гарантировал бы их спокойствие. Ведь через каждые 100 метров по всему пути следования кортежа дежурят стражи порядка. Выходит, где-то в городе в это самое время ощущается их дефицит, и порядок можно смело, а, главное, безнаказанно нарушать.

На этом фоне идея о вертолете для президента вошла в общественное сознание вполне органично. Власть объяснила, что так одним махом решится проблема заторов, а милиция вернется к исполнению прямых обязанностей. Да и, по большому счету, вертолет – не такая уж роскошь. Ведь, если подсчитать, заправлять и чинить 10 дорогих машин из  президентского кортежа – тоже удовольствие не из дешевых. Плюс, управлять вертолетом будет один–два пилота, а кортежем рулит сразу 10 водителей.

Правда, подсчитать и оценить ту же ситуацию можно по-другому. К примеру, можно предположить, что безопасность президента вполне профессионально могут обеспечивать не десять, а пять машин. Начать сокращение можно с исключения скорой, которая неизменно следует за президентом. Ведь Янукович, в отличие от Леонида Брежнева, которого повсюду сопровождал реанимобиль, на здоровье не жалуется и постоянно проходит медобследование за рубежами родины.

Перекрывать движение тоже можно не за 20 минут до появления глянцево-черной кавалькады, а за 2–3, как это было при Ющенко и Тимошенко, которые тоже передвигались в кортежах, но причиняли киевлянам гораздо меньше неудобств. А живой щит из милиционеров на обочинах при таком количестве охраны и скорости движения вовсе можно не устанавливать. Или, как минимум, сделать его значительно менее плотным.

Но если бы власть последовала этим правилам, чем тогда оправдать аренду вертолета почти за миллион долларов в год? Ведь сама «вертушка» – не из дешевых. К примеру, американский коллега Януковича Барак Обама из-за кризиса отказался от нового чудо-вертолета за $400 млн и довольствуется VIP-вариантом армейского VH-60N White Hawk, который почти в три раза дешевле крылатой машины нынешнего украинского президента. Владимир Путин летает на «Ми-8» стоимостью $5–8 млн. Правда, не в Кремль. Туда Росохранкультура не велит. А вот почему не летает в Белый дом – ему одному ведомо.

Если бы украинская власть думала о соблюдении приличий, хорошем тоне и выполнении обещаний перед бедствующим электоратом, о вертолете она бы даже не заикнулась. Но за годы независимости она приучила легко внушаемый народ к тому, что минимизация абсурдно завышенных трат на содержание госаппарата – это уже забота о его благоденствии.

Лучше всего особенности такой госэкономии  иллюстрирует история, недавно рассказанная мне бывшим высоким чиновником. По его словам, одно время автопарк украинского Нацбанка, который уже давно живет в параллельной всей стране реальности, сплошь состоял из баснословно дорогих Volvo. После очередной смены руководства новый глава, желая сэкономить, пустил гордость шведского автопрома с молотка. Взамен с приличной скидкой купил несколько флагманов автопрома японского: Honda Accord и немецкого: Volkswagen Phaeton – тоже машины не из дешевых. В Старом Свете на таких ездят успешные бизнесмены. Но клерки Нацбанка роптали и возмущались.

Янукович, конечно, роптать не будет. Его Agusta, хоть и не новый, 2008 года, но в воздухе так же крут, как Ferrari – на дорогах. Хотя кто вспомнит о деньгах, когда президент стремится решить проблему заторов в столице? И ничего, что он сам ее создал да еще за казенные деньги. За одни благие намерения освободить Киев от собственного кортежа его готовы вознести до небес, даже за миллион долларов.

Slon.ru



комментарии [9]

03.01.2012 14:26     ... "Зародная резиденция "Межигорье""
Та дачу він собі купив та й все...
12.03.2011 20:25     яавп Це падло обідрало народ і купило собі вертоліт.
23.02.2011 19:49     ууюю а почему с гос кармана,если это личная прихоть, а куда смотрят зеленые прородоохранники заповедника , что позволяют вертолетам приближаться ближе 20км, пугать животных ? Пусть роет тунельку как крот и катается, или к ближайшему метро, так и безопаснее и вертушка не упадет на архитектуру...
22.02.2011 18:50     Gog А за які гроші це падло купило собі гелікоптер?
16.02.2011 03:02     Jeppesen Такое впечатление, что Никифорова послушал!
15.02.2011 17:29     Зритель с попкорном стингер петрович, ничего не придется останавливать, маршрут проложат над Днепром и только в самом конце - поперек набережной и над парком на склоне.

Так что гонять будут владельцев моторных лодок и прочих плавсредств, которые с воды шмальнуть могут.
14.02.2011 15:19     стингер петрович После начала полетов из Межгорья придется останавливать движение транспорта, а также выход людей на балконы и на улицу в пределах прицельной дальности соответствующих средств поражения летательных аппаратов, т.к. Аугуста будет у всех на виду. Поэтому придется гнать пару дублей. В конце-концов самым дешевым вариантом передвижения будет признана подводная лодка, или метро.
14.02.2011 10:00     vetal888 Почему то мне кажется, что и вертолет будет летать и кортеж будет ездить...
12.02.2011 07:12     Озорной пасажир А шо за хуй едет по набережной по правому берегу с 7.30 до 8.20 перекритие сїездов с Нового моста (II железнодорожному) и с Южного, и частично стоит ПАтона. Короче с Харьковского, Позняков и Осокорков теперь успеть на работу не реально. Лтбо ехать до метро и лезть в самую давку. Едут 4 машини. одна в середине. Каждій день в новое время. Знающие люди говорят, что его можно достать с моста ПТРУСом или Стингером, или аналогичной мелочью типа Земля-Земля.
На новом мосту начали уже собирать деньги. Пробки говорят рассасіваются после 11.00. Сука, летай вертолетом, или едь не в час пик, например в 7.00, падла.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Noname

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: