Автодорожный колапс20 июля 2011 | 09:16 , Иван Степанов, ТЕМА На глазах у всей страны происходит многолетняя афера ценой в сотни миллионов. Как результат «убитые» украинские дороги, коррумпированные госструктуры, в том числе суды и исполнительная служба. Вас интересует: почему же не реагирует прокуратура? Потому что она тоже в коррупционной цепочке. Читайте непарадную сагу об «Автодоре», о воровстве бюджетных денег, о циничном кидалове предпринимателей, занятых в дорожном строительстве и о безнаказанности руководителей «Автодора» и его дочерних предприятий. Лебединая песня «Автодора» В стране, которая активно готовится к ЕВРО-2012 и чьи лидеры со всех трибун божатся, что чемпионат наша страна встретит во всей красе и при 100% подготовке, зреет грандиозный скандал. Его инициатор - ОАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» - далее «Автодор». Его единственный акционер – государство, которое и финансирует «Укравтодор». Последний, как вы догадались, строит дороги по всей стране, аккумулирует грандиозные бюджетные средства. Вместе с тем, он уже длительный период находится в состоянии фактического банкротства. Не первый год с «Автодором» и его дочерними предприятиями по всей стране судятся многочисленные поставщики и подрядчики. Но лишь единицам удается заполучить многолетние долги за поставленную продукцию, стройматериалы, выполненную работу. В дочерних предприятиях «Автодора», которым адресована львиная доля финансовых претензий, руководители меняются по несколько раз в год. Успев по-быстрому наворовать на всю оставшуюся жизнь, новоиспеченный руководитель оставляет предприятие «сменщику» в еще более печальном состоянии, нежели получил от предшественника. И выхода из сложившейся ситуации никто не ищет: все лишь оттягивают бесславный конец и грандиозный скандал, который последует за банкротством «Автодора». Итак, вы уже знаете, чем все закончится. А теперь расскажем, с чего все начиналось. Долгие годы «Автодор» жировал, вернее жировали его руководители. Все контракты автодорожный монстр заключал со «своими» фирмами, соглашавшимися на небожеские откаты. Во времена Кучмы они составляли в дорожном строительстве 2-3 процента, при Ющенко чиновники торговались за 5-7, нынче доходят до 10%. С учетом того, что ежегодные расходы страны на дорожное строительство составляют порядка 5 млрд. грн., сегодня чиновники «Автодора» аккумулируют до полумиллиарда (!) гривен. Но и это не все: на протяжении последних лет стало нормой жизни, когда «Автодор» в лице 25 своих дочерних предприятий в областях и в Киеве вовсе не расплачиваются за поставленные материалы и выполненную работу. В каждом случае речь идет о миллионах гривен. А бюджетные деньги, получаемые на эти закупки в значительной мере попросту разворовываются: выводятся на «специальные» фирмы, обналичиваются… Вместо наведения порядка и выплаты долгов руководство «Автодора» меняет руководителей своих дочерних предприятий и расходует средства на работу юристов, которые годами отбиваются от кредиторов в судах. Следует заметить, что многие мечтают оказаться в прибыльном кресле руководителя «Автодора», однако, невзирая на все злоупотребления, последний остается неуязвим – его не беспокоит ни прокуратура, ни УБЭП МВД, ни Служба защиты экономики СБУ… Многие ломают голову над этим феноменом и не находят ответа. С другой стороны, все понимают, что так дальше жить нельзя и на финише нас ожидает грандиозный скандал. Наконец, представился шанс избавиться от двух проблем сразу – «мягко уйти» руководителя и решить нерешаемую проблему долгов. Предчувствуя скорый конец сладкой жизни, действующая команда «Автодора» сегодня предельно увеличила свои финансовые аппетиты, «пакуясь» как перед пенсией. Когда новая команда получит в свои руки все финансовые потоки и документы «Автодора», по мнению наблюдателей, начнется массовое уголовное преследование проворовавшейся, но пока ещё действующей команды. Но все это будет потом, а сегодня фонтан неправедного обогащения бьет во всю силу… Естественно, никто из компаний-поставщиков и подрядчиков не желает строить государственные дороги за свой счет: все считают, что «Автодор» должен платить за поставленную продукцию. На правоохранительные органы, как уже говорилось, надежды нет. Наверное потому, что их еще не успели реформировать. Остается суд, который, если верить властям, после судебной реформы стал чист как слеза младенца. Так ли это?.. Киево-Святошинское Межигорье По «Автодору» ходят слухи, что в ветке судебной власти есть высокопоставленный чиновник, который обещает ещё на долгое время обеспечить неприкосновенность «Автодора» и его Дочерние предприятия от назойливых кредиторов, которых после многолетних мытарств не теряют надежды получить свои деньги за поставленную продукцию и выполненные работы. По тем же слухам в Киево-Святошинском районе к дому этого чиновника строится дорога метров в 700. Следует заметить, что строительство дороги ни в каких «Автодоровских» планах не значилось. И ее появление объяснимо единственно расположением «хатынки» чиновника, который, понятное дело, такое строительство не потянет: по оценкам специалистов оно обойдется тысяч в 200 гривен. Да и особнячок автодоровский благодетель в мантии явно не с судейской зарплаты строит (не иначе как на кредиты). Мы заинтересовались этим внеплановым строительством, и знающие люди раскрыли нам тайну. Оказывается, дорога к дому служителя Фемиды – плата за «решение вопроса» с должником – Дочерним предприятием «Киевское областное дорожное управление». Нашему корреспонденту не удалось застать работающую технику на уже отсыпанной щебнем дороге. Очевидно, верный своим принципам «Облавтодор» ведет работы исключительно в дождливую погоду – ну не отказываться же от надбавок за сложные погодные условия? Едва сгущаются тучи, на отсыпанное щебнем дорожное полотно выдвигается техника, и кипит работа. Поясним: «Облавтодор» опосредованно подчиняется «Укравтодору», который выступает заказчиком работ. А у «Облавтодора» есть поставщики и подрядчики. И всем, или почти всем (за исключением «своих» фирм) «Облавтодор» не платит за отгруженную продукцию и выполненные работы. Счет – на миллионы. Некоторые судятся с «Облавтодором». Увы, безуспешно. Вернее – суды выигрывают, однако денег от этого больше не становится. Как так? Рассмотрим на примере.
О тотальной близорукости ревизоров и судебных исполнителей Мы намеренно не приводим истинных названия фирм, которым «Облавтодор» умудрился задолжать свыше 20 млн. грн. Ибо обидятся остальные, кинутые ДП «Киевское областное дорожное управление». Назовем наши фирмы, к примеру, ООО «Товар». В производстве Отдела государственной исполнительной службы Главного управления юстиции в г. Киеве находится сведенное исполнительное производство десятков приказов Хозсуда Киева: взыскать с ДП «Киевское областное дорожное управление» в пользу ООО «Товар» вцелом 20 000 000,00 грн. В исполнение приказа суда двух-трёхлетней давности (!) судебный исполнитель наложил арест на все известные счета «Облавтодора», однако по сей день задолженность так и не выплачена. Почему так: он обанкротился, прекратил деятельность, у него нет денег на счету? Ничего подобного: «Облавтодор» регулярно финансируется, получает деньги, заключает новые контракты, выполняет подряды… Заметим: существующих задолженностей перед ООО «Товар» и прочими поставщиками и подрядчиками по сути быть не может, ибо средства, которые «Укравтодор» ему перечисляет, имеют сугубо целевое назначение. И коль «Облавтодор» покупал у ООО «Товар» продукцию, делал оно это исключительно в рамках, предписанных условиями договора с «Укравтодором» и в объемах, определенных бюджетным финансированием. Более того, редакция располагает документом, свидетельствующим, что в 2008 году (именно за поставки этого года оно не рассчиталось с ООО «Товар») «Облавтодор» получил все причитающиеся суммы за выполненные работы в полном объёме. Кредиторской задолженности у «Облавтодора» не было.
И коль только одному ООО «Товар» Дочернее предприятие «Автодора» задолжало свыше 20 млн. грн., это может говорить об одном: мы имеем дело с грубейшими нарушениями в использовании целевых бюджетных средств и злоупотреблениями руководства «Облавтодора». Однако ни ревизионная комиссия головного предприятия ВАТ «ГАК «Автомобильные дороги Украины», ни вышестоящего «Укравтодора» на удивление не обнаружили многомиллионных долгов. Все это очень смахивает на коррупцию. Веселуха началась в суде. Суд вполне логично обязал ДП выплатить долг, но ответчик позже через иной суд добился пролонгации выплат, а суд просьбу удовлетворил. Аргументация: после выплат долгов «Облавтодор» не сможет платить зарплату сотрудникам. На возражение ООО «Товар», мол у нас тоже работают люди и мы тоже хотим платить им зарплату, ответили: вы не доказали, что вам деньги нужны больше, чем коллективу «Облавтодора». Немая сцена…
Но даже не взирая на разрешение пролонгировать выплату астрономического долга, «Облавтодор» упорно не платит. А зачем: на предприятии в любой момент вновь могут сменить директора – вот пусть новый и разбирается с долгами. К тому же грядет реструктуризация и переподчинение: вероятнее всего государство просто «простит» всяким там ООО «Товар» свои долги. Куда не глянь – хочется цитировать статьи Уголовного Кодекса. А еще хочется считать убытки государства. Ведь каждый месяц невозвращенных долгов одному только ООО «Товар» обойдется бюджету в 200 тысяч гривен: это законные потери от инфляции плюс банковские 3% от суммы долга. До конца года накапает 2,5 млн. гривен! И все эти деньги будут выплачены из бюджета страны, то есть, из наших с вами карманов, товарищи! Но и это не все. Закон утверждает: если должник не выплачивает долг в течение недели, исполнительная служба должна взыскать с него еще и 10% исполнительного сбора от суммы долга. Эти деньги поступают в бюджет государства. Однако, исполнительная служба, которая вот уже третий год не может взыскать долг с «Облавтодора», почему-то лишила государство возможности заработать на закононепослушном должнике 2 миллиона гривен – это 10% от 20 миллионов долга. Интересно, судебный исполнитель очень близорук или «Облавтодор» нашёл весомые «аргументы», чтобы у того на короткое время развилась близорукость? Ну а чтобы какой-то неблизорукий судебный исполнитель вдруг не арестовал деньги на счетах, «Облатодор» открыл с десяток новых счетов в разных банках Киева. Интересующихся что по этому поводу говорит закон, адресуем к ст. 382 УК. Скажем коротко: госисполнитель обязан в таком случае инициировать перед правоохранительными органами вопрос о возбуждении уголовного дела против руководителя компании. Но госисполнитель почему-то этого не сделал. Очевидно, во всем виновата близорукость: он не смог прочесть Уголовный Кодекс. Ну да это не беда. Главное в жизни, чтобы с УК не довелось знакомиться в кабинете следователя.
«ТЕМА» связалась с представителями ООО «Товар». Те прямо заявили, что по их сведениям руководители ДП «Киевского областного дорожного управления» образца 2008-2011 год оказывали и оказывают давление на судебных исполнителей, а также на начальника подразделения принудительного исполнения решений отдела государственной исполнительной службы г. Киева. комментарии [2]
01.10.2011 21:00 Дорожник
А вы спросили у руководителей Облавтодоров имеют ли они возможность хоть что то решать?
Пока Демишкан не оторвет Спецавтобазу, он не успокоится и банкротом сделал уже Киевский облдорупр
20.07.2011 13:59 украинец
Руководство ООО лукавит: надо начинать сее повествование с тендера (с кем договорились, за сколько и как его потом сняли и он развел руками).Другое дело, если бы ООО победило в тендере честно (низкая цена и высокое качество), а так просто очередные сопли. Такое происходит во всех госструктурах.
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |