ТЕМА

Грант или рыбье искусство

11 апреля 2013 | 09:52 , Миша Малышкер, критик всего

Хоть я и стар но все таки имею архитектурное образование, а архитекторы, как известно, вечно молоды, а также обладают способностью к обобщениям. Кроме того я искренне интересуюсь искусством, в том числе и современным, в том числе и отечественным. И самое главное дружить предпочитаю не с покойниками , а с молодыми и резвыми людьми. Своего рода вампиризм, хоть и деликатный...


 

Боря Абвер сбросил мне ссылку на журнал о современном искусстве – «Коридор». Оказалось очень интересно и симптоматично. В одном месте собран, так сказать, весь рыбий феминистический квир-косяк от современного украинского искусства, которое я так люблю. Люблю, прежде всего, за бессмысленность и беззубость. Поэтому я называю это «вторичным рыбьим искусством». Оно обтекаемо и беззубо, как рыба, но не как рыба вольная–речная, а как пожилая форель с норвежской социал-демократической рыбьей фермы. На ферме рыбу кормят сушеными грантами, выгуливают в европейских ЛГБТ- заливах, а потом готовят из нее вакуумированное филе – актуальное искусство. На вкус такая мануфактурная рыба напоминает мокрую вату (если кто жевал). Это не вкус настоящей речной форели – это говно. 

http://semesyuk.livejournal.com/


Показательно в этом смысле интервью с художником Анатолием Беловым: которое можно найти в этом журнале. Он говорит о тоталитарном обществе: “Сучасне мистецтво і ЛГБТ-спільнота для багатьох традиційно налаштованих людей – незрозумілий чужак, якого не хочуть зрозуміти, почути, побачити, адже тоді виникне багато незручних питань до себе, до соціуму, багато непевностей, розбіжностей зі світом, який знав досі, якому навчили. Мистецтво дає можливість подивитися збоку на знайому ситуацію, переосмислити її. Квір-питання також дає можливість переосмислити знайому ситуацію, розібратися в собі, прийняти інших. Вільнодумство завжди заважає тоталітарній спільноті.” 

Примечателен тот факт, что о вольнодумстве говорит яркий представитель новой арт-брежневщины, этой молодой но уже такой старперской по духу художественной формации. 

Эти люди не производят форм но производят словеса, впечатляющие сотрясания воздуха. Если обратится к всесильному Гуглу и постараться обнаружить в нем конкретные художественные формы, подкрепляющие идейное квир-наполнение ЛГБТ-искусства, то мы чаше всего можем видеть фрагменты промышленных отходов, пятна, иногда стулья, вдохновенные лица и много текста. Суть этого искусства в том, что его не существует. Его нельзя продавать, то есть нельзя в него вкладывать деньги, ресурсы, чаяния и надежды. Его можно только грантировать. Грантировать для того, чтобы сфотографировать и вынести на помойку. 
Оно существует лишь как идеологическая иллюстрация к популярному в Европе социал-пидарастическому дискурсу. В общем и целом, такое искусство есть порожний прицеп к политике. При чем к политике фантомной, такой, которая к нашей с вами жизни отношения не имеет. 

Но я не утверждаю, что это плохо. Наоборот, это очень даже хорошо. На фоне этого говна даже произведения такого циклопа народного искусства как Мыхайло Онацько, выглядят не хуже гениальных творений Кандинского. 

Говно должно быть. Для фона. 

 



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

фото Хэльмута Ньютона

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: