Кому и для чего нужен утилизационный сбор?
12 июля 2013 | 08:10
Неожиданно принятый Верховной Радой Законопроект об утилизационном сборе, вызвал много вопросов. Чтобы ответить на них в Корпорации «УкрАвто» прошел круглый стол, в котором приняли участие Почетный президент «УкрАвто» народный депутат Тариэл Шакрович Васадзе, народный депутат и президент Украинского Союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кириллович Кинах и президент Ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник. Побывал там и корреспондент AUTO-Consulting. Итак, что же даст утилизационный сбор государству и автомобилистам?
Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили
Чтобы было понятна причина принятого Верховной Радой совсем не поспешного и не неожиданного решения (Законопроект на рассмотрении уже год), с кратким вступительным словом выступил Анатолий Кинах. В частности, он сказал, что по официальным данным, индекс промышленного производства Украины только за последний год упал на 9,3 пункта. Украина теряет свой внутренний рынок. На нем сегодня 47% импорта. А по некоторым товарным группам импорт составляет – 70-90%. Особенно болезненные явления наблюдаются в автомобильной промышленности. Она показала беспрецедентное падение. По сравнению с прошлым годом – в 2,7 раза.
Нашу промышленность и внутренний рынок надо защищать, сказал господин Кинах. И те шаги, которые были сделаны (спецпошлина и законопроект по утилизационному сбору), по мнению Анатолия Кирилловича, являются защитой нашего рынка по всему периметру. Так делают все страны. Это – цивилизованный государственный протекционизм. И это не защита каких-то корпоративных интересов или определенных структур. Скоро Украина станет ассоциированным членом ЕС (Кинах уверен, что это необратимый процесс и мы подпишем такое соглашение).
Тогда с 1 января 2014 года вступят в силу условия свободной торговли между Украиной и ЕС. И нам надо заранее создавать умные правила игры, позволяющие стране развиваться и быть конкурентоспособной, а также ускоренными темпами защищать свои рабочие места. Чтобы свободная торговля с Европой не превратилась в дорогу с односторонним движение, по которой товары движутся только в нашу сторону.
Чтобы Украина не стала в полигоном для потребления импортных товаров или в экспортера дешевой рабочей силы. Поэтому, я рад, - сказал Анатолий Кинах, - что Президент поддержал наше предложение и создал Государственную комиссию по сотрудничеству Украины, ВТО и других объединений. Уже в середине июля она рассмотрит шаги, которые мы делаем для защиты национальных экономических интересов. Это и есть то, что я называю экономическим патриотизмом, вокруг которого должны объединяться все без исключения, не зависимо от политической ориентации, резюмировал Кинах.
Тариэл Васадзе сообщил AUTO-Consulting, что утилизационный сбор – это только часть государственной программы по активизации развития нашей экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы. Мы ничего не выдумываем, - сказал Тариэл Шакрович, - в прошлом году страны, входящие в Большую Двадцатку приняли более 100 решений по защите своих рынков и отдельных отраслей экономики.
Что касается ближайших перспектив рынка, господин Васадзе не исключает, что перед введением утилизационного сбора вполне может возникнуть ажиотажный спрос и ввоз автомобилей. Они всколыхнут рынок и он вырастет. Затем – вполне естественно – упадет. Но со временем обстановка вновь стабилизируется.
На самом деле, считает Тариэл Васадзе, утилизационный сбор – это, прежде всего, забота о нашей экологии. И только потом – поддержка отечественной промышленности. Украина скоро превратится в свалку. Уже сейчас, по данным господина Васадзе, более 100 тысяч единиц транспортной техники требуют утилизации ежегодно. А для создания утилизационных центров необходимы деньги. Чтобы построить один такой центр необходимо 7 млн. евро. И эти средства должны инвестировать отечественные и зарубежные производители. В своем доме мы должны сами убирать, сказал Тариэл Шакрович.
Кроме того, подчеркнул Тариэл Васадзе, утилизируя старую технику, мы создаем условия для обновления нашего автопарка. Сейчас в Украине 10 млн. авто и больше 80% из них старше 13 лет. А ежегодно мы ввозим еще более 130 тыс. б/у авто.
По словам Михаила Резника, сейчас, только на то, чтобы привести украинские экологические критерии в соответствие с европейскими стандартами, необходимо $40 млрд. Экологический налог только за первый год позволит, по предварительным подсчетам, принести дополнительные поступления в Госбюджет в сумме 2,2 млрд. грн. Импортеры будут платить живыми деньгами на границе, отечественные производители – инвестировать в создание инфраструктуры утилизационных центров. Насколько в результате станут дороже автомобили, по словам Тариэла Васадзе, пока неизвестно.
На вопрос о том, что утилизационный сбор – это очередной экологический налог на наших автомобилистов, Анатолий Кинах ответил, что налог платит вся наша страна, когда зарплата наших людей уходит за рубеж. Ведь они тратят заработанные деньги на покупку импортных товаров, многие из которых вполне могли бы производиться в Украине. И это и есть наш самый большой налог.
По предварительным расчетам, утилизационный сбор начнут собирать с ноября (если Законопроект подпишет Президент). До этого времени у всех, кто раздумывает, еще есть возможность приобрести автомобиль по старой цене. А у импортеров – привезти в Украину некоторое количество автомобилей. О том, как проходят эти процессы, AUTO-Consulting будет регулярно информировать своих читателей. |
Автоконсалтинг
04.08.2013 07:56 автолюбитель
с..и они.режут без ножа.
13.07.2013 13:18 Иван
Кинах и Вазадзе Иуды!!! Проститутки полит!!!!
12.07.2013 14:34 украинец
Это заговаривание темы. Украина в Европе не будет в ближайшие лет 50. Эти законы нужны таким Васадзе и Кинахам, это у них падают сверхприбыли,они не могут достроить свои дворцы, а не тому дяде Васе нужен это закон, который ездит на машине 20-ти летней не от хорошей жизни. Так что не промывайте мозги, Вы никогда не болели за Украину, для вас на первом плане - содержимое собственного кармана.
12.07.2013 13:00 Неравнодушный
Я думаю это все ложь и вранье,никто нас там с нашими правилами не ждет,хотите вступайте на наших условиях ,не хотите пошли на ... для Европы нвшв страна отсталая дикая , я думаю так...,начните перестройку с себя пересадите свои драгоценные задницы в продукцию отечественного автопрома . а после этого заставляйте меня ездить на ваших тазиках...
также читайте
|
|
по теме
21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА россия пугала-пугала ядерным ударом и наконец ударила ракетой, способной нести ядерные боеголовки. Американцы об этом знали наверняка, потому и закрыли посольство в Киеве. В ответ украинские власти не нашли ничего лучше, как обвинить партнеров в трусости и раздувании паники. А нашим вождям не приходило в голову, что руководство США и некоторых других стран, закрывших посольства, просто делает все, чтобы уберечь каждого своего гражданина, в том числе, в составе посольств за рубежом?.. Поэтому в ответ на такие обвинения других стран, обитателей банковой следует обвинить в идиотизме.
02 декабря 202427 ноября 202422 ноября 2024
© фото: Павел ПАЩЕНКО
18 октября Стивен Спилберг приехал в Киев на
презентацию фильма Сергея Буковского(на заднем плане)и вместе с Виктором Пинчуком(слева)встретился со свидетелями событий холокоста и их
потомками.
|