Катастрофа Boeing 777 - экономическая диверсия РФ?24 июля 2014 | 09:19 , Вячеслав Коновалов Ситуация вокруг трагедии малазийского Boeing 777 свидетельствует о сознательной экономической диверсии РФ против Украины. Тональность заявлений представителей РФ напоминает классический антикризисный PR, когда виновник трагедии в той или иной мере пытается отстаивать любые, пусть самые абсурдные версии, но только не признавать своей вины.
Всему цивилизованному миру, очевидно, что Boeing 777 малазийской национальной авиакомпании был сбит российскими террористами и что комплекс «Бук-М1» после этого был оперативно переправлен на территорию РФ.
Однако российская сторона этого упорно не признает и выдвигает все новые и новые версии происшедшего. Более того, предъявляются претензии украинской стороне, в которых белое называют черным и наоборот. В частности, так выглядят десять вопросов от МИД РФ.
Мы проанализировали эти вопросы и ниже приводим наши комментарии к ним.
1. Власти Украины сразу же определили ополченцев, как виновников трагедии. Что лежит в основе таких выводов?
Наш комментарий - видео перемещения комплексов и материалы спутникового мониторинга, которые российские дипломаты проигнорировали.
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования установок «Бук» в районе боевых действий? Главное - зачем эти системы там развернуты, поскольку у ополченцев нет самолетов?
Наш комментарий - Украина не имеет модернизированных ракетных комплексов «Бук-М1» и действительно не развертывала ракетных систем ПВО против российских террористов. Кстати, данный вопрос прекрасный образчик «игры в идиота», - чем абсурднее вопрос, тем сложнее на него ответить.
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии? Когда такая комиссия начнет работать?
Наш комментарий - О формировании этой комиссии было объявлено почти сразу же после трагедии, но ее работа блокируется пророссийскими террористическими организациями на Донбассе.
4. Готовы ли представители ВСУ предъявить международным экспертам документы по учету ракет класса воздух - воздух и земля - воздух и боекомплектов зенитно-ракетных комплексов?
Наш комментарий - В условиях боевых действий с российскими террористами такая информация вряд ли будет представлена до завершения военных действий.
5. Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?
Наш комментарий - В первый же день было официально объявлено, что украинские военные самолеты не выполняли боевых вылетов, соответствующие документы готовы были предоставить, но не РФ, а международной комиссии.
6. Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу в сторону «зоны антитеррористической операции»?
Наш комментарий - В «Украрорухе» отклонения от маршрутов объясняют нормальной практикой, когда диспетчер периодически корректирует маршрут полета в зависимости от воздушной обстановки и интенсивности полетов. Правда, оговоримся - это неофициальный комментарий представителей «Украероруха».
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
Наш комментарий - О закрытии или не закрытии воздушного пространства уже неоднократно заявлялось - в мире есть множество территорий, полеты над которыми, сопряжены с определенной опасностью. Афганистан, Пакистан, Ирак и т.д. Полеты над этими территориями ограничивают, но полностью не закрывают, тем более, что полеты выполняются на высоте свыше 10 км, которая ранее считалось недосягаемым для террористов. Сейчас выяснилось, что российской стороне необходим был специальный дестабилизирующий фактор и она перешла грань - использовала комплекс «Бук-М1».
Что касается отсутствия сплошного радиолокационного обеспечения, то тут российская сторона явно «передергивает». Один из специалистов «Украероруха» рассказывал, что после захвата «Крымаероруха» россияне были в ярости, оказывается, захват центра управления полетами не привел к блокированию воздушного пространства над Крымом. «Украерорух» просто перевел управление полетами в Одессу и Днепропетровск, плюс развернули дополнительные локационные комплексы в Геническе и Бердянске. Другой вопрос, что иностранные авиакомпании самостоятельно приняли решение облетать Крым через северо-западный район Черного моря. Поэтому уничтожение террористами РЛС в Артемовске и Донецке серьезно не повлияло на качество услуг.
8. Может ли официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях, якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины «Боинг» сопровождали два военных украинских самолета?
Наш комментарий - Удивительно, но сами же россияне на смех поднимают любые заявления со ссылкой на соцсети, а тут МИД РФ требуется официальный комментарий некоего анонимного диспетчера, аккаунт, которого был оперативно удален.
9. Почему СБУ начала без международных представителей работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем «Боинга» и с данными украинских радаров?
Наш комментарий - СБУ имеет все полномочия на это. Или официальным дознанием на территории Украины должна заняться ФСБ РФ?
10. Как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем? Тогда руководство Украины до последней минуты отрицало причастность Вооруженных сил страны к той трагедии, пока неопровержимые доказательства не выявили вину официального Киева.
Наш комментарий - по той трагедии до сих пор идут суды и окончательно ставить точку пока рано.
Теперь хотелось бы обратить внимание на другие странности, которые обходит вниманием российская сторона. Саму историю со сбитым Boeing 777 пытаются представить как «обезьяну с гранатой». Якобы российские террористы не разобрались в «суперсовременной» системе и нажали не ту кнопку. Тут необходимо отметить, для управления ракетного комплекса «Бук-М1» требуется боевой расчет, из, как минимум, трех подготовленных специалистов.
Здесь вполне можно говорить о том, что под видом «обезьяны…» Украине пытаются нанести вполне конкретный экономический урон. Дело в том, что последние десять лет Украина постоянно инвестировала в модернизацию аэронавигационной системы, благодаря чему постоянно рос транзит через нашу территорию западных и азиатских авиакомпаний. Так, если в 2003 г. «Украерорух» обслужил порядка 240 тыс. воздушных судов, то в прошлом году этот показатель составил 540 тыс. Часть из них «ушли» от российских диспетчеров.
Закрытие же воздушного пространства над Донецкой и Луганской областями серьезно ударит по «Украероруху». Эта зона, - один из основных транзитных коридоров Европа - Азия, который приносит «Украероруху» порядка 30-40% доходов. Ранее за одни сутки в этой зоне обслуживали около 300 воздушных судов, в последнее время этот поток упал до 100 лайнеров. Сейчас, усилиями российских террористов сведен к нулю.
При обороте порядка 3 млрд. грн. после оккупации Крыма войсками РФ «Украерорух».уже лишился около 200 млн. грн. доходов за счет ухода части западных авиакомпаний на более южные воздушные коридоры. Длительное закрытие воздушного пространства над Донбассом может привести к еще большим финансовым потерям. Правда, часть экспертов считают, что частично это компенсируется большей интенсивностью полетов в районе северо-западной части Черного моря, но все равно потерь не избежать. Поэтому «случайное» уничтожение малазийского лайнера над Донбассом и закрытие этой зоны для полетов выглядит как месть украинской стороне…
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
19 ноября 2024
17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |