Семь футов крови под килем. Часть 117 мая 2006 | 09:23 Список откровенных уголовников в новом парламенте, открытый Юрием Луценко, можно продолжать. В ходе судебного процесса над убийцами бывшего начальника Азовского морского пароходства и экс-народного депутата Анатолия Бандуры следователь прокуратуры, руководивший следственной группой, заявил, что по делу отрабатывались два народных депутата. А вне рамок судебных слушаний звучали их имена. Пригодский Антон Викентьевич, 1950 года рождения, член Партии регионов, образование высшее, президент корпорации "Межрегиональный Промышленный Союз", проживает в городе Макеевка Донецкой области. Народный депутат. Прошел в парламент по списку партии Регионов под №21 аккурат между Яном Табачником и Василием Джарты.
Савчук Александр Владимирович, 1954 года рождения, член Партии регионов, образование высшее, председатель правления и генеральный директор открытого акционерного общества "Мариупольский завод трубного машиностроения", проживает в городе Мариуполь Донецкой области, № 32 списка ПР.
Бандура Анатолий Иванович, 1947 года рождения, Народный депутат первого созыва. В Азовском морском пароходстве прошел все ступени от 4-го помощника до капитана. Командовать судном начал в 33 года: он был самым молодым капитаном дальнего плавания в СССР. Позже окончил Академию народного хозяйства в Москве. Первым в СССР три года был содиректором всемирно известной британской страховой компании P&I UK. С 1989 до 2000 года руководил Азовским морским пароходством. В совершенстве владел английским, говорил на французском, итальянском, греческом языках. Написав в 2000 году заявление об уходе из АМП по состоянию здоровья, четыре года тихо жил под Киевом. Его вдохновила победа Виктора Ющенко. Бандура планировал баллотироваться в парламент, он имел шанс стать заместителем министра транспорта, в день убийства его избрали членом политсовета новой провластной партии. Бандура считался одним из крупнейших специалистов морского бизнеса - не только в Украине.
Вечером 22 марта 2005 года киллер убил 58-летнего Бандуру единственным выстрелом в упор в поселке Быковня под Киевом. На первый взгляд это было немотивированное убийство с момента ухода из пароходства Бандура вел затворнический образ жизни, не имел бизнеса, по всем параметрам это был морской волк в отставке. Лишь в последние месяцы сразу после победы Ющенко, он воспрянул духом, стал интересоваться политикой, договорился о встрече с главой ФГИУ Валентиной Семенюк, но этой встрече помешал киллер. Собственно, здесь и требовалось искать причины убийства Бандуры. Следствие очень скоро вышло на убийц, а позже начало подбираться и к их заказчикам. Увы, по сей день главные виновники убийства не предстали перед судом, хотя давно могли там оказаться. В чем причина? Почему в столь резонансном преступлении по прошествии года преступники не сидят за решеткой? Мы попытаемся в этом разобраться.
Дабы представлять суть этого дела, следует знать историю Азовского морского пароходства, которое сегодня не существует, а его суда успешно ходят под флагом «Торгового флота Донбасса» - коммерческой структуры, специально созданной под уворовывание флота. К тому же по некоторым сведениям, эти суда готовятся к продаже. Начнем от печки. Азовское морское пароходство одно из старейших пароходств мира - ему свыше 130 лет. На момент развала СССР Украине досталась четверть всего союзного флота в составе четырех морских пароходств. В то время на балансе АМП было свыше ста судов, четыре порта в Азовском море и три судоремонтных завода, паромная переправа, мореходное училище и разветвленная «социалка». Это была стабильная преуспевающая компания, выполнявшая государственные заказы, которые обеспечивал Минморфлот СССР и «Совфрахт». С развалом Союза эта инфраструктура распалась, а ее аналог в рамках Украины не появился. 2 июня 1993 года весь флот АМП, являвшийся собственностью государства, был передан в аренду пароходству, имевшему статус организации арендаторов - 100 судов общим дедвейтом 767,9 тысяч тонн. Это были непростые времена: отсутствие системы поиска заказчиков на международные перевозки и синусоидальность рынка таких перевозок никем не учитывалась, государство не утруждало себя обновлением флота. И тем не менее, Бандура находил возможность сберечь единственный на тот момент флот Украины, создал систему зарубежных представительств, работавших прибыльно. Естественно, такой кусок госсобственности не мог не возбуждать аппетит «заинтересованных лиц». Сначала Бандуру пытались «прибить» днепропетровские криминальные структуры. «Заинтересованные» товарищи выходили на тогдашнего премьера Лазаренко с просьбой снять несговорчивого начальника пароходства. Один из условий выполнения убийства Щербаня донецкими была смена руководителя АМП. Бандуре предлагали 10 млн. долларов наличными с условием, что он оставит кресло руководителя пароходства. Были предложения иного характера: условием продолжения его работы и прекращения нескончаемых проверок называли регулярные выплаты «отступного» чиновникам в Донецке и Киеве. Однажды Анатолию Ивановичу прозрачно намекнули о необходимости подарить морскую яхту в 250.000 долларов сыну донецкого губернатора. Бандуру начали прессовать в 1997 году, а в 1999-2000-м годах давление достигло заоблачных высот. В 1999 году пароходство пережило 43 проверки. Из 20 налоговых проверок только одна была плановой. Потом были необоснованные штрафы, что в последствии подтвердили суды, были аресты судов АМП в зарубежных портах за долги Украины (пароходство выкупало суда за собственные деньги), а в конце-концов ФГИУ в лице своего Донецкого представительства добилось разрыва договора аренды судов, после чего флот в ходе нескольких предельно циничных операций оказался в собственности «Торгового флота Донбасса» (ТФД). При этом донецкий бизнес фактически не вложит в предприятие реальных денег за исключением 15.000 гривен первоначального уставного фонда предприятия. Далее была организована беспредельная финансовая схема, благодаря которой флот перешел из государственной собственности в частную. Упрощенно все выглядело следующим образом: флот был внесен в уставной фонд ООО ТФД и оценен в 128 млн.грн., что составило 25% Уставного фонда ТФД. На остальные 75% стоимостью 400 млн. грн. были приобретены акции убыточных и фиктивных компаний. Таким образом в бюджет не попало ни копейки, флот достался донецким товарищам, даже не пройдя процедуры приватизации. С победой оранжевой революции Бандура оживился, он планировал встретиться с новоиспеченной главой ФГИ Семенюк, дабы предоставить ей документы, доказывающие, что флот был нагло украден у государства. После этой встречи возвращение судов в лоно государства стало бы делом техники. Но тут очень своевременно для кого-то Бандуру убили. После этого проблема возврата многомиллионной госсобственности перестала волновать кого-либо в государстве. Еще в ноябре прошлого года уголовное дело по убийству Бандуры было разделено на два: по исполнителем и по заказчикам убийства. Сегодня на скамье подсудимых находятся четверо участников непосредственно убийства в кампании с их руководителем. С момента отстранения от расследования следователя прокуратуры Киева Алексея Донского в январе 2006 года, расследование по заказчикам замерло никаких процессуальных действий не предпринимается. Почему? Об этом позже. А пока расскажем о том, как движется слушание дела по убийцам Анатолия Бандуры. С января 2006 года состоялось свыше 15 заседаний, процесс приближается к завершению не взирая на потуги обвиняемых и их защитников заволокитить слушание. Вскоре можно ожидать начало прений, а там и до обвинительного приговора рукой подать. Убийцам светит от нескольких лет лишения свободы до пожизненного заключения. В судебном «обезьяннике» сегодня находятся четыре человека:
Сегодня подсудимые хватаются за соломинку, меняют показания, выдвигают абсурдные ходатайства суду. Так, они инициировали отвод всему составу суда и представителю обвинения без каких бы то ни было оснований. Руководитель группы Виктор Кондратенко наверняка знает имена заказчиков, однако с первого дня он - в глухом отказе. Есть сведения, что если тот решит «заговорить», у его близких возникнут очень большие неприятности. Кроме того ему за молчание, очевидно, обещан максимально мягкий приговор и всяческие материальные блага ему и его семье. Киллер Александр Мороз сразу после ареста дал исчерпывающие показания, всячески сотрудничал со следствием. Он указал место на Русановском канале, куда убийцы выбросили пистолет главная улика. Водолазы нашли оружие и экспертиза показала: именно из него убили Бандуру. Однако сейчас Мороз заявляет, что давал показания чуть ли не под пытками. Видеозапись его показаний прошла психологическую экспертизу, и эксперты сделали однозначный вывод: Мороз говорил искренне. Виталий Манусов с момента задержания и по сей день также активно сотрудничает со следствием, за что ему и его семье поступали угрозы от неизвестных. В результате следствие приняло решение об охране близких Манусова они находятся под защитой уже не один месяц. Для киллера Александра Мороза его арест также стал спасением от неминуемой смерти. У следствия была информация, что Кондратенко собирался организовать убийство Мороза ключевой фигуры обвинения в момент передачи тому гонорара за «работу». Вероятно именно по этой причине ему своевременно не выплатили оговоренную сумму за убийство. Любопытно, что все подсудимые отнюдь не относятся к категории обеспеченных граждан. Так, сожительница Мороза, работающая в Сумской налоговой администрации, не смогла приехать в Киев на допрос по единственной причине отсутствия денег на билет. Но неведомый самаритянин не только материально помогает семьям подсудимых, но и оплачивает труд их адвокатов (на двух основных подсудимых приходится четверо защитников). Как сообщил в своих показаниях суду руководитель следственной группы Алексей Донской (он был отстранен от этого расследования, как только следствие вплотную подобралось к заказчикам), оплата работы адвокатов обвиняемых, а сегодня подсудимых, осуществляется через их родственников. Источник финансирования заказчики убийства. Собственно, наблюдение за поведением защитников подтверждает это заявление Донского: те в своих вопросах большей частью не выгораживают подзащитных, а пытаются выведать что конкретно известно следствию о коммерческих структурах, заинтересованных в смерти Бандуры. И еще: почему-то «спонсоры» убийц оплачивают даже услуги адвоката киллера Мороза. Это может показаться удивительным, ведь именно Мороз сдал всех подельников. Но все встает на свои места, как только мы узнаем, что с появлением у Мороза нынешнего адвоката, тот сразу изменил свои показания. Вызванный в суд для дачи показаний опытный прокурор-криминалист Алексей Донской, фактически раскрывший это преступление, был предельно откровенен в своих свидетельствах. Он подтвердил свое заявление, сделанное ранее для прессы: у следствия была «соответствующая информация» о том, что в прокуратуру «зашли» полмиллиона долларов для воспрепятствования расследованию дела об убийстве Бандуры, в частности, касательно заказчиков преступления. Также Донской подтвердил свое заявление о том, что «Торговый флот Донбасса», подмявший под себя «Азовское морское пароходство», контролируется «известным донецким бизнесменом». Последняя фраза трактуется в Украине практически как фамилия читатель наверняка знает имя этого самого богатого украинского гражданина, и мы во избежание судебных исков не станем его озвучивать. Но Алексей Донской не ограничился в своих свидетельствах упоминанием этого владельца заводов, дворцов, пароходов на донецкой земле. Как мы упомянули в самом начале, Донской заявил, что при расследовании дела об убийстве Бандуры, отрабатывались два нынешних народных депутата. Увы, сразу после активизации следствия в направлении заказчиков убийства, дело застопорилось. Однако обстоятельства, при которых флот перешел из государственной собственности в частно-донецкую, не оставляют сомнений в том, кого имел в виду Донской. Иван Степанов Окончание следует также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |