Для того, чтобы оценить ситуацию наш корреспондент отправился в одно из МРЭО, которые сейчас называются уже по-новому сервисным центром. Первое что видим - это огромная очередь. Все ждут оформление бесплатного договора купли-продажи. На весь регистрационный отдел одна книга, в которую записывают все сведения. Электронная база не работает. Одному человеку выписывают счет минут 40, а в очереди по 40 человек стоит. Очередь двигается очень медленно. за день можно и не успеть оформить авто.
Второй вариант, который существует для оформления сделок с авто - это провести сделку у нотариуса. Там и людей поменьше, но и цены повыше. Услуги оформления стоят 2500 гривен, плюс нужно согласие жены или мужа — это еще 300 гривен. К этой сумме добавьте 600 гривен за экспертную оценку. В общем, со всеми налогами, в пенсионный фонд и в госпошлину, договор выходит примерно 5000 гривен.
Но даже оформив все бумаги у нотариуса еще нет гарантии, что удастся зарегистрировать авто. В центрах нет техпаспортов. Но они находятся у предприимчивых "решал", которые крутятся вокруг МРЭО. С их "услугами" техпаспорта быстро находятся и очереди уже не страшны.
Получается, что с ликвидацией справок-счетов никаких изменений не произошло, а наоборот стало сложнее и дороже оформить автомобиль. Так в чем же заключается реформа? "Решалы" как были так и остались, очереди стали больше, платить простому автолюбителю приходится больше.
Автоконсалтинг
|