ТЕМА

Как мы бродяжили по Индокитаю. Часть 4

30 декабря 2013 | 09:22 , Олег Ельцов,ТЕМА. Фото автора

Попса и солнечный удар по-сиануквильски. Ужасы Чоенг Эк и S 21. Водопады, дельфины и мотокросс по Дон Дхету. Виски по цене колы и классный парень-трансвестит.


Автобус естественно опоздал – вместо 6 утра прибыли в 8. На улице дождило. Мы натянули ветровки и оседлали задние сиденья такси-мотоциклов, заплатив за это удовольствие по 2 доллара. Это было очень здорово: ты несешься под теплым дождем к морю, иногда вынимаешь из карману фляжку с виски и чувствуешь, что можешь так ехать всю жизнь.

Каждый рикша и таксист хочет оказать тебе бесплатную услугу – поселить в «свой» отель. То есть, таксист получает мзду от владельца за каждого нового жильца. Естественно, этот отель представляют как самый лучший. Но мы  не верим на слово. Увы, отели из «Лонели плэнэт» забиты и мы заезжаем еще в три, предложенные мотоциклистами, пока не останавливаемся на самом берегу в довольно релаксном месте.  Фактически это бунгало за 13 долларов\номер.

Итак, что можно сказать о Сиануквиле? Здесь теплое море и вкусные морепродукты. Китайцы готовят просто сказочных барракуд на углях, а еще - невиданных креветищ с картошкой и салатом  по 3 доллара блюдо. Еще из впечатлений о Камбодже, а не только о Сиануквиле: местная кухня нам быстро надоела. Более того, наберусь смелости сказать, что в общей массе готовить вкусно тут не умеют. Даже там, где люди живут и кормятся на воде, морские и речные блюда весьма посредственные. Хотите есть вкусно – идите к китайцам, пакистанцам, индусам.

Интересная особенность: в Камбодже совершенно легально ходит доллар – везде. Даже в магазинах вам показывают цену в двух валютах: в местной и в американской. Это удобно. Так что везите побольше мелкой американской налички. Платежные карты ходят далеко не везде. Банкоматы тоже отыщешь не сразу, но там приличные проценты за обналичивание. Так что везите деньги по-старинке. Краж и ограблений тут практически нет: регион очень безопасный.

Наконец, о табаке и алкоголе (увы, про наркотики ничего рассказать не могу, но кажется, они тут не являются проблемой, хотя к нам никто ни разу не приставал с подобными предложениями). В Камбодже оригинальные напитки мировых брендов стоят меньше, чем в самом дешевом дьюти фри. Чего не скажешь о соседних Лаосе и Вьетнаме. Местное пиво разных сортов, весьма пристойное. Есть очень хорошее импортное пиво «АВС». Сигареты также дешевле чем у нас.

Сиануквиль оказался раем для лентяев. Люди тут неспешно тусуются в барах, валяются на пляже, ходят вдоль песчаного берега на многие километры. Наташа еще в Киеве мечтала зависнуть тут на пару дней, но и ей все это очень быстро наскучило. Зато ей не наскучило заказывать фруктовые салаты неведомо из чего и неизвестные блюда. Она как дите малое радовалась, когда ей за три доллара приносили жареный рис с овощами, ананасами и яйцом, который подается в половинке настоящего ананаса.

У меня оставалась надежда отыскать серфинг-станцию. Мы долго брели вдоль берега по белоснежному песку. Тут же находились шалаши местных жителей. Оно просто спали в гамаках, собирались в стайки, чтобы попить пиво, потом вываливали весь мусор прямо рядом с собой. Очевидно, это были «заробитчане», приехавшие обслуживать туристов. Причем, это были вполне приличные миролюбивые не дикие люди. Просто в Камбодже еще не научились беречь природу.

Протопав пару километров, мы оказались на пляже, где развивались флаги производителей серф-снаряжения. Увы, людей практически не было. Я разбудил владельца такого прокатного пункта, он показал паруса и доски двадцатилетней давности. Я загрустил, на что дядька посетовал: ветер будет только в январе и вообще Сиануквиль – место для «чайников». Все, что оставалось, взять у него в аренду каяк и отправиться к острову, видневшемуся вдалеке.

Грести пришлось непросто – дул встречный ветерок, волна доставляла неудобства, солнце палило. Островок оказался почти необитаемым. На косе плескалась группка таких же туристов-каякеров. Я поплавал с маской, но ничего удивительного не обнаружил. Правда, всюду валялись морские ежи с длиннющими иголками.

Передохнув немного, отправились дальше. Заплыли довольно далеко к оконечности залива. Там вовсе не было людей. И все вокруг напоминало про рекламу "Баунти". Но солнце поднялось в зенит, и мы захотели тени и пива. Пока догребли до базы, сгорели окончательно. Три часа под палящим солнцем – это не шутка. Потом еще доползли до ближайшего бара-бунгало, заказали коктейль, пиво. Я сделал два глотка и понял, что сейчас потеряю сознание: солнечный удар. Отлежавшись два часа на пляже, дополз домой. После этого мы крепко невзлюбили каяк, даже не догадываясь, как часто нам придется еще в нем грести.

Вобщем, мы немного загрустили и решили не задерживаться в этом пляжном раю. Купили билет на утренний микроавтобус в Пном Пень: 10 долларов с человека, обещанное время в пути - 4 часа. Нет, в столицу нас не тянуло – просто Пень был перевалочной базой на нашем маршруте. Но мы решили задержаться на пол дня, чтобы посетить поля смерти. На это решение повлиял просмотр классики кинематографа: «Поля смерти», который мы устроили себе накануне.

Наш микроавтобус опоздал на час, и мы жутко намучались: расстояние между сиденьями оказалось очень маленьким. После этого решили однозначно: никогда не отправляться на дальние расстояния в микроавтобусах, даже если они туристические.

Остановились в первой попавшейся гостинице вблизи автостанции (13 долларов), предварительно купив билеты (19 долларов за двоих) до Крати – нашей следующей точки. Бросили вещи, взяли на пол дня тук-тук за 15 долларов и поехали на поля смерти - это час езды.

Чоенг Эк – одно из 300 самых больших и жутких полей смерти на территории Кампучии. Во времена Пол Пота вся страна была покрыта сетью тюрем и лагерей, в которых зверски уничтожали кампучийцев. Всего за четыре года было казнено около полутора миллионов жителей – каждый четвертый камбоджиец. Всю эту кровавую кашу заварил бывший студент парижского университета Пол Пот, начитавшийся Карла Маркса. В Чоенг Эке до сих пор откапывают кости жертв, которых забивали всем, что под руку попадет, чтобы сэкономить патроны, после чего трупы сваливали в ямы. Самое ужасное – дерево, об которое с размаху убивали детей.

В центре – Мемориальная ступа, снизу доверху заполненная черепами жертв. Жуткая картина.

Отсюда мы вернулись в Пном Пень, в еще одно ужасное место – самую зловещую тюрьму красных кхмеров -  S 21. Здесь организован музей геноцида. В помещениях школы полпотовцы устроили тюрьму, куда свозили всех неугодных власти. Достаточно сказать, что путевкой в тюрьму могло служить отсутствие мозолей на руках, очки, знание иностранного языка. Так Пол Пот уничтожал интеллигенцию, которая не нужна была революционерам.

Мало этого, сразу после прихода к власти Пол Пот реализовал свою безумную идею: он решил приблизить свой народ к природе, к земле. Столица Пном Пень стал городом-призраком. Из него изгнали абсолютно все население. И так происходило по всей стране. Огромные массы людей перемещались по единому приказу партии. Но это не уберегло нацию от голода. Пол Пот рассудил: если еды мало, а едоков много, надо сократить численность населения.

В тюрьме люди находились в жуткой скученности, их приковывали к стенам, не позволяли двигаться, пытали, пока те не оговаривали себя. После этого у них был один путь – на поля смерти.

Пол Пот умер не в тюрьме и не на виселице: в собственной кровати под домашним арестом. Практически все его сподвижники также избежали наказания. Некоторые здравствуют и ныне, суды над ними длятся по сей день. Очевидно, сложно добиться наказания, когда половина нации была в качестве рабов, вторая – в роли судей, надзирателей и палачей.

Вечером решили посмотреть на самое грандиозное здание в стране. Как вы догадались – это местный парламент. Невдалеке торчал единственный в городе небоскреб. Рядом даже был вполне европейского вида супермаркет. Я купил мороженое и решил рассчитаться карточкой. Кажется, в супермаркете случилось ЧП. Девушка очень долго и старательно рассматривала мою карту, потом вставляла ее в терминал, потом рассматривала чек… Больше приличных супермаркетов нам на пути не попадалось.

Следующим утром в 6.30 мы уселись в регулярный-не туристический автобус.  Мы останавливались у каждого столба, собирая пассажиров, мешки, передачи... Проход был завален всяческими народно-хозяйственными грузами. Через семь часов доползли в прибрежный городок Крати. Все, что успели заметить: релаксные барчики повсюду, а в них туристы самого разного возраста, которые явно не стремятся к спортивным подвигам: пиво пьют, болтают не о чем, книжки читают… Буквально через полчаса пришел автобус до Сипхандона – первого города в нашем маршруте на территории Лаоса. Нам здорово повезло – это был последний автобус на сегодня. К тому же, это был большой двухэтажный автобус с огромными буквами VIP на лобовом стекле  и билетами по 13 долларов. Это была удача. По крайней мере, нам так казалось в тот момент. И это было большой ошибкой.

Едва зашли в полупустой салон - закашлялись: пол был покрыт плотным слоем рыжей пыли, которая при движении дружно наполнила весь салон. На окнах не было штор, кондишен практически не работал. Я попытался углубиться в чтение планшетника, но пыль настолько плотно осела на экране, что разобрать что-либо было очень сложно.

Рядом сидела стайка американских студентов. Один парень спасался виски. Вначале это ему помогало, но потом сыграло злую шутку. Дорога вдруг закончилась. То есть мы передвигались по некогда асфальтовой дороге, состоящей из ям и кусков асфальта. Любителя виски быстро укачало и он жутко мучился.

Передвигались мы крайне медленно, а потом и вовсе остановились в чистом поле. Камбоджийцы не привыкли о чем-то предупреждать туристов. Они просто вышли. Но я заметил, что они скучились вокруг заднего колеса. Вышел поглазеть и загрустил: колесо перекосилось, автобус опустился на него – видимо не выдержал нагрузки амортизатор. Движения на дороге почти не было. Я приготовился к ночевке в этой консервной банке. Но камбоджийцам, как и нам не улыбалась такая перспектива, поэтому они через час совершили чудо: автобус двинулся дальше.

К границе мы приползли уже в кромешной темноте. Пограничники нас уже не ждали. На пропускном пункте стоял шлагбаум и какая-то собачья будка, дверь которой была закрыта. Вот такая она – лаосская граница на замке. Но через несколько минут вдруг появился велосипедист в каких-то легкомысленных трениках. Это и был хозяин границы. Нам быстренько проштамповали паспорта, не забыв собрать по два доллар за выезд из страны, и мы отправились пешком к лаосскому пропускному пункту.

Лаосская граница выглядела еще мрачнее: какой-то вагончик с тьмой жуков и мух, летающих вокруг единственной лампочки. В окошке – пацан в спортивных шортах и майке. У него за спиной я заметил матрас, на котором спал такой же «спортсмен». Все пассажиры отдали паспорта в окошко «футболисту» и стали ждать. Потом нам показали на второе окошко. Туда перебрался уже знакомый парень. Он собрал по 36 долларов за визу и снова показал на первое окошко. Я отправился туда в надежде получить паспорт. Но с меня потребовали еще  два доллара – якобы туристический сбор, хотя ничего нигде об этом не было указано. Запомнилось, что за спиной у пограничника на стене висел здоровенный портрет Карла Маркса. Добро пожаловать в Лаосскую народно-демократическую республику!

В Сипхандон прибыли уже ночью. Этот городок – пункт прибытия тысяч туристов в место, которое называют «4000 островов». Сипхандон расположен на берегу Меконга в южной части Лаоса.

Доллары в Лаосе не ходят, а поменять деньги было негде, и купить билет на паромную переправу не за что. Но тут вдруг появилась тетушка с сумкой через плечо. Она спокойно обменяла валюту. Проблемы возникли только у японской туристки, которая привезла в эту медвежью дыру японские иены!

Билет на лодку стоил 4 доллара. Всех заставили одеть спасжилеты. Лодочник пояснил: течение сильное, если перевернетесь – мы вас всех не соберем. После этих слов я поплотнее прижал к себе фотоаппарат и Наташу.

Наконец мы высадились на острове Дон Дхет – это самый населенный и популярный остров у туристов. Поселились в первое попавшееся бунгало: выбирать не было сил и возможности. Почти все было закрыто, только последние пьяницы еще распевали в ночном баре.

Нам досталось бунгало за 8 долларов на берегу реки с вентилятором и без горячей воды. Впрочем, горячей воды на острове вообще нет. Да она и не нужна при такой жаре.

Следующим утром взяли в аренду разбитый мотобайк за 8 долларов и поехали кататься по нашему островку и второму, к которому проложен мост. Оба острова можно объехать за час-полтора. Я попробовал поискать приключений и нашел их: когда мы неслись через бамбуковые заросли, где не ступала нога туриста, мы пробили колесо об обломок бамбука. Как-то дотянулись до мастерской, где просто подкачали колесо. Потом у нас закончился бензин – как раз, когда мы выехали из джунглей и проезжали мимо домика, перед которым стояли бутылки с бензином. Когда доехали сдать мотоцикл, колесо опять спустило. Не знаю, стоит ли его латать – я бы на месте хозяйки просто выбросил вместе с мотоциклом.

Под вечер за 15 долларов на двоих нас и еще нескольких туристов посадили в лодочку и повезли на главное шоу этих мест – закат.

Дондхет нам понравился: на единственной улочке постоянная движуха туристов хипповско-растаманского вида, масса уютных барчиков, буквально свисающих над Меконгом. Разболтались со здоровенным парнем на улице. Он оказался из Литвы. Зовут его Минду и на острове он, как сказал, помогает турфирме, в которой работает его лаосская жена. Жену мы не видели, но парень оказался простой, смышленый. Мы последовали его совету и купили в его компании тур на следующий день - за 21 доллар. Еще я решил попробовать местный виски и попросил совета у Минду. Тот смело указал на бутылку с ценником в полтора доллара. Я насторожился. Минду рассмеялся: «Я его пью и живой. Только надо с колой мешать». Бутылка колы обошлась дороже виски. А еще за полдоллара наш новый знакомый помог купить в баре лед. Мы с Наташей отлично повалялись в гамаках у нашего бунгало, попивая вполне сносный почти бесплатный виски и любуясь огнями лодок на ночном Меконге.

Следующим утром собрались в ресторанчике человек двадцать – это участники нашей экскурсии. Все очень позитивные, спортивные, с разных стран и разного возраста. Многие успели побывать в разных незаасфальтированных местах планеты, и мы делились впечатлениями и информацией.

  Нас накормили завтраком, выдали снаряжение и речное путешествие на каяках началось.

Течение быстрое, грести почти не приходилось. Вскоре мы добрались до солидного водопада. Глядя на него понимаешь, почему провалилась идея французских колониальных властей организовать судоходство по Меконгу: речка широкая, но неглубокая, много мелей, водопады встречаются часто и отнюдь не маленькие. Потом была прогулка по джунглям и переход через каньйон по подвесному мосту. За это время наши плавсредства перевезли на машинах к другому месту у реки, мы вновь погребли.

Затем переправились на противоположный берег. Это была территория Камбоджи, где нас ждали в ресторанчике, скорее напоминающем рыбацкую избушку. Пока готовилась еда, мы с Наташей  искупались в Меконге. Почему-то никто не последовал нашему примеру…

Во время обеда мы наблюдали за играми речных дельфинов посреди реки. Они оказались едва ли не больше морских, только не такие подвижные.

Потом догребли до еще одного грандиозного водопада Пхон Пха Пхенг – самого большого в Юго-восточной Азии: 15 метров высотой и километр шириной.

Наконец нас посадили в грузовичок и мы долго и весело ехали до очередной, последней посадки на каяки. К нашему острову доплыли уже на закате. Все были изрядно уставшие и очень довольные. Я подошел поблагодарить нашего литовского друга и честно признался ему, что компания «Меконг тревел» - первая, встреченная мною в Азии, которая в полной мере выполняет все, что обещает.  Минду рассказал, что это очень крупная турфирма, которая работает по всей Азии. Мы в дальнейшем все время искали ее офисы, когда намеревались купить очередной тур. Мы прикупили у Минду билеты на завтрашний автобус до Паксе и начали было прощаться. Но литовец вдруг вызвался познакомить нас со своей лаосской женой. Из-за стойки на нас посмотрел парень в облегающей футболке и джинсах с накрашенными волосами и ярким маникюром. Вобщем, это был трансвестит, которых в Азии хоть пруд пруди. Ну, совет да любовь вам, молодожены, - пожелали мы на прощанье…

Вечером мы зашли в реггей-бар. Там было очень здорово. Правда звук в простенькой системе был отвратительный. Но атмосфера компенсировала этот недостаток.

Всю ночь лило как из ведра, а утром – ни капельки.

Вскоре вышло солнце и начало нещадно печь всех пассажиров в лодках, покидающих очень уютный островок Дондхет. Мы не грустили: впереди было еще много интересного.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Noname

распорядок дня

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: