ТЕМА

СМЕРТЬ КРАВЧЕНКО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ САМОУБИЙСТВО ПИСКУНА

04 марта 2005 | 15:58 , Олег ЕЛЬЦОВ

Юрий КРАВЧЕНКО

Юрий Кравченко любил эффектные жесты и поступки. Он устраивал пышные презентации для послов, носил костюмы "с иголочки", которые менял на "пиночетовские" мундиры, разработанные по его заказу, любил позировать в темных очках и пользовался любовью журналисток и уважением личного состава. Можно только предполагать, насколько тяжело переносил он вынужденное пребывание в небытии. Наконец, он заставил заговорить о себе всю страну. Свой последний поступок в жизни он совершил в собственном стиле.


Президент у нас - бухгалтер по образованию. Я могу себе представить, как этот в общем-то земной человек, читает материалы дела о зверском убийстве Гонгадзе и на следующий день, в эмоциональном порыве решается обратиться к стране. Заявляет, что преступление было жестоким, преднамеренным и оно фактически раскрыто. Последний пассаж Президента удивил несказанно, ведь ни слова не было сказано об аресте заказчиков и организаторов. Не было даже сказано о том, что задержанные офицеры МВД (даже не арестованные на тот момент), дающие признательные показания об участии в убийстве журналиста, назвали место, где закопали голову и где избавились от личных вещей Гонгадзе. Так откуда такая уверенность в раскрытии преступления? Сделав поправку на юридическую "слабость" Президента, я с нетерпением ожидал развития событий.

На следующий день генпрокурор Пискун провел очередное шоу. Начав выступление с повторения текста Ющенко, генпрокурор закончил реверансами перед Президентом и оценкой грандиозной роли новых руководителей МВД и СБУ. Пискун подтвердил - дело раскрыто. Ни слова о голове-главной улике, которую в тот момент усиленно искали, о Кучме, о Пукаче. Зато о Кравченко, "генеральный" как-то походя бросил: в пятницу в 10.00 вызван на допрос. Я не поверил своим ушам: это наверное оперативная комбинация. Иного объяснения найти не мог. Если Кравченко в Украине, значит его наверняка обложили "наружкой" и никуда тому не деться. Но! Если предположить, что существуют желающие избавиться от потенциального фигуранта по делу Гонгадзе (и фигуранта весьма информированного), то Пискун оказал им ценную услугу. Я представил, сколько коллег соберется перед зданием на Резницкой пятничным утром, плотное кольцо охраны вокруг Кравченко и снайперы на крышах Впрочем, существовал иной вариант развития сюжета: самоубийство. Все два дня после пресс-конференции Пискуна я не уставал говорить коллегам, что генпрокурор оставил Кравченко единственный вариант: застрелиться. Меня, впрочем, мучили сомнения: способен ли тот на подобный шаг. Но психологический потрет экс-министра вполне допускал такой поступок с его стороны. Честолюбив, дорожит мнением бывших коллег, яркий образец "супермена", любящего играть на публику.

Таким образом, не следует быть великим психологом, дабы прийти к выводу: Пискун своим необъяснимым заявлением фактически подтолкнул Кравченко к самоубийству - он на всю страну "опустил" министра, который мог в деталях представить картину своей встречи с прессой перед входом в Генпрокуратуру. А подобные действия со стороны Пискуна, между прочим, подпадают под статью уголовного кодекса. Увы, в УК отсутствуют статьи, предусматривающие ответственность за идиотизм и непрофессионализм.

Все утро после известия о смерти Кравченко я ждал одного: стремительного решения Ющенко об отставке генпрокурора. Но вместо этого Юрий Андреевич начал комментировать материалы уголовного дела, высказывать свои предположения о том, сам ли Кравченко ушел из жизни или ему помогли

Итак, оргвыводов в отношении генерального Пискуна не случилось, а ожидать, что тот сам подаст рапорт, не приходится. Равно как и надеяться на подобные шаги со стороны Турчинова и Луценко. Им не до того: они теперь бродят по даче Кравченко, очевидно, мучительно соображая, что же предпринять на этот раз. Раньше при подобных резонансных убийствах, покойника плотной толпой окружал генералитет, мешая проводить следственные действия. Каждый должен был продемонстрировать свою причастность к раскрытию. На этот раз круг допущенных к телу, строго ограничен. Посмотреть на труп пустили лишь двух дилетантов: Луценко и Турчинова, а также Гелетея, Ярему, почему-то прокурора Шевченковского района Киева, следователя, ведущего дела и понятых.

Итак, что мы имеем сегодня с этим "раскрытым" делом? Два полковника криминального поиска МВД, очевидно, являющиеся истинными убийцами, арестованы и дают показания. Есть улики, подтверждающие, что к убийству Гонгазде причастны "орлы Кравченко", имена которых уже известны и гуляют по Интернету. Ни организаторы, ни заказчик не названы, и вероятно, не арестованы. О судьбе генерала Пукача, который вероятнее всего был осведомлен во всех подробностях этого преступления ничего не известно, и вероятно, следствие его не увидит никогда. Говорят, Кучма уже засобирался на родину из Карловых Вар. И это правильно: нужно продемонстрировать свою непричастность к убийству Гонгадзе. А следствию, вероятнее всего, будет весьма проблематично, что-либо доказать: в таких делах цепочка от убийцы к заказчику как правило очень тонкая. И в этом деле она, вероятно, разорвалась утром сего дня на даче Кравченко.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: