ТЕМА

Мы написали нас оборали

05 июля 2006 | 09:07

Богата земля украинская чревовещателями, предсказателями погоды и космических катаклизмов, разоблачителями всемирных заговоров и хитроумных козней спецслужб. Не успели мы опубликовать заметку о процессе над бандой «оборотней», как тут же на известном сайте «Обком» прорезался малоизвестный предсказатель-разоблачитель под грозным погонялом Лев Кущий. Мы все это прочли и тут же догадались: это ж-ж-ж неспроста! Спешим поделиться подозрениями.


Когда писать не о чем, когда нет информации, не знаешь где ее взять и как ее добыть, остается одно: довериться своему недюжинному чутью и на этом основании выстраивать схемы и логические цепочки, усеять текст эпитетами, через строку задаваться вопросом: кому это выгодно, и делать далеко идущие выводы. Что любопытно: пипл хавает! По этой причине в журналистском цеху развелась уйма аналитиков-теоретиков, творящих свои художественные произведения единственно на основании сигналов гипертрофированно чувствительной души. Помнится, вскоре после исчезновения Георгия Гонгадзе светочь украинской журналистики Юлия Мостовая разразилась в «Зеркале недели» пространным «исследованием». Ярко, убедительно: кому это выгодно, кто мог приложить руку, а кому невыгодно и почему не мог. Против каждой персоналии: «про» и «контра» - под каждым из которых мысли, догадки, облаченные в слово чувства глубокой души журналистки. Народ зачитывался А те немногие, кто был в теме, пожимали плечами: информации ни на йоту, а материалец на полосу удался! Оперативненько, аккурат на злобу дня. После этого «ЗН» читать перестал.

Правда совсем недавно попался номер. Увидел в нем заметку о гастролях Роджера Уотерса в Киеве. Очень смешная заметка получилась. Правда писала ее не Юлия Мостовая и ее козырных «про» и «контра» там не было. Зато была сенсационные сведения о том, что ежели б не «Пинк Флойд», то не быть ни арт-року ни психоделу. Мол, эти и не только музыкальные течения появились аккурат после того, как «пинки» навояли свою «Темную сторону». Я аж закашлялся. Дык ведь альбом вышел в 1973 году! А что до этого? «Йесы», «Жезро талы», «ЭЛПы», «Дорзы» и целый артроково-психоделический сонм не в счет? Да нет, просто автор «не в теме», и пишет он для лохов, которые тоже «не в теме». Вобщем, есть в Украине такой газетный флагман «Зеркало недели» - издание для серьезных людей, которые «не рубят», но любят читать пространные размышления, версии, сплошные «про» и «контра»

В  интернете ситуация не столь катастрофичная. Есть действительно серьезные ресурсы. Из числа флагманов, это безусловно «Обком». Могут ребята, когда захотят! Но хотят не всегда. Иногда видать просто писать не о чем или просто лень. А может кто «попорсит», вот и рождается эпистолярный уродец. С соответствующим заголовком: «Начался слив очередных «сенсаций» в деле Гонгадзе». К тому же речь идет о статье Олега Ельцова с сайта «Тема». Вот прочитал и решил дать волю нахлынувшим чувствам.

Что собственно стало поводом для сочинения «обкомовцами» гневного отлупа с далеко идущими выводами? А то, что Олег Ельцов огласил сведения с закрытого судебного заседания по делу «оборотней», а на следующий день на эту же тему появилась публикация в «Комсомольской правде». Вывод автора: спланированная акция. Мол чего бы это сведения с закрытого заседания так дружно просочились в разные издания? «Обком» совпадениям не верит. Правильно, товарищи: не верьте, а лучше думайте.

Ну, во-первых: на сайт «ТЕМА» информация с этого закрытого заседания просачивается не впервой, а с завидной регулярностью. Во-вторых, кто сказал, что мы владеем монополией на закрытую информацию? В конце-концов, как мы писали в жестоко раскритикованной статье, защиту на процессе представляют свыше дюжины адвокатов. Не приходила в буйную голову Левы Кущия мысль, что при таком числе защитников информация очень легко может просочимться в прессу? А еще ведь есть следователи, которые путем такой утечки могут решать свои опертивные задачи. К слову, информация в «КП» попала, судя по ее содержанию, от следствия, либо специально подана таким образом, чтобы сложилось такое впечатление.

Но Кущий не верит в совпадения. Коллега, секрет очевидно прост: на этом рекордно долгом процессе наконец перешли к заслушиванию преступных эпизодов, совершенных членами банды. И от подсудимых пошла действительно интересная информация, доселе нигде не звучавшая. Логично, что она представляет интерес для прессы. Но Кущий демонстрирует недюжинную проницательность: Олег Ельцов «намекает», что «утечки» будут и дальше, мол для того, чтобы реальные заказчики убийств были «в курсе». Лева, в нашей стране преступники всегда в курсе. Информация утекает из прокурорских стен с такой скоростью, что главное успеть переварить этот вал. И подозревать, что без помощи Ельцова заказчики убийств ни за что не узнают о происходящем на закрытом заседании это уже не наивность, это диагноз. А мой прогноз о том, что в ближайшее время на суде может открыться еще немало действительно важной информации основан на некотором знании деталей. Например того, что сейчас дело слушается очень активно: заседания проходят буквально через день. Точка!

 

Дело «оборотней» во многих отношениях уникальное. А по части путаницы и информационной неразберихи оно вполне может конкурировать с делом Гонгадзе. По большомиу счету его следовало бы отправлять на дополнительное расследование. Чего стоит хотя бы такой факт: на квартире у Мельникова (он проживал в одной комнате с гражданской женой и ребенком) якобы обнаружили целый арсенал оружия. Где он его держал: в авоське за окном? Это из материалов дела. Еще больше напустила туману упоминавшаяся статья в «КП». Источник газеты сообщил о Леониде Михайленко, перепутав при этом его возраст. Да и среди подсудимых он не числится.

Что касается заявления «КП», мол Михайленко был личным водителем Гончарова и поэтому знает куда тот ездил и с кем встречался эти сведения тоже представляются сомнительными. Роль водителя исполнял начальник отдела кадров службы криминального розыска Лысенко. Это он заявил на суде, что неоднократно подвозил его на своем «Ланосе» к зданию центрального аппарата СБУ на улице Владимирской.

Что касается заявления Михайленко о том, что их группа выполняла заказы политиков на убийство неугодных, тут все очень странно. Этот вопрос, как мы писали в предыдущей публикации, был задан Нестерову в ходе судебного заседания, но судья его отклонил. Странное судебное следствие получается: вроде бы речь идет о чем-то маловажном (или для кого-то очень болезненном?)

Что касается версии следствия, что учителя музыки Александра Тутченко Гончаров решил отравить дабы испытать на нем действие яда то если у следствия и впрямь такая версия, тогда дело расследуют ну очень наивные люди. В нашей стране водится достаточно беззащитных бомжей, куда более подходящих для тестирования отравленных напитков их и принуждать не надо, и при обнаружении трупа подозрений у милиции не возникнет...

В завершение обличитель из «Обкома» подитоживает: «И как вывод: в ближайшее время можно ожидать исчезновения из поля зрения неких «известных политиков». В лучшем случае за границу, а в худшем все мы смертны»

Ну это вряд ли. Во-первых, малоправдоподобно выглядит допущение, что некий известный политик-заказчик убийств мог напрямую обращаться к убийцам (если версия о подобных заказах найдет свое подтверждение). Для этого существует человек-прослойка и человек этот очевидно должен носить погоны. Поэтому-то принципиально важным мне показалось заявление, прозвучавшее на суде из уст Лысенко о том, что Гончаров долгие годы и до последних дней оставался офицером СБУ и имел контакты с руководством разведки УБОП. Да и многие члены банды числились агентами, оформились, получали зарплату, о чем они сами сообщают на суде Среди тех, с кем Гончаров контактировал в этих ведомствах и следует искать людей, способных указать на заказчиков убийств.

 

Олег Ельцов

  

Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: