Первый частный аэродром под Киевом28 июля 2006 | 11:16 Любой желающий может пролетаться с ветерком. Благо ловля ночных бабочек в барах и экзотических рыб в Красном море это уже вчерашний день. Сегодня модно покорять пятый океан. Сегодня такая возможность открылась для каждого. Как проехать на аэродром «Долина»? спрашиваем крестьянина, который в предместье Обухова выкашивает траву на обочине дороги. Проезжайте Гусачевку и через 6 километров свернете налево! Признаться, когда я ехала на «Долину», то представила себе картину в лучших голливудских традициях: взлетные полосы, уходящие в синюю даль, из миниатюрного, почти игрушечного самолетика выпрыгивает пилот спортивного телосложения и с ослепительно улыбкой точь-в-точь Том Круз. Мне казалось, только так должен выглядеть любитель полетов во сне и наяву. А вообще «охота летать» влетает в копеечку около 250 у.е. в час. Это если покататься. Для того же, чтобы получить свидетельство пилота, нужно налетать минимум 40-42 часа. Стоимость же часа учебы с инструктором 100-160 у.е. в зависимости от типа самолета. ...Водитель «Вольво», съехавший с дороги на поле, спрашивает, увидев самолеты: Я тут за помидорами поехал! А что у вас можно полетать?! Можно, - ответил Владимир Гордеев, замдиректора частного аэродрома «Долина». (Я ошиблась только в возрасте пилота ему уже было явно за 50. Но спортивное телосложение и улыбка все равно голливудские). А нужные какие-то документы? Медицинская справка? - Медсправка только, если вы собираетесь учиться и получать свидетельство пилота. Ее выдает врачебно-летная комиссия в поликлинике аэропорта «Жуляны». Пока Гордеев катал на самолете хозяина «Вольво» мы осмотрели «летное» хозяйство. Когда-то на этом месте был аэродром сельскохозяйственной авиации, и «кукурузники» (которых Кузнечик в кинофильме «В бой идут одни старики» обозвал «швейными машинками»), опыляли окрестные огороды. Потом ушли в небытие колхозы, а с ними и сельская авиация. Осталась только мощенная серыми плитами взлетная полоса посреди поля. Впрочем, признаки сельскохозяйственной жизни все же сохранились: недалеко от самолетов паслись козы, а за ними присматривал серый щенок. О, Шарик!» - оценила я «породистость» псины. Его зовут Смарт. И это наш будущий сторож! - сказал директор аэродрома Геннадий Высоченко. Хороший у вас растет сторож, - щенок лизнул меня в нос, - а главное страшный! Ну, вообще-то сторожей и без него хватает, да и я сам здесь постоянно живу. И мой собеседник указал на стоявший в стороне вагончик, рядом с которым грелся под солнцем переносной мини-бассейн. До такой «полевой» жизни Геннадий Высоченко, военный летчик на пенсии, докатился из-за своей любви к небу. Сначала они с Гордеевым ходили летать на «Чайку». Иногда можно было проторчать на аэродроме весь день и так и не дождаться разрешения на полет! пожаловался мне Высоченко. В общем, мужики психанули и взяли в аренду колхозно-кукурузное летное поле. Теперь у них тут красуется пять маленьких самолетов из класса сверхлегких, на которых могут летать от 2 до 7 человек: Zodiak 601, Jabiru J400, Comp Air 7. Причем некоторые из них приспособлены и к посадке на воду.
Самолет Zodiak 601 Самолет Jabiru J400
Самолет Comp Air 7 А вообще, наверное, в этом что-то есть: с утра пораньше проснуться, плюхнуться в бассейн, а потом подняться в облака. Хотя в облака лучше не надо. То есть, такие самолеты технически, конечно, могут подняться на высоту до 4,5 километров, но, говорят, не тот кайф: куда увлекательней лететь пониже, рассматривая местность и красавиц внизу. Слишком же низко летать кодекс чести пилотов не позволяет: коров пугать и прочую четвероногую живность не принято. - Ну, как, бизнес выгодный? спрашиваю я. - Не очень, - признается возвратившийся из полета Владимир Гордеев. Но перспективный. Например, такой маленький самолетик развивает скорость 300 километров в час. Это же можно куда угодно по делам слетать вне сетки расписания. Скажем, до Харькова за 1 час 20 минут добраться. Такие самолеты принимают в любом аэропорту гражданской авиации, да и частных уже полтора десятка по Украине наберется. Взлет и посадка стоят всего семь долларов. Красота! - И много желающих смотаться по делам срочно? - Вообще-то, не очень. У нас владельцем частных самолетов наберется в лучшем случае 15-20 человек на всю Украину. Тогда как в Польше их, например, 200. И не потому, что у нас нет богатых людей такие самолеты, как на нашем аэродроме, стоят от 25 до 55 тысяч долларов. Просто это еще не так популярно. Поэтому у нас есть другие альтернативные источники доходов. Ага, значит, вот для чего нужны козы! Ну, не знаю. Лично мне такой вид транспорта показался довольно сомнительным, опять же мы не в Лос-Анджелесе живем, у нас зима полгода длится. Или на это время «срочно по делам» надо откладывать, так сказать, до более благоприятных погодных условий? - Напрасно вы так думаете! возразил Гордеев. Зимой еще проще летать, атмосфера более спокойная. А летом погода часто меняется. Особенно это заметно, если летишь далеко 3-4 часа. Из дому отправлялись была прекрасная погода, а тут вдруг попадаешь в грозу. Ну не возвращаться же домой! Летишь дальше. В кровь выплескивается ведро адреналина. Основная масса мужиков ради этого и летает. Один мой ученик признался: «Я ради адреналина на Канары ездил серфингом заниматься. Но это не сравнить с таким полетом!» Признаться, после таких слов резко расхотелось испытывать судьбу. Я начала мучительно припоминать прогноз погоды по Украине, чтобы, не дай Бог, не занесло в грозу. - А куда бы вы хотели полететь? Я на секунду закрыла глаза и представила себя на Елисейских полях. - А как далеко нас может унести такой легкокрылый аппарат? - Вообще-то 900 километров без посадки. - Ну, так давайте махнем во Францию! Ради похода по модным бутикам я даже в грозу не боюсь попасть. - А вы с собой загранпаспорт с визой прихватили? Таможенный контроль распространяется и на частный авиатранспорт. - Вот облом. Придется умерить свои желания. А, скажем, полететь напрямик в Житомир? - Напрямик тоже не получится. Мы относимся к местным воздушным авиалиниям второй категории ими покрыта вся территория бывшего СССР. Поэтому прямо - нельзя, можно только вот такими зигзагами, - Владимир Гордеев начертил на столе кривую. Эти линии были созданы еще в те времена, когда бензин стоил дешевле газированной воды. В результате, скажем, до Харькова получается лишних 100 километров. А это, извините, для такого самолета 15 литров бензина! Но чиновники не желают пересматривать это положение. Вообще-то, во всем мире большие самолеты летают выше нижнего эшелона, то есть от 600 метров. А маленькие до этой высоты - как и куда хотят. - Но такими зигзагами, как у нас, можно и заплутать, словно "матрос Железняк-партизан", который, как поется в песне, "шел на Одессу, а вышел к Херсону" - Всякое случается. Лет семь назад был уникальный случай. Парень вылетел из Киева во Львов, пересек Литву, Латвию, зацепил часть Польши, нарушив воздушные пространства чужих государств, и приземлился в Калининграде. Там ему быстро надели наручники и посадили на две недели. Скандал был на международном уровне! Правда, потом его отпустили. Вместе с самолетом. Теперь у этого парня прозвище Великий Штурман. Прежде чем взлететь, пришлось уподобиться Шарику с Матроскиным, вытаскивающим машину из сугроба: «Бывают ездовые собаки. Но ездовые коты Это перебор!» Мы с Владимиром Гордеевым потянули за пропеллер нужно было самолет вывезти с травы на взлетную полосу. Впрочем, это оказалось совсем не сложно: все 300 с гаком килограммов красного металла легко поддались. Гордеев открыл дверцу и пригласил внутрь: Садитесь, как в «Мерседес»: сначала пятой точкой на сидение, а потом затягиваете ноги в салон. Внутри, кстати, оказалось не так шикарно и просторно, как в дорогом авто, а стеклянная кабина вообще создавала впечатление абсолютной незащищенности. Когда же на меня надели наушники, и звуки окружающего мира вдруг исчезли, я не на шутку запаниковала: - А вы парашют выдаете? - Зачем? Он есть в самолете. Если что-то случается, самолет спускается вместе с пассажиром на парашюте. - Как еще гарантируется безопасность? - Ну! Полную безопасность вам может гарантировать только Господь Бог и страховой полис. Мы страхуем пилота, самолет и третье лицо вдруг с пассажиром что-то в полете случится. - Больница далеко? А то знаете, пока разберемся страховой или нет случай, хотелось бы получить экстренную медицинскую помощь, торговалась я. - В десяти километрах от аэродрома. Да вы не волнуйтесь я уже десять лет летаю. Оказалось, мой пилот хоть и имел отношение к авиации преподавал в киевском летном училище но до пенсии ходил по земле. К полетам пристрастился только потом, так сказать, решил проверить на практике теорию, которую преподавал долгие годы студентам. Зато он настоящий полковник. А с таким рядом ничего не страшно! Людмила КАРАВАЕВА, специально для "КИЯН" также читайте[10.11.2024] [08.11.2024] [06.11.2024] [04.11.2024] [01.11.2024] |
по темеЯдерный опрос22. 11. 2024 | 15:32 , Олег Ельцов. ТЕМА Про 5-6 менеджеров21. 11. 2024 | 12:01 , Олег Ельцов, Тема Нарко19. 11. 2024 | 12:06 , Олег Єльцов, ТЕМА Кущ в кустах14. 11. 2024 | 11:11 , Олег Ельцов. ТЕМА Все дружно выпили и закурили12. 11. 2024 | 09:58 , Олег Ельцов. ТЕМА
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |