ТЕМА

Я памятник себе

28 апреля 2005 | 10:18 , Виктор Бояров

Автор статьи в прошлом «важняк» Генпрокуратуры, входивший в следственно-оперативную группу Гдляна. Также в прошлом адвокат экс-УБОП-овца Игоря Гончарова. Сегодня преподаватель вуза. У статьи есть подзаголовок: «По поводу некоторых публикаций, посвященных т.н. «Делу оборотней». Но речь не только об этом. Ниже взгляд профессионала на состояние правоохранительной системы. Системы, виновной в убийстве подозреваемого и сокрытии виновных. Не без усилий Боярова в мае прошлого года Генпрокуратура возбудила уголовное дело в связи со смертью под пытками Гончарова. Но арестовали «стрелочника» сотрудника СИЗО. Станут ли известны все участники этой комбинации?


О каждом из нас обязательно скажут хорошо лишь дважды: в день рождения и на похоронах. И если вдруг о ком-то начинают говорить очень хорошо просто так (без праздничной даты и не в некрологе), то возникают закономерные вопросы. Например: кто говорит и зачем говорит? Сегодня это весьма популярное (и главное приятное) мероприятие - отпиарить (вот такой неологизм) себя собственноручно особенно в условиях смены власти, когда очень хочется попасть в струю, напомнить о себе, приукрасить собственные таланты, заслуги, способности (особенно если таковые отсутствуют) и таким образом выхлопотать себе хлебное (в крайнем случае непыльное) местечко. Это напоминает известный трюк артиста, вытаскивающего в нужный момент из кармана записку из зала с вопросом: А не гений ли Вы?.

Такова природа появления на страницах газет, ТВ, к примеру, гаишников, чьи физиономии не помещаются в экран. Их мундиры украшены таким количеством наградных планок, что их обладателям позавидовал бы маршал Жуков. Можно предположить, что первую награду такие полковники получали еще во времена Бородинской битвы.

Но, отвлечемся от ГАИ-шников и вспомним о пиаре иного подразделения. В Комсомольской Правде появилась статья, посвященная так называемому делу оборотней (заметим, что упомянутое издание ранее не отягощало себя серьезными публикациями на эту тему). /Александра Павлова. Дело оборотней передано в суд. Комсомольская правда Украины. 22-23.02.2005г./ Несмотря на декларируемую серьезность намерений, автор скатился к тривиальному пересказу домыслов, появившихся еще на начальном этапе следствия (например, избитый слух о ювелирном магазине в Париже, якобы купленном Гончаровым своей любовнице и проч., и проч.).

Статья представлена в форме интервью с человеком, который принимал непосредственное участие в расследовании. Учитывая жалобу последнего на то, что работников прокуратуры, принимавших участие в расследовании поощрили, а милиционеров нет, можно сделать вывод, что интервьюируемый - работник милиции. Обращает также на себя внимание постоянное упоминание в публикации некоего Хамулы (бывшего начальника киевского УБОПа), причем с непомерным превознесением заслуг последнего (только с его приходом дело пошло; настойчивость этого профессионала). Учитем также то, что коллеги последнего за глаза называли его преимущественно по трем первым буквам фамилии и воспринимали как человека случайного, провинциала, за неизвестные услуги назначенного на должность в Киев. Маловероятно, чтобы к нему питали уважение как к профессионалу и просто честному человеку и маловероятно, что кто-то из чистой любви вдруг решился организовать такое интервью. Проанализировав всю совокупность обстоятельств, можно с высокой степенью вероятности предположить, кто именно давал это самое интервью.

Есть две версии о мотивах его организации (или проще говоря - заказухи). Во-первых, желание засветиться в лучшем виде перед новым руководством МВД (авось предложат хлебное местечко); во-вторых, боязнь ответственности. Последнее предположение мы связываем с принятием, после некоторых проволочек, изменений и дополнений в кастрированную ранее в Уголовном кодексе Украины (2001г.) статью 127 (пытки).

Когда 01 августа 2003 года в больнице от телесных повреждений умер Игорь Гончаров, многие, даже порядочные убоповцы (не удивляйтесь, такие там есть!) находились в состоянии эйфории (особенно, осматривая в морге труп, не скрывая триумфа перед матерью жертвы, находившейся там же). Потом наступило отрезвление, боязнь ответственности вдруг все-таки посадят? Затем, узнав, что некого Ш., конвоира СИЗО, привлекают к уголовной ответственности в связи со смертью Гончарова успокоились. И ныне окончательно уверовали, что они все еще на коне.

И я хочу укрепить эту их уверенность: защиту сейчас мало интересует, кто этот Игорь из УБОПа, в присутствии и при молчаливом согласии коллег избивавший Гончарова в мае-июне 2002 года. Защиту также мало интересует за что Гончарова избивали в СИЗО в июне 2003 года, когда он находился там на излечении в медсанчасти. Защиту интересует другое: Гончарова доставили в государственное учреждение, каковым является изолятор временного содержания. Изначально он был здоров, а через какие-то 14-15 месяцев его тело привезли в морг ГОСУДАРСТВО, и только оно, несет за это ответственность. Избирая меру пресечения Гончарову, оно приняло на себя обязательства создать условия, которые бы гарантировали безопасные условия содержания, отсутствие угроз жизни и здоровью арестованного. Такие условия созданы не были. И сейчас никого не интересует, какова роль в этом Хамулы, других оперативных работников Повторюсь: нас интересует Государство, которое это допустило. А значит оно должно нести ответственность (за потерю отца, сына, внука, мужа, кормильца, наконец). В конце-концов, пора уже кому-то ответить за создание устойчивого имиджа Украины как государства, где пытки - рядовое явление. При этом защита реально рассматривает возможность удовлетворения своих требований только в Европейском суде.

Пи-ар с которого мы начали, не ограничился появлением публикации в Комсомолке. Факты опубликовали статью, где свое видение излагает уже руководитель всей следственной группы. /Василь Мария. Когда спецназ задерживал оборотней в милицейских погонах, они бросались к прохожим с криком: Граждане, помогите, крадут!//Факты. 8 апреля 2005г./ Это тот случай, когда мертвые сраму не имуть - бандитом под своей настоящей фамилией назвали одного только погибшего в результате пыток (ведь он уже не уйдет от следствия?!), а другие все-таки под вымышленными именами А может лучше было подождать? Может не следовало с особым цинизмом рваться вверх, топчась по умершему (говорят, идти по трупам неудобно, но мягко).

А судьба некого Х. в составе обновленного МВД нас вовсе не интересует. Это уже головная боль министра Луценко. Просто, иногда надо опуститься на землю, критически оценить реалии, в том числе повсеместно декларируемый поход в Европу. Как там в поговорке: Со свиным рылом (как у некоторых героев этой земетки) да в калашный ряд.

В упомянутой публикации проскальзывает жалоба, мол Хамуле не нашлось места в команде Белоконя. Надо сказать, что аналогичную мысль между строк читается и в нескольких публикациях ЗН , а некто Астион плакался о том же на сайте ORD.com.ua

Да, Хамула был человеком Смирнова. И в этом вся суть. Все эти Х. должны быть людьми ЗАКОНА, а не конкретного ставленника власти (или ставленника денег?). Нормальная милиция у нас появится лишь после того, как мы избавимся от психологии ХАМулизма. То есть не станем возводить в ранг подвига обычное, честное и профессиональное исполнение своего служебного долга. И применительно к УБОПу на первое место поставим лишь один вопрос: А ЧЕМ ВЫ ВСЕ ЭТИ ГОДЫ ЗАНИМАЛИСЬ? Почему страной фактически управляли все эти черепы, солохи, фашисты, прыщи и проч.?

К слову, высказанная в газете точка зрения (на уголовное дело) работника милиции, основывается главным образом на слухах, так и не нашедших своего подтверждения в ходе следствия. И это также свидетельствует об одном - крайне низком уровне профессионализма интервьюируемого

Явно со слов последнего, КП упорно проводит единственную мысль, явно указывающую на мотив этой заказухи: Хочется надеяться, что ему (Хамуле) найдется место в милиции Луценко. Сразу вспоминается лигачевское Чертовски хочется работать.

К слову, по фактам, изложенным Гончаровым в многочисленных заявлениях, только сейчас начата активная проверка. И вновь закономерный вопрос: а почему этим не занимались раньше? Только за это тогдашних руководителей УБОПа давно следовало уволить (например, за сокрытие преступлений от учета). В связи с этим можно выдвинуть еще одну обоснованную версию: те самые обиженные и обойденные могли быть причастны к взрыву гранаты, когда пострадал Н. и работник милиции, его охранявший (именно Н. якобы активно участвует в проверке причастности конкретных лиц к иным преступлениям, о которых сообщил в своих заявлениях Гончаров). Для непосвященных: Н. это обвиняемый, проходящий по делу, в отношении которого за содействие следствию в качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде.

И если у господина Луценко вдруг появится намерение (соблазн), вернуть некоторых фигурантов сегодняйшей статьи в милицию, то персонально для него хочу процитировать упомянутую мной статью 127 УК причинение сильной физической боли или моральных страданий путем нанесения побоев, мучения или других насильственных действий с целью получения информации, свидетельств или признания, наказать за действия, которые совершены или в совершении которых подозреваются, если эти действия совершены работниками правоохранительных органов. Статья предусматривает наказание лишением свободы на срок от 10 до 15 лет. А если такие действия привели к смерти человека - лишение свободы на срок от 12 до 15 лет либо пожизненное лишение свободы (жаль, конечно, что эти изменения не имеют обратной силы).

Осужденному ранее по тому же делу Радченко (упомянутому в публикации КП) на предварительном следствии (обеспечивал расследование все тот же УБОП) сломали ногу (якобы он в камере играл в футбол). Тенденция, однако

Гончаров как-то сказал: Меня больше всего поразили лица моих бывших коллег, когда меня избивали. Они собрались и смотрели, как я мучаюсь и в глазах у них не было сожаления, только ЛЮБОПЫТСТВО. Даже во время инквизиции допрос с пристрастием проводился только в присутствии врача и заканчивался с первой кровью либо первым переломом. Здесь же пытка закончилась тремя операциями (не буду утомлять перечислением диагнозов) и могилой на Байковом кладбище.

Приведенная европейская модель статьи, предусматривающей ответственность за пытки, предполагает ответственность работников правоохранительных органов при молчаливом согласии которых проводились пытки

Но закончить хочу все же на радужной ноте. Безусловно, пришло время забыть о существовании такой одиозной и главное бесполезной структуры, каковой является УБОП (более приемлемо был) в его нынешнем бандитском виде В 2002 году в статье, посвященной этой же теме, есть фраза, которую я вновь хочу повторить: Хорошую идею всегда может испохабить группка комплексующих личностей, обеспокоенных меркантильными проблемами и ни в грош не ставящими интересы страны и службы. Забывших романтические идеалы, некогда приведшие их в правоохранительные структуры. / Подробнее см. Национальные особенности борьбы с оргпреступностью // cripo.com.ua - 21.11.2002г./ Признаюсь, тогда я не знал о существовании некоего Х., но написано это и о нем

Большая роскошь для страны иметь на теле такого паразита, каким фактически является УБОП. Выход возможен: паразита уничтожить, либо заменить такого клопа-кровососа пиявкой лечебной.

Постоянный читатель КП и прочих газет Виктор Бояров, адвокат.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

photos by Irving Penn

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: