ТЕМА

Эксперт: *Есть масса способов организовать ДТП со смертельным исходом*

18 октября 2006 | 09:12

В унисон со всей страной «Тема» встревожилась гибелью нардепа Юрия Оробца. Мы не стали гадать на кофейной гуще, а обратились за комментариями к широко известному в узких кругах» специалисту. Он утверждает, что есть дюжина способов подстроить ДТП со смертельным исходом без риска быть раскрытым.


- Одно из изданий опубликовало мнение о том, что « смерть депутата может символизировать возвращение в кучмовские времена»

Простите, что отвечаю по-одесски, вопросом на вопрос: «Вы и на самом деле считаете, что исполнители грязных поручений так сильно изменились с тех пор?»

- Нет, но, согласитесь, столь банальная смерть депутата несет в себе множество загадок выезд на разделительную полосу, затем 103-метровый проезд без малейших следов торможения, вплоть до столкновения с препятствием

Позвольте напомнить Вам другой случай, когда один из выдающихся гонщиков прошлого, несколько лет профессионально выступавший за рубежом в автомобильном спорте, пребывавший, к тому же, в столь же полном расцвете сил, что и Оробец, трагически ушел из жизни, выехав на встречную полосу движения и столкнулся с грузовиком.

- Вы имеете в виду

Инфаркт.

- Как Вы считаете, могло ли произошедшее с Оробцом быть результатом «заказа»?

Могло. Хотя, на мой взгляд, едва ли таковым является. Скорее всего, причина предельно верно описана в официальной версии. Оробец, скорее всего, тривиально погиб от инфаркта.

- Первой версией, которую выдвинули сотрудники ГАИ, было «не справился с управлением».

Увы! «Не справился с управлением» - это стандартная милицейская формулировка, под которую инспекторы стараются подогнать все случаи, не вписывающиеся в пять предыдущих пунктов. К сожалению, среди сотрудников ГАИ не так много профессионалов. И виноваты в этом все: Президент со своим популизмом, министр со своими юношескими порывами активности, Верховная рада с отсутствием строгого Закона и предоставлением инспекторам полномочий налагать адекватные штрафы, судебная система со своим уровнем коррумпированности и нежеланием наказывать нарушителей, сами сотрудники ГАИ, которые с советских времен шли на эту службу, как золотоискатели в Клондайк.

- Но ведь возможно организовать ДТП так, чтобы никто не узнал о его неслучайности?

Конечно. Сегодня для этого существует множество способов. Ведь в последнее время автомобиль стал больше напоминать компьютер, нежели паровоз. Слабость в силе. Электронные системы борьбы за безопасность автомобиля «легким движением руки» могут превратиться в свою полную противоположность.

- «Легким движением» руки, перерезающей тормозные шланги?

(Смеясь) Ну что Вы! Это даже не позавчерашний день! Зачем резать шланги, если это сможет обнаружить инспектор с восемью классами образования при самом беглом осмотре?! Да, в принципе, убрать неугодного человека таким образом никому не на руку.

- Почему?

Все проще, чем Вам кажется. В Украине существует примерно полсотни хороших снайперов. Скажите, Вы хоть раз слыхали о ликвидации с их помощью?

- Кажется, нет

А почему? Да потому, что все они наперечет! Их не нанимают на подобную работу, потому, что у каждого из них свой почерк. И по этому почерку легко выйти на исполнителя. А при удачном стечении обстоятельств - и на заказчика. Потому никто не возьмется за подобную работу, ибо понимает: двух часов после исполнения заказа ему не прожить. Живой исполнитель не нужен заказчику, а мертвому исполнителю никакие коврижки не в сладость! А заказное ДТП исполнение гораздо более высокого уровня сложности.

- Но возможное? Каким способом?

Существует множество различных способов помочь человеку уйти из жизни за рулем. Как я уже говорил, современный автомобиль предельно компьютеризирован. И для того, чтобы организовать крушение, не нужно взрывать рельсы достаточно запустить «вирус». А «вирус» не заметен при беглом осмотре.

Например, подобрать резистор, который, будучи вставленным между определенными контактами ECU (электронного модуля контроля), заставит эйрбэги (воздушные подушки безопасности прим. «Темы») выстрелить при достижении, например, скорости 180 км/ч. В этом случае водитель будет оглушен, и врежется в препятствие через несколько секунд, когда подушки уже сдуются. Внешне все выглядит естественно подушки сработали, но жизнь водителю (пассажиру) не спасли.

- А «вирус»?

В момент срабатывания подушек он сгорит. И найти следы его присутствия после срабатывания можно будет лишь с микроскопом. Но эксперты этим не занимаются, поскольку у них еще нет утвержденной методики такого рода экспертиз.

- А на Западе такие методики есть?

Везде существует бюрократия и наплевательское отношение к своей работе. Украина не исключение. Впрочем, существует еще не менее дюжины подобных способов организации ДТП

- А сколько специалистов, способных на подобную ликвидацию, существует в Украине?

Я знал четверых. Потому и не верю в преднамеренность ДТП с депутатом Оробцом.

- А в чем, на Ваш взгляд, могли быть причины смерти, погибших в ДТП Вячеслава Черновола, депутата Емця, Гендиректора «Укрспецэкспорта» Малева?

В том, что личную преданность водителя хозяин ставит выше его профессиональных качеств. Кстати, такая же ситуация стала причиной смерти Михаила Евдокимова. Если бы все вышеперечисленные покойники не поленились отдать своих водителей на курсы контраварийной подготовки (или, как их называют «мажоры» - экстремального драйва), трагедий можно было бы избежать. Хотя бы в половине случаев.

Позволю себе напомнить, что первым резонансным ДТП, которое случилось на моей памяти, была гибель артиста Леонида Быкова. Просто автомобилей за эти годы стало больше, а толковых водителей осталось прежнее количество. Да и отношение охраны к мерам безопасности в автомобиле, когда на «шефа» насильно не одевают ремни безопасности и позволяют водителю выбирать неразумно высокую скорость, на мой взгляд высшее проявление непрофессионализма охраны.

Впрочем, все вышеизложенное исключительно мое субъективное мнение



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Reuters

24.08.2009, Россия | Дмитрий Медведев приехал в Бурятию. Первым из российских президентов. Помимо стандартных посещений местных предприятий и разговора с руководством Дмитрий Анатольевич посетил Иволгинский дацан старейший буддийский монастырь страны, резиденцию главы Буддийской традиционной Сангхи России Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Ламы планировали признать Медведева воплощением одного из самых почитаемых божеств буддийского пантеона Белой Тары и провести перед ним обряд простирания. Лучшими мастерами Бурятии изготовлен трон «Белого царя» воплощения Белой Тары на земле, на который ламы собираются с почестями усадить главу государства. Подробности церемонии посвящения Медведева в сан ламы не разглашают. Известно, что для церемонии нужно согласие самого президента. Судя по тому, что фотографий Медведева на троне нет, не было и согласия. Впрочем, кто знает...

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: