ТЕМА

Убийство директора радиорынка: Ющенко как соучастник

06 июня 2007 | 08:56 , Олег Ельцов, "ТЕМА"

Дерзкий расстрел директора столичного радиорынка Геннадия Супруненко: в центре Киева, средь бела дня, при массе свидетелей, в очередной раз подтвердил: правоохранительные органы окончательно утратили контроль над криминогенной ситуацией в столице. А схожие убийства базарных руководителей, случившиеся в последнее время в прочих регионах (директора Днепропетровской «Озерки» и Львовского «Шувара») свидетельствуют: аналогичная ситуация по всей стране. А значит новым убийствам бизнесменов быть.


 Убийство

5 мая около полудня в Соломенском районе Киева по улице Ушинского на территории городского радиорынка в собственном кабинете во время рабочего совещания убит его 42-летний директор Геннадий Супруненко.

В то время, как Супруненко проводил совещание, в кабинет зашли двое неизвестных в темных очках и париках. Они приказали всем лечь на пол, а директору встать. После чего открыли прицельный огонь из двух пистолетов с глушителяи, марка одного из них известна «ТТ». Результат: Супруненко достались 9 пуль, последняя контрольная в голову. Стрелявшие скрылись, составлен фоторобот одного из них. Ему около 30 лет, рост примерно 180, славянской наружности. Оба скрылись с места преступления.

Версии

Адвокат убитого выдвинул одну из версий этого преступления - перераспределение полномочий между руководством рынка. Длительное время тлел конфликт вокруг права собственности на рынок, об этом знали все. В то же время адвокат не уверен, что именно бизнес-разборки стали причиной убийства. И это понятно. Вспомним убийство директора днепропетровского рынка «Озерка» Воробьева. Его убили именно в тот момент, когда между двумя конфликтующими сторонами группой «Приват» и Максимом Курочкиным было достигнуто соглашение о продаже рынка. После убийства Воробьева продажа рынка сорвалась. Затем вновь было принято решение о продаже, начали готовиться документы для оформления сделки и вновь прозвучали выстрелы: сначала в Плютах под Киевом дерзко расстреляли трех особо приближенных к Курочкину людей, а вскоре убили самого Курочкина.

Быть может, расстрел Супруненко также выполнен «под конфликт» вокруг рынка? Возможно, некая третья сила, не имеющая ничего общего с собственниками рынка, «заказала» директора, в расчете на то, что следствие станет ориентироваться прежде всего на эту версию.

Между тем, Геннадий Супруненко достоен упоминания не только в связи с радиорынком. Непременно следует вспомнить, что он являлся активным членом ОПГ Киселя, одним из наиболее близких людей к лидеру. В частности, он ведал общаком, отвечал за оружие в крупнейшей столичной ОПГ. Владимир Карпович Кисель патриарх украинской организованной преступности один из мудрейших бандитов, которому удалось выжить в длительных рэкет-войнах, не оказаться за решеткой. Несколько лет назад в машине, где он находился с охраной, взорвалась бомба. Киселю вновь повезло, он встретился с тогдашним председателем парламентского комитета по борьбе с коррупцией и оргпреступностью Григорием Омельченко, после чего съехал за рубеж.

Супруненко, долгое время являвшийся особо близким к Киселю, был носителем довольно опасной информации. Если бы кто-то решил вдруг посадить Владимира Карповича, заручившись поддержкой Супруненко, то непременно это удалось бы. А ведь под бывшими киселевцами в Киеве значится немало лакомых бизнес-кусков. И в нынешнюю эпоху рейдерства и очередной волны перераздела бизнесов, на владения Владимира Карповича могли позариться многие. Как сообщил автору один из источников, убийство Супруненко может оказаться началом «зачистки» опасных носителей информации со стороны Владимира Карповича.

Также Супруненко фигурировал в свое время в истории с убийством иного видного бандита Киева Сергея Лейко по кличке «Лейка». Общепринято считать, что нераскрытое до сегодняшнего дня убийство Лейки, произошедшее летом 1995 года в Киеве «заказ» его в прошлом подельника, а позже противника Владимира Рыбалко или просто «Рыбы». Правда, последний также сложил голову пару лет назад: его расстреляли в центре Киева средь бела дня. Рыбалко не спасло даже то, что он уже давно съехал за границу, обосновавшись в Амстердаме и лишь изредка заявляясь в Киев.

Между тем, в то время, когда у Лейки с Рыбкой возник конфликт, у Лейки возникли до конца неясные «терки» с еще одним представительным бандитом. Фигура без преувеличения «первого эшелона». Уже тогда, в 95-м этот человек был одним из наиболее авторитетных членов группировки Киселя. Был особо близок с Геной Супруненко, на то время «смотрящим» по киевскому радиорынку и держателем киселевского общака. Позже Супруненко решил легализоваться и заделался законопослушным бизнесменом. А его товарищ, влиятельный киселевец, воспользовавшись распрями в стане Рыбки, отвоевал у того значительную часть «прибитых» коммерческих структур, зацепил и бизнес Лейки. Может это совпадение, но Рыбка с тех пор также попал в список расстрелянных


Не следует также упускать из виду «милицейский» след. Сегодня в стране происходит формальный бардак, на фоне которого очень легко захватывать прибыльную собственность и устранять конкурентов. А милиция у нас давно в числе коммерческих структур. Всего два факта. За стеной кабинета Супруненко находилось отделение милиции. Вместе с тем, убийцы не постеснялись выпустить 9 пуль именно здесь. И еще: по предварительным данным ЦОС в 12:47 по линии 02 поступил вызов о том, что на территории рынка звучат выстрелы. В 13:04 к месту вызова выехала оперативная группа. От момента вызова до выезда минуло 17 минут: это в столице, когда стреляют в многолюдном месте случай наирезонанснейший Как это объяснить: тотальный развалом правоохранительной системы или сознательным «опозданием»?

Но вцелом, виновата не милиция и даже не те, кто заказал Супруненко. Этот и многие другие выстрелы, которые еще последуют на многих рынках и в офисах коммерческих структур, порождены той атмосферой, что воцарилась в государстве.  

Причины и последствия

Казалось бы: совсем недавно страна вздрогнула от совершенно безбашенного убийства Максима Курочкина на территории суда в Киеве. Этому предшествовали убийство директора рынка «Озерка» в Днепропетровске, контроль над которым пытался захватить ранее Курочкин, а позже расстрел руководителей боевого звена его группировки под Киевом. Это были очень тревожные звоночки. Подобного рода дерзкие расстрелы, казалось бы, остались в далеких 80-90-х годах - периоде расцвета рэкета и отстрела старой воровской гвардии. Но для победы над грозным рэкетом понадобилось немного времени, достаточно было проявить политическую волю высшему политическому руководству и генералам правоохранительных органов. Впрочем, тогда у власти был собственный интерес: экстренными темпами победив дикий рэкет, генералы и чиновники - представители стремительно коррумпирующего государства, немедленно подмяли под себя ставший бесхозным бизнес. С тех пор главными беспредельщиками и крышевателями стали люди в погонах и представители прочих разрешительно-проверяюще-контролирующих структур.

К окончанию «эпохи Кучмы» Украина представляла собой тотально коррумпированное государство - сверху донизу. Законы были несовершенны, но даже существующая законодательная база значилась преимущественно на бумаге. Руководитель старой закалки, Кучма «настроил» страну на ручное руководство с улицы Банковой. Это было дико, не демократично, но все это как-то работало не по законам, так по партийно-клановым понятиям.

В обществе зрело негодование и желание перемен. Очевидно, что разгул коррупции стал одной из главных претензий народа, вышедшего на Майдан в 2004-м. С приходом к власти Ющенко, Украина получила реальный шанс победы над коррупцией, постепенного перехода к жизни в правовом поле. Для этого следовало сделать многое, но за два с лишним года не было сделано ничего: Президент курсировал по зарубежным вояжам, молился по церквям и много говорил о духовности, демократии, скорейшем присоединении к СОТТ и Евросоюзу.

Тем временем, страна скатывалась к анархии: старые кучмовские схемы контроля над институтами власти были разрушены, легитимной альтернативы им не создали. Окружение не очень проницательного президента приступило к формированию собственных коррупционных команд, взялось устанавливать контроль над органами власти.

Наиболее драматичная ситуация сложилась с судебной ветвью власти. Судьи, наделенные весьма большими полномочиями и защищенные высокой степенью независимости (а на поверку безответственности), вышли из-под тотального контроля главного пастуха Виктора Медведчука, но не успели попасть в клещи окружения Ющенко. Суды пошли в разнос, стремительно превратившись в высокоприбыльную коммерческую структуру с нулевой ответственностью.

Таким образом, Ющенко собственной близорукостью загнал себя в угол, после чего он вынужден был исполнять пиночетовскую роль. Впрочем, без особого успеха. Сегодня Президент и его окружение пытаются подменять собой целую судебную ветвь власти. А что делать: в противном случае заказ на «мочилово» Ющенко проплатит противная сторона. А ведь, занимайся наш Президент больше судебно-правовой реформой, а не пчеловодством и молебнами, у него был бы шанс не только уберечь себя от судебных сюрпризов, но и исключить распространение такого опасного явления, как рейдерство. Виктор Ющенко представляется прямым соучастником убийства директора рынка Геннадия Супруненко. И судя по развитию событий в стране и полному раздраю между ветвями власти, это только начало

      

Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Reuters

Бойцы американского корпуса спасателей транспортируют раненного бойца в медицинский вертолет в Южном Афганистане.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: