ТЕМА

Неизвестный Могилевич. Часть 2

02 ноября 2007 | 10:43 , Иван Степанов, ТЕМА

Наталья Витренко, "Реемстма" в Украине, загадочный Андраш Кнопп и прочие ставленники Могилевича в Украине. Правда о провокации против Григоришина под стенами ресторана "Эгоист" и провалившаяся не без участия прессы афера"Эуралтрангаз" .


Прогрессивная социалиста Наталья Витренко – креатура улицы Банковой образца Леонида Кучмы. Собственно, подтверждение этой версии дает сам Данилыч на записях Мельниченко, где звучат его однозначные указания: с Наташей надо встречаться на нейтральной территории, чтобы ни у кого подозрений не возникло… Изначально при своем политическом рождении Витренко четко ориентировалась на мочилово Александра Мороза. Активное участие в политической судьбе Натальи Михайловны принимал Семен Могилевич. Ведь он – не просто успешный бизнесмен, которого интересует простой процесс преумножения капитала. Ему увлекает сам процесс, эстетическая составляющая, если хотите. В то время у Севы появилась возможность оказать услугу власти и он не преминул ею воспользоваться. Кучме требовалось ослабить политическое влияние Александра Мороза. И тогда рождается проект «Наталья Витренко». Через Квята Могилевич запускает в стан прогрессивной социалистки немалую сумму денег и искусственно созданная политическая сила  внезапно попадает в праламент. Среди однопартийцев Витренок фигурирует и Слава Квят, в действительности исполняющий роль смотрящего от Могилевича.

Его выдвиженцы на политическом поле Украины – экс-министр здравоохранения Спиженко и Деркач-младший. За политические услуги на все готовой Витренко Могилевич хотел малую толику – предприятие «Реемстма». Если вы курите сигареты – знаете о чем речь, если не курите – все равно знаете. «Реемстма» оказывается под контролем Могилевича. На управление предприятием ставят Андраша Кноппа – некогда министра образования Венгрии. Позже этот универсальный боец возглавит компанию «Эуралтрансгаз», в составе учредителей которой – четыре неукраинских гражданина, не имеющих, равно как и управляющий Кнопп никакого отношения к газовой отрасли. Сам Кнопп заверял, что он не имеет никакого отношения и к Могилевичу. Ага! Едва в прессе появились публикации о подноготной создания «Эуралтрансгаза», как в суд повалились иски. Сначала – в России, а потом – в Украине. Собственно, в нашей стране про эту газовую аферу впервые сообщил сайт «Украина криминальная». На его тогдашнего владельца Олега Ельцова поначалу посыпались предложения снять материал, а вслед за ответом «рукописи не горят», последовал судебный иск. Судей Печерского райсуда (а в последствии апелляционного) не интересовало, что иск подан с истечением исковых сроков давности, что речь идет всего лишь о перепечатке оригинального материала Радио «Свобода» со ссылкой на первоисточник. Ельцову вкатали по полной программе: апелляционный суд Киева засудил журналиста выплатить 75.000 гривен компенсации и судебных издержек венгру Кноппу за страшный моральный ущерб, нанесенный этой публикацией, а также обязанность опубликовать опровержение в «Урядовом курьере» (а почему например не в «Нью Йорк Таймз»?!) Когда Верховный Суд при кассационном рассмотрении жалобы Ельцова на решение Печерского суда первой инстанции и Киевского апелляционного постановил направить дело на новое рассмотрение, фактически полностью повторив содержание кассации, вторая сторона процесса вновь «порешала вопрос» с Печерской Фемидой. Сведения из злополучной статьи были таки приняты неверными, однако про дурацкие опровержения и денежные выплаты речь не шла. Как выяснил Ельцов, заказчиком «правильного» судебного решения был Дмитрий Фирташ. Еще бы: из-за шума в прессе вокруг «Эуралтрансгаз», пришлось на этот раз под пристальным вниманием журналистов и политиков переводить ту же газовую схему под крышу новой компании «Росукрэнерго». Но это совсем другая история…

Возвращаемся к табачному бизнесу Могилевича и его креатурам. Итак, Кнопп начал рулить «Реемстмой» по указанию босса. В это же время пошли в рост несколько офицеров правоохранительных органов, которых продвигал Дмитрий Табачник: Сергей Черных, Владимир Бедряковский и Алексей Крикун. Все были завязаны на бизнесе. Личный друг УБОП-овца Бедряковского – нардеп и спецслужбист Владимир Сивкович. Эта связка демонстрировала крышевание бизнеса Константина Григоришина, который в то время нес невосполнимые потери в борьбе с экс-партнером Григорием Суркисом. Вы помните скандальную историю, имевшую место под рестораном «Эгоист» на Печерске, когда доблестный «Сокол» бросал мордой на капот Григоришина и его друга Сивковича, засовывая в карман бизнесмена новенький промасленный пистолет? Операция была исполнена УБОПом. Вот только в то время начальник ГУБОП МВД пребывал в отпуске, а его обязанности исполнял… Владимир Бедряковский. Таким образом, он выполнил двойной заказ: с одной стороны – Медведчука-Суркиса, желавших «опустить» Григоришина и «переделить» облэнерго, с другой – Сивковича, который в последствии здорово попиарился на этом деле, попутно содействовав Григоришину избежать окончательного разорения. Вобщем, у этой сказки с участием спецслужб оказался счастливый конец.

Что касается  Сергея Черных, руководившего экономическим департаментом СБУ, он «сопровождал» водочный и табачный бизнес Могилевича. В это время гамбурская семья Реемстма продала часть своего бизнеса группе компаний, контролируемых бизнесменом Бойзеном. Мудрый Могилевич по схеме классической агентурной разработки внедрил в этот бизнес своих людей. В то время он основательно закрепился в Венгрии, избрав ее своей штаб-квартирой. Там он скупил едва не все предприятия Минобороны, был женат на дочке министра. А чтобы местные борцы с оргпреступностью не мешали ему жить, он попутно завербовал начальника службы по борьбе с оргпреступностью Ласло Тэнгаузера, которого позже с треском изгнали из органов. Следующим плацдармом для бизнес-амбиций Могилевича стали США, где он вновь проявил нездоровый интерес к оборонной промышленности и даже сфере космических вооружений. Однако, дал о себе знать развал соцлагеря. Спецслужбы США избрали Венгрию своим плацдармом в Европе. Американцы не желали делить территорию с влиятельным мафиозо, начинавшим бизнес-биографию на киевском железнодорожном вокзале. Была поставлена задача любой ценой выдавить Могилевича из Венгрии – вплоть до его физического устранения. По вказивке США в венгерском МВД спешно создали спецподразделение, специализировавшееся исключительно на борьбе с группой Могилевича. В ходе разработки венгры вышли на агента Севы в «Реемстме» - Андраша Кноппа. Могилевича выдворяют из США, дают информацию по нему в Германию, начинают активно разрабатывать Кноппа, который весьма влиятелен в Европе. Готовится его арест, чреватый помимо прочего большими неприятностями «Реемстме». Могилевич узнает об этом, и Кнопп действует на опережение: он заявляет на совещании в «Реемстме»: «Я знал, что Могилевич не простой человек, но я использовал его влияние в интересах компании».

Западные спецслужбы не ослабляют хватку и выходят на украинских коллег. В то время в Украине очень активно работали по связям Могилевича. Но через тогдашнего главу СБУ Леонида Деркача все действия украинских спецслужб становятся известны Могилевичу.   

Руководители и собственники «Реемстмы» лишь позже узнали, что Кнопп создал в Украине 2-3 уровневую систему управления бизнесом компании, где стратегию диктовал Могилевич. Так, табачное производство компании в Черкассах полностью находилось под контролем Севы. А тот помимо связей с семейством Деркачей смог втереться в доверие к российскому руководству. Кремль ценит недюжинные таланты Могилевича, его связи и влияние в Украине. Во многом бизнес-успехи Могилевича в тот период (и в последующие) объяснялись содействием российских спецслужб. По классической рекетирской схеме украинский бизнес «Реемстмы» постепенно перетекал в руки представителей Севы. И только руководитель киевского предприятия Полячук не желал ложиться под одиозных мафиози. В конце-концов, Деркач и Черных совместными усилиями задавили Полячука. Вскоре его сын как-то подозрительно замерз в Германии, возвращаясь с вечеринки. И все же спецслужбам вопреки протекторату СБУ, удалось выжить с предприятия Кноппа. Но к тому времени структура компании в Украине была окончательно развалена и ее пришлось продать англичанам.

Сегодня Могилевич руководит и преумножает свой бизнес в Украине из Москвы, где его способности по монгоходовым бизнес-операциям были по достоинству оценены. В значительной мере идея энергетического связывания Украины по рукам и ногам через схемы, подобные «Эуралтрансгазу» и «Росукрэнерго» - это детище Могилевича. Он принял решение легализовать бизнес Фирташа, сделав его публичной персоной, через него скупается недвижимость, идет проникновение во многие сферы бизнеса. Но это уже другая история.

Часть 1



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: