ТЕМА

Арт-Киев 2007. "Раненую кобылу пристреливают"

06 ноября 2007 | 15:49 , Анатолий Ульянов, "Проза"

Обойдусь без лишних прелюдий. Благодаря выставке «Арт-Киев 2007», начинаешь сожалеть, что Адольф Гитлер и Никита Хрущев больше не с нами. Нет больше физического вмешательства в извращения, нет благого тоталитаризма, ведущего к зачисткам чего-то, что, прости господи, быть не должно. Утрирую и кривляюсь? Нисколько.


Украина, знаете ли, по-прежнему не богата на здоровый арт-процесс. Рейдеры кромсают книжные магазины и галереи, государству при слове «культура» хочется спать, а художник по-прежнему весьма убогое существо без денег и надежды. Казалось бы, на безрыбье и рак щука. Любая выставка, любой фестиваль, любая ярмарка – случайности, казалось бы, положительные, мол, так или иначе они обращают внимание на культуру. Позволю себе не согласиться.

«Арт-Киев 2007» явился этаким Всеядным Нечто, на почве которого смешались кони, люди, но главное - свиньи. Как известно, любая попытка культурного винегрета в случае с Украиной обречена на провал (взять хотя бы «ГогольФест» или «Проект Спільнот» в ЦСМ). Антикваров смешали с галеристами, «светских маляров» с contemporary artists, Союз Художников с Андреевским спуском. Видимо, организаторам захотелось достигнуть масштабности не качеством, но количеством. Но почему тогда не пригласили нефтяников, обувные фабрики, пекарей и ткачей? Так или иначе, в результате получилась посредственная, масштабная каша, которую нельзя воспринимать без искренней и оправданной ненависти. Где же вы, рейдеры? Где же ты, равнодушное государство? Явитесь! Помогите! F1, Спасите Наши Души!

Средь гор паршивого искусства, разумеется, обнаруживались и поодинокие качественные лакомства (галереи «ЦЕХ», «Тадзио» и, за небольшими исключениями, «Коллекция», выставка грузинского художника Эмзари Кикнавелидзе и сюрреалистическая живопись Сигитаса Станюнаса, объекты Ратушного и сказочный декаданс Анны Атоян), но их количество едва ли оказалось в силах превозмочь общий поток греховного шлака.

Бездумная эклектичность и отсутствие кураторского взгляда породили выставку, единственным результатом которой может стать лишь испорченный вкус зрителя и обогатившаяся маргиналка «арт-процесса» (это я про госпожу Мась, царство ей небесное), торгующая своим выдуманным искусством по цене в $50000 своим же убогим друзьям, которым дай лишь повод поблистать баблом перед друг дружкой. К искусству и культуре все это не имеет никакого отношения. А ведь, приходя сюда, зритель действительно может поверить, что перед ним «символы искусства Украины ХХ-XXI вв.». Так написано в пресс-релизе, а наш брат, как известно, доверчив по части бумажек.

Экспозиционное пространство. Чей больной разум уверил организаторов, что «Украинский Дом» - подходящее место для экспонирования произведений искусства? Да, здесь неплохо проводить ярмарки книг, народной керамики, ботинок и китайской одежды, но картины – с картинами другая история. В итоге, пять этажей оказались плотно заполненными тремя тысячами разношерстных полотен. Об организации экспозиций ни в одном из случаев говорить не приходиться. Картины попросту повесили кучками, создав сплошной разноцветный монолит типа «свалка», лишенный мысли и структуры (опять же, проблема отсутствия профессионального кураторского взгляда). Участники расположились в лабиринте из стендов, абсолютно неподходящих для репрезентации какого-либо искусства. Освещение? Было ли оно? Простите, но фонарики, бьющие тупым лучом по центру полотна – это уже из рода невежества и мракобесия. Достаточно почитать хотя бы одну специализированную книгу, чтобы узнать – так низя-низя-низя. Игнорирование правильного освещения – это прямое неуважение к зрителю и художникам. Зачем выставлять картины так, чтобы их нельзя было разглядеть? Шобы шо, бля?

Пресс-релиз хвастает, мол, на «Арт-Киеве 2007» можно увидеть картины из приватных коллекций известных личностей. Что ж, выставить эти картины было правильной инициативой. По-крайней мере, мы теперь окончательно убедились, что культуры качественного коллекционирования в Украине нет.

К слову, билет на «Арт-Киев 2007» стоит 5-10 грн. Спрашивается, за что, если ни освещения, ни профессионального экспонирования, ни кураторского взгляда нам, невиновным зрителям, не обеспечили?

Тем временем, «Арт-Киев» планируют проводить ежегодно. Организаторы грозятся, что он станет восточноевропейским аналогом Венецианской Бьеннале. Что ж, пусть грозятся. Им, в конце концов, нужно отчитываться перед спонсорами. Благо, подобные мероприятия (несмотря на светских львиц и их пузатых альфа-самцов при деньгах) сколь либо заметного влияния на культурные тренды и арт-процесс не оказывают и проходят мимо, оставляя в памяти лишь привкус гниения и разочарования. Привкус, который тоже вскоре пропадает. Ни остается ничего, кроме, пожалуй, сожаления о потраченном времени.



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: .

Я видел Джобса! Джобс и Медведев, шагая по ступенькам, заговорили про обувь, в какой удобнее ходить летом. Так и прошли в зал, где стоял большой стол, за который они сели. Фото: Drugoj

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: