ТЕМА

Борьба со спецномерами: Ющенко отменил то, чего нет

15 ноября 2007 | 09:02 , Олег Ельцов, ТЕМА

Указ Президента от 13 ноября, посвященный отмене спецномеров фактически дал неофициальный старт президентской избирательной кампании. Ибо иной причиной, например желанием сравнять всех перед законом, хотя бы на дорогах, это объяснить нельзя. Хотя бы потому, что Президент своим Указом отменил то, чего не существует де-юре. Вот так номер!


Ну до чего же оперативно и слаженно заработали в Украине институты власти! Следите за хронологией. 12 ноября Ющенко встречается с руководством «несуществующего», ибо запрещенного ранее Президентом Департамента ГАИ, высказывает целый набор претензий и довольно странных пожеланий. Следующим утром становится известно о поддержке инициативы Президента об отмене «спецномеров» первым замминистра внутренних дел Михаилом Корниенко, а несколькими часами позже появляется на свет весьма лапидарный Указ Виктора Ющенко, которым Кабмину предписывается в месячный срок принять меры по отмене спецномеров для служебного транспорта.

Причем, очень странно, как мог Ющенко подписать этот Указ, ведь в тот день начался его официальный визит в Израиль. Ну да это мелочи…

Чиновники из разных политических лагерей бросились исполнять президентову волю: первым успел «отметиться» глава Секретариата Президента Балога, за ним – председатель СНБО Плющ и премьер Янукович. До 7 декабря - с опережением месячного графика, предначертанного президентом - должны сдать спецномера многочисленные ведомства, в том числе МВД и Минобороны.

В целом, обнаружить логичное объяснение столь ретивому началу борьбы с бардаком на дорогах обнаружить не удается. Дело в том, что сегодня спецномера большей частью остаются пережитком кучмовских времен, когда за них платили действительно большие деньги и они имели некоторое воздействие на инспекторов ГАИ. Это был масштабный высокоприбыльный бизнес. Увы, «спецномерная валюта» с лавинообразным ростом подобных номеров быстро обесценилась, а в последние годы почти полностью себя изжила. В значительной мере это случилось благодаря Виктору Ющенко, который вскоре после своего вступления в должность запретил само существование такой службы как ГАИ. Сделано это было совершенно противозаконно и чтобы как-то выйти из положения, ГАИ просто сменила вывеску.

Но главным результатом президентского гнева стал затяжной перепуг рыцарей полосатой палочки, не прошедший по сей день. Фактически, служба ГАИ предельно снизила свою активность. По крайней мере, число инспекторов ГАИ на дорогах уменьшилось многократно. К тому же, нынешний размер штрафов за нарушение ПДД и порядок их взимания – исключительно через суд –сделал нарушителя за рулем практически ненаказуемым. Что привело к стремительному росту аварий и тотальному беспределу на дорогах.

Естественно, лидерами среди нарушителей остаются владельцы дорогостоящих лимузинов, на многих из которых, как дополнение к машине, красуется «крутой» номерной знак. Но никакого различия в степени игнорирования законов владельцами «Лэндкрузеров» с «блатными» номерами и без них нет. Думаем, руководство Департамента ГАИ МВД и фактический руководитель МВД Михаил Корниенко, поддакивая Президенту, понимали, что не в спецномерах вся закавыка. Но никто не стал удерживать Ющенко от желания слепить запрещающий Указ. Естественно, что вся эта автотема вызвана была не желанием навести порядок на дорогах (в противном случае это следовало делать совершенно иначе), а желанием охмурить избирателей надвигающейся президентской кампании.

Но если чиновникам МВД нет особого резона заботиться о том, как будет выглядеть Президент после издания подобного Указа, то уж чиновникам и юристам Секретариата Президента точно не следовало подставлять вождя. А суть подставы в следующем. Тем, кто работал над кратким текстом этого скороспелого документа, не мешало бы ознакомиться с нормами, регламентирующими стандарты номеров транспортных средств. А именно: Госстандарт № 4278:2004. Любой желающий может обнаружить его хотя бы на сайте Департамента ГАИ МВД. Как известно, отменить, да еще и президентским Указом, можно лишь то, что существует на основании закона либо государственного стандарта. Внимательно ознакомившись с этим документом, мы не обнаружили ни всенародно известной украинским водителям серии АП (признак принадлежности автотранспорта к Администрации Президента), ни ВР (Парламента), ни КМ (правительства). Из 244 дополнительных (специальных) буквосочетаний для автономеров, допускаемых ГОСТом, можно отметить разве что серии ОО и І І.

Если в Указе Президента ни слова не сказано про нелегитимные ВР, КМ, АП, значит ли это, что их изымать не будут? Кстати, самые козырные номера на сегодняшний день – с прапором и тризубом, также не упомянуты ГОСТом.

А на каком основании и за чей счет будут изыматься «опальные» номерные знаки? Ведь процедура не из дешевых: изготовление новых номерных знаков, техпаспортов, я уж не говорю о времени, которое потратят тысячи автовладельцев в долгих очередях и инспекторов МРЭО в этих окошках. В чем виновны, например частные автовладельцы? Их никто не предупреждал, что номера выдаются на ограниченный срок. Они заплатили за свои номера, которые теперь являются их частной собственностью. Неужели наш Президент стал рьяным противником частной собственности? По логике вещей, президентский каприз, оформленный Указом, должен оплачиваться из державного кармана. Но это не может обрадовать рядового налогоплательщика, особенно того, у которого нет спецномера на авто. Впрочем, в скороспелом Указе Ющенко о том за чей счет будет проводиться эта работа – ни слова.

Равно как ни словом не обмолвился Президент о такой рутинной процедуре, как внесение соответствующих изменений в ГОСТ. В противном случае автовладельцы, скажем номеров серий ОО или І І, могут на полном основании – вплоть до суда – отстаивать свое право на владение столь дорогими для них номерами.

Наконец, еще одно обстоятельство, о котором никто не заикнулся: существуют некоторые категории спецномеров, которые крайне необходимы. Они существовали даже в далекие советские времена и существуют в большинстве развитых, или как их принято называть, демократических стран. Номера, отменять которые не имеет совершенно никакого смысла – это «черные» номера автотранспорта Минобороны, «синие» номера автотранспорта МВД, а также специальные буквосочетания оперативных служб правоохранительных органов. Судя по распоряжению премьера Януковича, в течение месяца МВД и МО сдадут свои номера. То есть, никто не стал возражать против откровенной глупости и незнания вопроса Виктором Ющенко и клерками с улицы Банковой.

Мало того, что это явно не повысит порядок на дорогах, но еще и выльется для государства в грандиозные расходы. Ведь речь идет о десятках тысяч автомобилей. А если принять минимальную стоимость операции по смене номера (плюс техпаспорта) в 100-200 гривен, стоимость одной лишь замены милицейских и военных номеров обойдется где-то в районе полумиллиона долларов! А ведь этих расходов можно было бы избежать, если предусмотреть замену спецномеров на стандартные «эволюционным» путем: менять номер при списании автомобиля или его перерегистрации. Но этот вариант, очевидно, в Секретариате Президента отмели сразу. Ведь в таком случае окончания борьбы со спецномерами пришлось бы ждать несколько лет. А ближайшие выборы Президента Украины значительно раньше.

Можно предположить, что на протяжении срока, оставшегося до выборов Президента, Виктор Ющенко успеет издать еще не один десяток агитационно- избирательных Указов подобного рода – и аналогичного эффекта.



комментарии [2]

19.11.2007 00:09     Игорь Менять спецномера не нужно.Ведь спецномерами обозначены злостные нарушители ПДД.Просто развязать сержантам ГАИ руки!
15.11.2007 11:34     Коля Ющ вообще давно крышей поехал :-
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Сергей Гутиев

Агитатор

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: