ТЕМА

Украинский "автопрорыв" от ЮВТ

15 февраля 2008 | 09:33 , Виталий Цвид, специально для "ТЕМЫ"

Теперь заживем! Не жизнь будет - малина. Отныне чиновничья братия перестанет жировать на наши с вами - бюджетные деньги, покупать дорогущие автомобили. Премьер Тимошенко на днях издала указ, воспрещающий государственным чиновникам приобретать машины стоимостью свыше 100 тысяч долларов! Представляете, сколько денег, сэкономленных на сиденьях с вибромассажем, обшитых крокодильей кожи, пойдет на больницы, школы, дома престарелых, ремонт труб, лечение ВИЧ-инфицированных? Вот он «Украинский прорыв» от БЮТ!


А если серьезно, то, баранам, быдлу, лохам, козлам, «маленькым украинцям» смачно так в очередной раз плюнули в физиономию. Казалось бы, пора привыкнуть – не впервой плюют. Но чтобы так цинично – наверное впервые. Мы приготовились для страстного поцелуя власти:  умылись, почистили зубы, причесались и наодеколонились – сейчас будем целоваться, и тут - тьфу! В смысле, прорыв… Всего-то на 100 тысяч долларов.

Чинуши, поди, озадачены: что путное купишь на эти крохи?

Люди добрые, во всем мире принята некая, назовем ее, автомобильная шкала ценностей. Конечно, в разных странах она колеблется в зависимости от уровня жизни, но в основном, критерий оценки чиновничьего авто одинаков везде. Машина стоимостью 100 тысяч долларов даже для процветающих Европы и Америки – не средство передвижения, а РОСКОШЬ. Роскошь, напичканная самыми современными технологиями и очень дорогими комплектующими, чтобы сделать езду на таком авто максимально комфортной. В обслуживании автомобиль за 100 тысяч влетает в копейку, поэтому такую роскошь на колесах покупают только весьма состоятельные люди.

Помню, как в командировке в Италии довелось побывать в Сан-Марино (карликовое государство на территории Апеннин, со своим правительством, президентом, законами), и встретиться там с их министром юстиции. После аудиенции, которая состоялась в редакции местной газеты, дай, думаю, погляжу в окно: на каком лимузине уедет высокопоставленный чиновник? Выглядываю: член правительства страны с одним из самых высоких уровней жизни, на ходу одевает шлем, садится на мотороллер (у нас на таких пиццу развозят) и уезжает… И еще. Возле мэрии Рима я не увидел ни одного автомобиля, зато там расположена длинная – метров двести - парковка для велосипедов. Догадываетесь, чьи педальные лошади стоят у порога муниципалитета? Смеха ради вообразите Леонида Михайловича Черновецкого, мчащегося на велике в мэрию…

Вот и получается: в Италии, где доход на душу населения считай на порядок выше украинского, у госчиновников даже понятия такого нет: служебный автомобиль. Человека нанимают на работу, скажем, в мэрию, платят зарплату - пожалуйста: покупай авто, заправляй его, и разъезжай по служебным делам.

Иное дело - наше отечество. По доходу на душу населения – пасем задних, по распространению смертоносного СПИДа – лидируем в мире, по уровню бюджетных отчислений на ту же медицину – врагам не пожелаешь, зато каждому из многотысячной армии украинских чиновников в бюджете застолбили автомобиль - роскошь даже для европейских миллионеров. Что тут скажешь, Юлии Владимировне? Стыдно-с. Конечно, можно и прямее сказать... Инвалиды войны, Чернобыля по 8-12 лет стоят в очередях на автомобиль, и под гробовую доску получают «Таврию» размерами чуть больше того же гроба (в нее и костыли-то толком не засунешь). А собесовский начальник управления, который десятилетиями мордует инвалидов в очередях, ездит на авто стоимостью двадцати «Таврий».

Раз уж пошла такая арифметика: быть может, наш премьер плохо ориентируется в ценах на авто? Оно и понятно: Юлии Владимировне (по крайней мере, за последних 20 лет) вряд ли доводилось ездить на иной машине, кроме как с трехконечной звездой на капоте. По сему, откликнувшись на призыв Тимошенко к гражданам - принять участие в написании правительственной программы «Прорыв», информируем: За 100 тысяч долларов можно купить не только «Мерседес», но и: 3 штуки «Тоета-Кемри» - автомобилей представительского класса, комфортабельных, надежных, однако не дешевых в обслуживании; - 7 штук «Опель-Астра», или «Рено-Мэган», или, к примеру, «Шкода-Октавия» - авто хоть и не «навороченных», но надежных, экономных и относительно не дорогих в обслуживании – для министров в самый раз, - 10 штук «Лада – 110» - машины, конечно, без кондиционеров и подогревающихся сидений, однако скромные в расходе горючего и техобслуживании, лидируют по продажам в Украине.

Возразите мне: почему седоками популярных в народе «Лад» не могут быть заместители министров, и руководители управлений, комитетов, секретариатов и уймы прочей чиновничьей челяди? Смешно: чиновник – и на «жигулях»? Ну да, большая «шишка» должен ездить на большой машине. И обязательно черной. Так было при Советах. Коммунистическая номенклатура отделяла себя от народа «членовозками» - «Победами», «Чайками», «Волгами». А нынешняя номенклатура чем-то отличается от той – «людиноненависнитськой»? «Чайки» поменяли на «Мерседесы», а всередине то же – пассажир «членовоза».

Достаточно вспомнить автовыходку "помаранчевого" главы «Нафтогаза» Ивченко – отвалил миллион казенных долларов на «мерина», за что схлопотал кличку «Леха-Мерседес». Люди добрые, у кого-то повернется язык назвать этих чинуш государственными деятелями? Или они все-таки пассажиры «членовозов»? То есть члены…

Недавно стою на перекрестке Прорезной и Крещатика, в десяти шагах - министерство топлива и энергетики. Лимузинов возле парадного входа – пешеходам негде пройти, они своими пальто полируют и без того блестящие бамперы «Лексусов». Тут из министерских дверей выходит один. Маленький, невзрачный, животик, как у девки на сносях, а важности на лице – пожалуй, на начальника департамента потянет. Из черного джипа навстречу выбегает водила – огромный мужик с ручищами, что весла, в дешевом турецком свитере – по-холуйски сгорбившись принимает на ходу кейс от барина, и спешит открыть дверь. Выбираясь на проезжую часть, своим диким клаксоном джип разогнал пешеходов на тротуаре и переходе. А я смотрел ему вслед и думал: навстречу кому совершает Юлия Владимировна свой автопрорыв – людям или политикам?



комментарии [6]

19.02.2008 09:36     КФМ от когда инвалиды стоящие в очереди на "таврию" начнут стрелять из берданок по мерседесам начальников собеса все и поменяется. А так - нихрена не будеь хоть Юля хоть Витя.
В демократических странах право народа на вооруженное восстание кстати закреплено КОНСТИТУЦИОННО как противовес тирании властей.
15.02.2008 22:14     lock Це все чухня, нехай жруть!!! Тільки народ не чіпайте, ми виживем!
15.02.2008 15:58     Володимир Варто вказувати номер указу чи розпорядження.
Якщо на увазы малась ця, то

П О С Т А Н О В А від 30 січня 2008 р.N29
Про скасування постанови Кабінету Міністрів України від 20 червня 2007 р. N 853

П О С Т А Н О В А від 20 червня 2007 р. N853
зміну, виключивши у розділі "Легкові автомобілі для" позицію:
"членів Кабінету Міністрів України, Глави
Адміністрації Президента України 500000".
Прем'єр-міністр В.ЯНУКОВИЧ

П О С Т А Н О В А від 4 квітня 2001 р. N 332
Легкові автомобілі для:
членів Кабінету Міністрів України, Глави Адміністрації Президента України 500000
...

---------------
Яник зняв обмеження, а тепер повернули обмеження. Питання слизьке, як державний москвич проти броньованого джипа.
15.02.2008 11:12     РОЩИН Так нам и надо. До тех пор, пока мы не поймём, что В С Е чиновники - нами нанимаются, а мы им платим - так будут делать всякие юльки, витьки и прочее кодло
15.02.2008 11:12     РОЩИН Так нам и надо. До тех пор, пока мы не поймём, что В С Е чиновники - нами нанимаются, а мы им платим - так будут делать всякие юльки, витьки и прочее кодло
15.02.2008 10:19     Игорь Тимошенко - мавр, который должен сделать своё дело, разгромить кучмовско-совдэповскую мафию в Украине. Как только она с этим справицца, народ вспомнит ей авто за 100 штук.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Noname

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: