ТЕМА

Далекое эротическое путешествие с МТС: за ошибки компании платит клиент

17 марта 2008 | 09:03 , Олег Ельцов, ТЕМА

По уровню «мобилизации» украинские граждане уже догнали развитые страны. Увы, операторы мобильной связи, работающие в Украине, не всегда дотягиваются до уровня своих коллег в цивилизованном мире. В этом убедился автор, пытавшийся решить с компанией МТС возникшее недоразумение. Подозреваю, подобная история приключилась не со мной одним.


Я без малого десяток лет пользуюсь услугами ЮМС-МТС и, как мне кажется, за это время заслужил как минимум уважительное отношение к себе со стороны компании. А хочется самой малости: чтобы меня не «разводили», выполняя правила игры, установленные не мной, а компанией мобильной связи, которой я плачу за предоставленные услуги.

Но, очевидно, в МТС считают иначе. Чтобы убедиться в этом, мне потребовалось обратиться с невинным вопросом: почему я не получаю того, что мне обещано? Речь идет о бонусах, которые являются эквивалентом суммы, потраченной клиентом на услуги МТС. Бонусы я поменял на бесплатные минуты разговоров внутри сети. Это обещает специальная программа, запущенная вскоре после смены собственника компании с ЮМС на МТС.

А случилось вот что. Полгода назад я заказал обмен надлежащего количества бонусов на некое количество бесплатных минут разговоров. Минуло шесть месяцев, и я пожелал продлить удовольствие еще на полгода. Я заявился в офис МТС и мне оформили заказ бесплатных минут в обмен на бонусы. Я подписал документ и узнал, что со следующего дня смогу наслаждаться результатами своей договоренности с МТС.

На следующий день я послал СМС запрос о переводе на мой номер обещанных бесплатных минут. Увы, из сообщения я узнал, что на моем счете 4,50 дополнительных минут. Цифра меня несколько удивила, поскольку никак не согласовывалась с тем, что предполагал мой договор с компанией. Более того, продолжительность моих бесед с абонентами МТС никоим образом не отражалась на цифре 4,50. Я связался с оператором, чтобы выяснить причину информационного глюка. Меня заверили, что все нормально, бесплатные минуты в полном объеме переведены на мой счет, а их неверное отображение в СМС-сообщении – недоразумение, которое скоро исправят.

После этого я, без подозрений в мошенничестве, (ведь не с базарной торговкой имею дело, а с серьезной компанией), стал «потреблять» дарованные мне минуты. Несколько дней спустя состояние мое счета с пакетными минутами оставалось прежним. Что вызвало у меня недоумение, и я вновь связался с оператором МТС. Моя первая собеседница вдруг заявила, что никаких бесплатных минут в настоящий момент у меня нет, пытаясь при этом путано пояснить, что предоставление злополучных бесплатных минут начнется со следующего месяца. Ибо это как-то связано со сроком окончания предыдущего аналогичного договора. Для меня это было откровением. Судите сами: если договор закончился, а условия заключения подобных договоров в МТС не менялись, следует предположить, что можно заключить новый такой договор. По крайней мере, ничего иного компания МТС не указывала в своих условиях обмена бонусов на дополнительные пакетные минуты.

Очевидно, это представлялось логичным не только мне, но и сотруднице офиса МТС, которая оформила мне обмен бонусов на бесплатные минуты. А через несколько дней ее коллега стала заверять меня, что это невозможно. Впрочем, могу допустить, что компания придумала столь хитроумные правила, в которых не в состоянии разораться не только клиенты, но и сами сотрудники.

Однако, меня это волнует меньше всего. Я был и остаюсь в полнейшей уверенности: если компания заключила со мной некий договор, она обязана его выполнять. Меня же пытались убедить, что договор начнет исполняться не с того дня, как мне было обещано, а месяцем позднее. То есть, компания решила не уведомляя меня, изменить условия договора – вопреки моему желанию и общедоступным правилам своей бонусной программы.

Но я пытался добиться от оператора начала действия программы не через месяц, а именно тогда, когда было обещано. Милая девушка-оператор пыталась убедить меня, что это невозможно, то есть – невозможно выполнить то, что компания обещала мне менее недели назад. Дабы ответить на мои, вобщем-то достаточно простые и логичные вопросы, девушка долго с кем-то совещалась, чтобы в конце-концов повторить ранее сказанное: договор начнет действовать со следующего месяца.

После непродолжительных препирательств она переадресовала меня  к Лиле (№1128)- консультанту по финансовым вопросам. Что выглядело логично, ведь речь шла о деньгах. Фактически случившееся очень напоминает мошенический «развод лоха»: клиенту обещают нечто бесплатное в определенном количестве с определенного момента. Тот начинает его активно потреблять, а пост-фактум выясняет, что за бесплатное в компании МТС принято платить. Именно на этом основании я требовал у своей новой собеседницы, дабы бесплатные минуты предоставлялись мене не со следующего месяца, а в соответствии с договором, то есть – сейчас. Девушка опять куда-то исчезла «посовещаться», после чего в очередной раз как по писанному заявила: «Вы же понимаете, что это невозможно». Откровенно говоря, я не понимал и не понимаю по сей день. Если заключен некий договор – его следует выполнять. Если даже этот договор заключен ошибочно по вине одной из сторон (в данном случае – сотрудника МТС), платить за ошибку должна компания, а не вторая сторона – ее клиент.

Но, очевидно, на этот счет в компании МТС для ее «девочек-автоответчиков» есть четкие инструкции – посылать клиента в завуалированной форме куда подальше. Я попытался добиться связи с менеджером рангом повыше, однако это оказалось также «невозможно». Впрочем, милая девушка пообещала выяснить у недоступного вышестоящего начальства то, что меня интересовало. Но... на это ей потребуется 3-4 дня! Ну, чем не посыл в далекое эротическое путешествие.

На этом моя милая беседа с консультанткой МТС по финансовым вопросам закончилась. После чего я выглянул в окно. На дворе был 2007 год, расцвет капитализма и глобализации, эра борьбы за клиентов и развитие сервиса мобильной связи...

Подводя черту, хочу обобщить. Все существующие в мире компании, по моему мнению, делятся на три категории. Первые обещают вам товары и услуги определенного качества, которое они неукоснительно поддерживают. А в случае возникновения проблем, гарантируют их оперативное решение. Компании второй категории предоставляют услуги, но в случае возникновения проблем и неполадок устраняются от их решения, предоставляя клиенту (покупателю) платить за их решение из собственного кармана. Третья категория обещает все, но не выполняет ничего. Это – чистые мошеники.

Увы, гигант рынка услуг мобильной связи МТС относится к промежуточной – второй категории, это так сказать – латентные мошеники. Пока у клиента не возникает проблем с компанией – он получает услуги и наслаждение. Но МТС не готова тратить свои деньги на решение возникающих у клиента проблем: ей легче вооружить своих консультантов парой-тройкой словесных «отмазок» типа «Вы же понимаете, что это невозможно» и «Я выясню это через 3-4 дня».

Как заставить компанию выполнять взятые на себя обязательства?  Можно обратиться в суд. Увы, у меня нет времени и денег на столь серьезный шаг из-за столь незначительной суммы (видимо, на это и рассчитывают в МТС). Но есть еще один путь: голосовать «против» ногами, то есть, сменить оператора. В конце-концов, на украинском рынке достаточно компаний, жестко конкурирующих с МТС. Возможно, там более внимательно относятся к проблемам своих клиентов.



комментарии [9]

19.02.2011 03:09     ццц мтс в украине нестабильная связь
20.03.2008 12:31     Ельцов Господа, справедливости ради отсылаю к продолжению (или вернее - завершению) этой истории: http://www.tema.in.ua/article/2996.html
20.03.2008 01:19     Знающий силен,ибо правда-сила 1. Договор может заключаться в устной форме. Что в данном случае и произошло. Потому нечего тут в комментариях говорить об "отсутсвии договора".
2. из МТС стоит уходить, однозначно. Кто в курсе того, как МТС обеспечивает конфиденциальность разговоров абонентов своих сетей (в т.ч. нераскрываемость разговоров абонентов на незаконные просьбы людей в погонах) - БЕГУТ БЕГОМ из МТС.
18.03.2008 23:20     ельцов прошу пардону, товарищ клерк из МТС. Не знаю, что вы оканчивали, но не обязательно иметь юридическое образование, чтобы знать, что любой документ, на котором ставит подпись клиент, есть документ. Да, это не договор, но я этого и не писал. Более того, минули полные 4 дня с момента моего общения с оператором. Но мне никто так и не ответил на поставленный вопрос. Более того, никто не связался по поводу публикации, которая была перепечатана на иных ресурсах. Что еще раз указывает на "серьезности" компании МТС. С таким подходом вы, ребята, может бабла и срубите в краткосрочной перспективе, но компанией европейского уровня вам точно не стать. Ваш клиент - лох, под общение с которым вы и натаскиваете свой персонал и строите свою политику. больших вам бизнесовых успехов!
18.03.2008 19:33     нонейм Хорошая заказуха.
При обмене бонусов документы не подписываются.
18.03.2008 15:29     Артем Шаронов Так их Олег! Пусть знают как народ обманывать! А то как тарифы высокие лупить - все умеют, а права клиента соблюдать никто не хочет
18.03.2008 06:52     владимир вся проблема еще в том что вся документация хранится в компаниях и доказать что либо невозможно. Даже если снимаются деньги а ты знаешь что никуда не звонил все равно доказать ничего невозможно. Вообщем КОЗЛЫ они позорные
17.03.2008 18:45     VIT Да разводит МТС нас как лохов, ето давно понятно почти всем! Автор "обидился" на "бесплатные бонусы"-----СМЕХОТА! Ты попроверяй счета, утро-вечер, вечер-утро, регулярно попробуй, а тада поймешь что 2-10 коп. каждый день, ну вроде фигня да,...а если у каждого...Дальше...тарификацию попробуй проверь, ведь мобилы щаз позволяют до 1сек. ето сделать, так вот не совпадают тарифы! Ну а котракт...Ето ваще классика РАЗВОДА лохов типа нас!Я к сожалению папал в эти отряды ЛОХОВ 2 года назад, ну так уж получилось, так вот не знаю почему, кстати завтра же пойду ругаЦа, но я и сейчас еШо на котракте (уже теперь с МТС), который должен был окончиЦа в ноябре прошлого года,а мне опять счет пришол сегодня! Вот таки делы.
17.03.2008 15:11     слышал байку где-то в 90-х годах два бизнесмена из Одессы сдали свои мобилы на ответхранение к нотариусу и сами укатили на 2 недели отдыхать за кордон. по приезду им пришли счета с детализацией. Они предъявили соответствующие документы и выставили через этого же нотариуса иск. Говорят компания ЮМС пошла на беспрецендентный поступок - бизнесменам и нотариусу Одесский филиал оплачивал услуги ровно год, с одной целью, дабы не было огласки даной ситуации в прессе.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: