Предвыборный деребан скоростного спорта07 апреля 2008 | 11:10 , Виктор Шестаков Полтава неуклонно превращается в морг. Здесь режут на металл последнюю авиационную мощь Украины стратегический бомбардировщик ТУ22 М. А еще Полтава не так давно была негласной столицей технических видов спорта. Сегодня она становится кладбищем этих видов. Не без участия спортивных функционеров. У руля процесса, который оставляет молодежи единственный выбор: наркотики и алкоголь стоят «орлы Юлии Тимошенко», взявшиеся за деребан наследия советского ДОСААФа, стоимость которого оценивается в два миллиарда долларов. Полтава превратилась в общеукраинский штаб этого деребана. Со времен царской России существовали специальные общества содействия обороноспособности страны, в Украине уже в конце XIX появились товарищества «Пласт» и «Сокол». Пришедшие к власти большевики учредили и популяризовали ОСОАВАХИМ, из которого позже появилось ДОСААФ. Государству, его армии, флоту, органам правопорядка всегда требовались подготовленные кадры. И их готовили. В мире появились даже новые виды спорта – технические и прикладные, включающие авиаспорт, авто- и мотоспорт, моделизм, стрелковые виды, радиоспорт, собаководство. В 1973 году к тогдашнему председателю Президиума Верховной Рады УССР Щербицкому обратились полтавские спортсмены, после чего в селе Россошенцы появился роскошный стадион-мототрек, уникальный спортивно-технический комплекс, давший толчок стремительному росту популярности технических и прикладных видов спорта. Как результат – Полтава гремела не только на всю Украину, на весь Советский Союз, но и на всю Европу. В городе проводился чемпионат мира по мотокроссу, несколько чемпионатов Европы по мотоболу, спидвею, картингу. Полтавские мотобольные команды «Вымпел» и «Полтава» считались одними из сильнейших в бывшем Союзе. Больше сорока лет город был подлинной столицей технических видов спорта, здесь подготовлены сотни мастеров спорта, чемпионов, призеров престижных соревнований. Не стоит даже упоминать, что тысячи детей смогли не только с пользой провести здесь свободное время, но и получить специальность и необходимые для мужчин навыки. Материальная база в Полтаве действительно не имела равных в бывшем СССР. После распада Союза, ДОСААФ реорганизовали в добровольное объединение граждан ТСОУ – организацию не подконтрольную Министерству обороны. В духе времени ТСОУ получило право ведения хозяйственно-коммерческой деятельностью и владения бывшим имуществом ДОСААФа. И вот этот «факт биографии» стал словно магнит манить некоторых политических монстров. Предвыборный Клондайк БЮТ По некоторым оценкам стоимость имущества ТСОУ оценивается в два миллиарда американских долларов. За такой куш стоит поломать копья. В роли «ломателей» выступили депутаты из фракции БЮТ. По версии газеты «Товарищ» Юлия Владимировна уже поручила внимательно изучить объекты нежилого фонда, земельных участков и техники, находящихся на балансе ТСОУ. Попутно собирается информация о тех, кто управляет подразделениями товарищества, которых на 2005 год в Украине насчитывалось 16 тысяч. В имущественном соотношении это около пяти тысяч домов и сооружений, из которых две трети используются в непосредственно производственных процессах, 300 объектов – авиационные клубы с инфраструктурой. Более 600 организаций ТСОУ получили Государственные акты на право постоянного использования на 90% земли, которой они владеют. Вот тебе и источник доходов. Для БЮТа задача овладения всем этим недвижимым богатством упрощается ввиду того, что руководитель центрального комитета ТСОУ народный депутат Владимир Дончак является убежденным бютовцем и членом фракции. Это с его легкой руки, как говаривал «ставропольский перестройщик» «Процесс пошел!». А в предвыборную пору деньги Юлии Владимировне ох как нужны. Полтавский самородок Руководителем Полтавской областной организации Товарищества содействия обороне Украины с некоторых пор стал И.И.Лазарев. Особого «содействия» обороне Украины с его стороны замечено не было, зато этот руководящий господин весьма специфически рассудил пункт Устава своей организации, который утверждает, что ТСОУ может осуществлять «необходимую хозяйственную, коммерческую деятельность путем создания хозрасчетных организаций и предприятий со статусом юридического лица». По всей видимости, Лазарев учел внеблоковый статус Украины, аспекты ее военно-оборонительной доктрины и пришел к выводу, что лучшим способом содействия обороне страны станет не подготовка специалистов для армии и народного хозяйства на специально подготовленных объектах, учебных заведениях и технике, а напротив, сдача этих объектов в аренду для получения прибыли. А что, ведь на дворе капитализм! Обычно не столь активный в спортивных делах Лазарев оказался в бизнесовом отношении необычайно прытким и изобретательным. Для начала он переподчинил себе весь состав региональных организаций. Для этого начальник обязал всех руководителей специальных учебных заведений области внести изменения в свои уставы, где теперь учредителем этих учреждений стали бы не настоящие учредители в лице местных комитетов ТСО, а его родная тотально подконтрольная Полтавская областная организация ТСОУ. Хотел Лазарев взять на себя обязанность утверждать уставы местных организаций, хотя это исключают ряд нормативно-правовых актов и статьи устава самой Полтавской областной организации ТСОУ. Что это – банальное проявление мании величия или шаг к монополизации своего положения? Мы не станем навязывать читателю ответ. В действиях Лазарева однозначно прослеживается попытка узурпировать власть в организации, которая создавалась по инициативе граждан и государства, существовала за взносы этих людей, пожертвования и перечисления военных. Для чего Лазареву потребовалось единоначалие? Об этом - речь ниже. «Чего хочу – то и ворочу!» Получив безраздельную власть над ТСОУ, Лазарев мог начинать подготавливаемую в Киеве игру «купи-продай». Но в городе и области есть работники ТСО, пользующиеся авторитетом. Одним из главных конкурентов в борьбе за сферу жизненных интересов Лазарев обнаружил в лице В.И. Березы – директора легендарной Автошколы (Объединенной технической школы – ОТШ ТСОУ). Лазарев развернул настоящую войну против Березы и его предприятия. У Автошколы безосновательно и бесцеремонно изъяли имущество, технику, учебные помещения, боксы, большую часть которых передали в аренду коммерческой структуре – филиалу Киевского института бизнеса. Естественно, арендная плата идет мимо бывшего собственника помещений. Когда руководитель автошколы начал протестовать, Лазарев, возомнив себя царем ацтеков, дважды увольнял Березу. Когда суд признал «царские указы» незаконными, директора школы восстановили на работе, Лазарев резко ограничил его в правах, лишил доплаты к окладу, права подписи документов, запретил оставлять рабочее место и выезжать в командировки без своего личного согласия. Чем не образец крепостного права и советского тоталитаризма, которыми теперь пугают детей? «Нам солнца не надо - нам партия светит, нам спорта не надо – валюту давай!» Как мы уже говорили, одним из любимых мест времяпрепровождения полтавских мальчишек и юношей был мототрек. Он же стал любимым местом «деляг от спорта», ведь это огромные территории, которые стоят «без дела». Территория комплекса в 2005 году оценена в 1 миллион 696 тысяч 940 гривен. В 2004 году в связи с очевидным упадком спорткомплекса и бездеятельностью руководства ТСОУ, Лазареву на пленуме областной организации ТСОУ предложили рассмотреть вопрос о передаче мототрека на баланс Полтавской городской территориальной общины. На это подтвердии свое согласие и глава ЦК ТСОУ В. Дончак в своем письме на имя тогдашнего народного депутата А Кукобы. В рамках выполнения Национальной программы «Физическое воспитание-здоровье нации» комплекс передали на баланс коммунальной собственности города, согласие на что вновь дал В. Дончак, бюро Полтавского обкома ТСОУ и первый заместитель Полтавского городского головы М.В. Юхименко. Но дело не сдвинулось, даже напротив – пока велись переговоры о передаче комплекса, Лазарев начал кампанию по распродаже земельных участков на территории мототрека. И тут на поле появляются новые игроки в лице государственной администрации Полтавского района и Щербанивского сельского Совета, рассматривающие объект как аппетитный кусок, находящийся в их тарелке, то есть - на подконтрольной территории. В то же время спортсменам, которые своим потом и риском завоевывали славу Полтавы, Лазарев категорически отказывает в просьбе разместить на этой территории и легализовать спортивные клубы «Мотокросс», «Спидвей», «Багги», «Радиоклуб», «Авиамодельный клуб», для чьих целей и создавался когда-то этот спортивный комплекс. Обращения спортсменов к президенту Ющенко и министра по делам семьи и молодежи Ю. Павленко с просьбой вмешаться в дело, остались без должного ответа. А тем временем, местные администрации и руководство ДСК взялись за возведение на территории мототрека жилого дома, а в перспективе и целого жилого массива, в чем просматривается их личная выгода. Децибеллы, как средство ликвидации спорта Любопытно, что этот район административно не является частью самой Полтавы, но географически представляет собой далеко не задворки города. Сюда подтянуты коммуникации, транспортные линии, отсюда – рукой подать до центра города. Следовательно, получение в собственность этой земли и размещение на ней жилмассива – дело крайне выгодное. Не зря так старается господин Лазарев, понимают это и в Киеве и в администрации Полтавского района. Но мототрек и отношение к нему пусть небольшой, но благодарной части полтавчан, создают препятствия для дельцов, заставляет их действовать изворотливо и цинично. Доходит информация, что недавно под строительство утверждено место, где размещена площадка для тренировок сдающих на права автолюбителей, находящаяся на задворках областного управления ГАИ. Таким образом, мототрек, столь ненавидимый «заботящимися о судьбе грядущих поколений» чиновниками, оказывается замкнутым между двумя стройами. Расчет прост и изящен – если в одном из домов появится хотя бы один житель, то он может смело вызывать специалистов санэпидстанции и других служб, жалуясь на «шумного мотоциклетного соседа». По нормам санитарии вблизи жилых объектов нельзя реветь двигателями, а громкость кроссового мотоцикла превышает 125 дцб. Вот так, без откровенных рейдерских захватов, без людей в масках и отрядов охранных агентств, в Полтаве убивают любимый многими вид спорта, отнимают у молодежи шанс заняться полезным делом, найти свою профессию в будущем. О спорте и молодежи у нас любят много говорить, но реально оставляют для них алкоголь, наркоту и разрушенные остовы стадионов. комментарии [4]
30.08.2010 11:19 SORTIK
Все,так называемые председатели областных комитетов,в большинстве своём настроены только на личное обогащение.Больше их ничего не интересует.
26.05.2010 10:15 Сергей
НЕ Мотобол не Спидвей нашим политикам не нужны. О спорте и молодежи у нас любят много говорить но для них лучше чтобы они пили курили кололись быстрей здохнут им земли больше будет А стадион в Росошенцах уже разбирают.Им бы землю продать и деньги в мешки попрятать.Нету на ихнею голову покойного Бредуна.В Вознесенске к этому подошли по коммерчески и мотобол приносит славу как местным политикам так и коммерсантам и стадион забивался почти полный который приносит прибыль.
21.04.2010 15:59 busikin
Если бы в Полтаве был мотобол и спидвей и автородео,мототрек по-посещаимости перекрыл-бы стад"Ворскла".Я помню как в 80-х он был забит под завязку.
14.07.2008 14:03 Андрей
Да Юля и Лазарев это то что наслуху в этой схеме задействованы все депутаты ее фракции.
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |