ТЕМА

Про Штирлица в правительстве и Ющенко в небе

08 апреля 2008 | 08:41 , Виталий Цвид, специально для "ТЕМЫ"

Послевкусие от испитого страной за неделю


А казачок-то засланный!

Вначале откроем уважаемому читателю большой секрет. В правительстве Юлии Тимошенко трудится засланный казачок. Нет, не министр обороны Ехануров, и не вице-премьер Васюннык, попавшие в Кабмин по квоте президента. Это, так сказать, открытые противники, не скрывающие своей лютой любви к начальнице. Но иметься в правительстве Тимошенко также один глубоко законспирированный неприятельский агент. Штирлиц наших дней. Он давно уже втерся в доверие к вождю и ведет внутри партии, а теперь и Кабмина (уже 100 с лишним дней) такую подрывную деятельность, что пар идет - похлеще чему у паровозов, которыми он командует.

А ну-ка, угадайте с первой попытки: о ком речь?.. Ну, конечно же, о почтенном Иосифе Викентиевиче Винском – бывшем заместителе главы соцпартии, впоследствии депутате фракции БЮТ, а ныне министре транспорта и связи. Вообразите: сколько трудов стоило Юлии Владимировне уберечь и даже умножить свой рейтинг в стодневной войне, которую ведет она на несколько фронтов: против наступающей инфляции, против интриг балоговской канцелярии, против сговорившихся нефтетрейдеров, против козней оппозиции.

А президентские выборы уже не за горами – на счету каждая избирательская душа, каждое доброе слово, которые в 2009-м конвертируются в галочки напротив имени ее-единственной в избирательном бюллетене.

И вот по этому хрупкому, как хрустальная ваза, потом и кровью заработанному рейтингу, министр транспорта жахнул давеча, будто кувалдой по ржавой рельсе. Премьер Тимошенко целых три дня под горы видеокамер, цветы, торжественно убранные актовые залы рапортует о своих доселе невиданных успехах, о денной и нощной заботе правительства о малых украинцах, как вдруг… Министерство транспорта собралось повышать стоимость железнодорожных билетов! И ведь время какое подобрал? Аккурат в преддверье Пасхальных выходных, когда в поездах станет тесно от люда с куличом да пысанками – вот уж будет о чем посудачить. Ну, чем не Штирлиц, скажите?

Правда, руку транспортного министра, собравшуюся залезть в и без того прохудившиеся карманы пассажиров, видимо, кто-то одернул, и приказ минтранссвязи «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом внутреннего сообщения» пока отменили. Впрочем, цены на «железку» по СНГ и Балтике с 1 апреля таки подскочили.

Но, пардон, что же это получается? Ежели экономисты подсчитали, что расценки на проезд железной дорогой действительно убыточны, из-за чего железнодорожники не могут ни ремонтировать ни покупать новые составы, а старье лишь множит крушения на рельсах – то министру, отменившему обоснованное повышение тарифов, место в совхозе, коим он раньше руководил. И наоборот: если запланированный подъем билетных цен взят с потолка – то такому начальнику место не в кабинете министров, а в кабинете следователя… Куда не кинь, по всякому получается, что у Иосифа Викентиевичабольно скользкое кресло. Один с этого кресла лег виском на дуло, другого - бывшего однопартийца нынешнего министра - отконвоировали прямиком в лукьяновские апартаменты…

Первым делом - самолеты, ну а…

Подскажите, читатель: нам президент Ющенко вообще нужен или нет? В смысле, мы его для чего-то ж избирали, на что-то уполномочили: за границами представлять государство, всякие договоры подписывать, внутри страны гарантировать наши права и свободы... Одним словом, президент нам не помешает, раз уж он в Конституции упомянут. Другое дело: как Виктор Андреевич справляется со своими обязанностями? Но это отдельная тема, в которой, как говаривал его предшественник, без бутылки не разберешься.

Однако, президент нам все-таки нужен - однозначно. Только гложут смутные сомнения: нужен ли он своему окружению - президентской челяди? Обращаю свой вопрос господину начальнику президентской охраны Валерию Гелетею.

А в ожидании ответа выскажу крамольную мысль: складывается впечатление, что ющенковская свита хочет завершить незаконченное диоксином дело. Тоже мне – президентская охрана называется. Брали бы пример со своих американских коллег. Те прежде чем высадить шефа в столице Украины весь город прошмонали, по пути следования кортежа каждое дупло обследовали. А наши? Запустили президента в небо, как собаку Белку в космос: вернется – чудесно, не приземлится –на Земле еще Стрелка запасная есть. Это, какое же ответственное лицо позволило самому оберегаемому человеку в государстве полетать на многоцелевом сверхзвуковом истребителе СУ-27? Неужто никто не вспомнил, что летчики подобной техники предварительно проходят многолетнюю физическую и психологическую подготовку. И не каждый кабинетный работник, разменявший шестой десяток лет, может выдержать такие нагрузки (многие лета Вам, Виктор Андреевич!). Запуская президента в небо, его охрана хотя бы вспомнила Скнилов – та же модель самолета.

Поражаюсь я «профессионализму» президентских бодигардов. Гостившего у нас американского лидера они оберегали, как дитя родное – начальник Управления государственной охраны Гелетей лично проинструктировал киевлян по телевизору – не высовываться в окна и не делать резких движений в сторону президентского кортежа. А своего подопечного они запустили на скорости две с гаком тысяч километров в заоблачную даль. Лети, дорогой…

Ну, хорошо, допустим решил Ющенко повторить подвиг Путина – чем наш хуже! Но тогда президентская охрана должна отобрать у охраняемого объекта все игрушки: шлем, парашют, летный костюм, от «СУ-шки» отогнать, и заметить при этом: «Виктор-свет Андреевич, при всем, как говорится уважении, но человек вы– государственный, и жизнь ваша вам уже не принадлежит – с тех пор, как присягу приняли. И не фиг ей рисковать, строить из себя Кожедуба! Вот закончится каденция – тогда хоть на пушечном ядре – в небо…»

После успешного приземления Виктор Андреевич похлопал по плечу своего боевого собрата – командира экипажа, задумчиво посмотрел в небо, которое он бороздил еще мгновенье назад, и произнес: «Я почувствовал очень управляемую машину».

Очень ценно высказался наш гарант. По аналогии: если, скажем, меня, знающего о морских глубинах из романов Жуль Верна, засунуть как чурку в торпедный отсек атомной подлодки, прокатить на ней, то вернувшись на землю я непременно изреку: «Я ощутил, как прекрасно субмарина чувствует глубины и уверено идет по фарватеру»…

Дорогой Виктор Андреевич, заканчивали б вы с молодецкими выходками – на танке прокатится, в истребителе просвистеть. Пусть с «управляемостью самолетов» разбираются пилоты– а вы бы с управляемостью вверенного государства разобрались. Оно, кажись, давно парит на автопилоте. Не ровен час - в штопор уйдет…



комментарии [4]

08.05.2008 14:22     ТИП А летчик мог бы, для приличия, и нажать на катапульту. Вот стирки б было.
09.04.2008 17:17     п не переживай, никто никуда не летал. Галатей тут ни при чем.
09.04.2008 01:29     P а может он и вовсе не летал? смонтировали на телевидении ролик для пиара
08.04.2008 09:55     Igor Государство уже в штопоре.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Олег Ельцов

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: