ТЕМА

Мистическая революция «Дахи-брахи»

23 мая 2008 | 14:04 , Андрей Миколайчук, специально для "ТЕМЫ"

В центре Киева в рамках фестиваля «Гогольфест» выступил гурт «Даха-браха». Впечатлениями от нерядового события делится очевидец.


Вечер показался воскресным и праздничным. Сыпали цветом каштаны. Облака замерли будто старые часы со сломанным заводом. Пыльная улица с зелеными проломами подворотен вела к Лавре, и туда шли люди, вытекая на площадь как капли из опрокинутой бутылки. Казалось - еще минута и все остановится, примет форму застывшего в воде воска. Кажется в этом переулке тело города оцепенело. Но ведь где-то рядом пульс наверняка бился учащенно: на загазованных дорогах сталкивались машины, творились финансовые крахи и махинации, удачно и не очень продавалась недвижимость.

Но здесь, на главном Печерском холме, зеваки и туристы сидели под грибками кафе, переваривая ужин, прохожие замедляли шаг и фиксировали на «мыльницы» время... А время, протекая сквозь решето происходящего, фасовалось в цветные пикселы - просто на память.

В уютном дворике часовые в камуфляже с закатанными до локтей рукавами. Вглубь и слева - барная стойка с бочкой пива, справа - столы, сколоченные из грубых досок. Круглые бревна, бетонные парапеты, иногда стулья, зонтики от солнца. Повсюду – стоящие и сидящие, говорящие и улыбающиеся люди. Вход в «Мыстецький арсенал» завешен темной тканью. Внутри - искусство, его много, огромный цех бывшего военного завода нафарширован картинами, скульптурами, инсталляциями, трансляциями и мастер-классами. Никто внутри не толкается, нигде особенно не задерживается. Все дружно текут в медитативном ритме.

Таблички «детям до 18 вход запрещен!» сглаживает невооруженная охрана. Усмехаясь, стражи пропускают всех, но никого не провожают - видно надоело. Вот и время концерта пришло. Вместо турникета - сдвинутые столы в конце помещения. Солдаты - для солидности и острастки: билеты рвут актеры театра «Дах», как мне показалось.

Зрители толпятся, но не толкаются, женщин и детей пропускают вперед -  как при пожаре. Публика интеллигентная, слышу французов, поляков. Как это часто случается, билетов продали больше возможного, счастливыми казались даже те, кто сидел на холодном бетоне у сцены. Остальные стояли, но никто не роптал и создания условий не требовал. Правда, пара женщин в длинных платьях стащили стулья из «VIP зоны», но без шума, органично как-то. Смотрительница «зоны» также без злобы потребовала их вернуть. Она-то несмоненно была актрисой театра «Дах», но в этом случае, почему-то пренебрегла своим талантом.

Началось!.. Первым выступил ансамбль аутентичного пения «ДРЕВО», следом - грузинский Хор "Анчисхати"(несравненно). Но публика уже давно не та, что сочиняла эти песни. Иногда смешные, наивные, но всегда красивые и трогательные – как воспоминания об исчезнувших в истории народах.

После этого - пауза. Теперь гул зала, давка, громкие вздохи-вскрики сопровождали любое движение на сцене. К чему бы это? Ведь ждут не рок и поп-звезд, заявлены жанры этно и фолк. Вроде бы, все должно быть чинно-благородно.

И тут на сцене появился «Гурт Даха-Браха». На подготовку – пять минут, осмотрелись, расселись, настроились. Синхронно обвели глазами зал - не выискивая, а отмечая границу влияния. Я подумал, что эхо от их песен будет очень громким и непрерывным. Так и случилось. Первый крик солистки немедленно вселил панику. Будто при землетрясении оглушительная сирена просит лично меня сохранять порядок и покинуть помещение. Мощный барабанный бой, сначала четкий и акцентирующий, вскоре перешел в вибрацию, сцена и зритель за мгновение превратились в единый организм, под оболочкой которого свирепствовали сгустки энергии. Мне не за что было ухватиться, меня шатало и бросало, страх утонуть смешался с восхищением разрушительной стихией. Шквальный ветер поднимал штормовые волны эмоций, в водяной омут под ногами тянуло броситься и утонуть. Но, схватив в охапку впечатления, гребя свободной рукой я как-то выжил.

Огляушись, зафиксировал последнее впечатление: красивыйе лик барабанщицы. Раскрасневшись от исходящего вокруг жара, она всем телом размешивала варево кипящих страстей в котле зала. Внутри, под тленной оболочкой у нее кипела лава. Еще чуть-чуть и она, как древняя богиня пробудит к жизни мертвых.

 

"Гоголь принадлежит к самым загадочным писателям и еще мало сделано для его познания. Он загадочнее Достоевского" - писал Н. Бердяев.
Сегодня, разбирая воспоминания о концерте, я взялся за «Мертвые души», пытаясь понять происходящую вокруг жизнь. Ба, а кругом – гоголевские персонажи. То же плутовство, те же пороки, та же государственная унылость. Быть может маленькая, мистическая революция «Дахи-Брахи» вполне может быть прелюдией к смене этих унылых пошлых декораций, которые многие считают подлинной жизнью. Наша уверенность в том, что мы стоим на ногах, вовсе не означает, что при этом мы не висим вниз головой.

Третьего дня я своими глазами наблюдал, как «Даха-Браха» преодолела бесполезную гравитацию, необходимую разве что прохиндеям-политикам для, чтобы «взвешивать и делить».

 



комментарии [5]

17.10.2008 13:29     гость Здорово передали атмосферу)
Захотелось попасть на концерт группы!
спасибо)
08.06.2008 23:47     Samyray to www:
Перед своим постом нужно ставить IMHO,лично мне дико понравилось,хоть что-то аутентичное и уникальное,наполненое енергией посреди море того говна шо льеться с екранов.
Побольше бы таких АРТИСТОВ,и глядиш может и уровень культуры населения подыметься...
26.05.2008 15:40     Roo to www: погоджуюся - повна фігня...
24.05.2008 23:57     www имел \"счастье\" видеть Даху-Браху за рубежом. Не дай бог такое искусство показывать иностранцам. Самому сложно понять подвывание \"артистов\", а объяснить это иностранцу - задача непосильная.
23.05.2008 18:26     гость Классно написано, автор пешы естчо
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Труман Капотэ photos by Irving Penn

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: