ТЕМА

Дорожный «приговор» нации

20 июня 2008 | 09:57 , Марат Кульбида

Периодические «просветления» президента Украины на счет усовершенствования мер безопасности на дорогах Украины изначально вызывали неоднозначные оценки его соотечественников. Определенно, инициативы Виктора Ющенко заслуживали положительных отзывов только лишь потому, что обеспечение аварийно-безопасного дорожно-транспортного потока, как таковое невозможно относить к вопросам второстепенной важности. Но только в этой связи и не более. Проблемой Виктора Андреевича, кстати, до сих пор не позволяющей ему решить злободневную задачу, всегда была грамотность подхода к страхованию нации от поступательного вымирания на дорогах. Наш Гарант пытался расправиться с ней не качеством, а количеством предпринимаемых решений, от чего, само собой, в итоге страдал результат. Несмотря на это лидер нации рискнул таки повторить один из своих «дорожных подвигов», так сказать на злобу дня.


Сегодня стало известно, что президент Виктор Ющенко поручил Министерству внутренних дел в месячный срок в очередной раз ликвидировать стационарные посты дорожно-патрульной службы по всей стране. Как известно, нечто подобное глава государства предпринял еще три года назад, как раз в аккурат летом 2005-го. Впоследствии, правда, инициативному Виктору Андреевичу все-таки пришлось согласиться с частичным восстановлением пунктов ДПС – уж больно «своеобразно» отреагировал на подобное нововведение любящий быструю езду (да еще и в нетрезвом состоянии) брат-украинец. Но, любопытен здесь не сам факт случившегося «дежавю». В нынешнем своем стремлении Ющенко умудрился придать ему обоснование весьма и весьма «конфликтующее» со здравым смыслом.

 Проблема вся в том, что подобное свое распоряжение Виктор Ющенко поместил в содержание новосочиненного указа о дополнительных мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в Украине. Спрашивается, где в таком случае наш многоуважаемый гарант искал логику: где это видано - закрыть посты ДПС с целью наведения порядка на дорогах? Как оказалось, Виктор Андреевич скорее всего попросту начал страдать технократическим маразмом – в этом же указе он поручил МВД ввести современные технические средства контроля за дорожным движением.

Помимо этого президент побеспокоился о выявлении и прекращении злоупотреблений работников ГАИ во время осуществления возложенных на них функций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а так же - оборудовании железнодорожных переездов с интенсивным движением поездов необходимыми эффективными техсредствами, которые бы делали невозможным проезд через них транспортных средств на запретные сигналы светофора.

Конечно же, кто бы это сделал еще, как не сам глава государства, у которого видно других дел, как бездарно вмешиваться в вопрос организации мер безопасности в дорожно-транспортной среде на сегодняшний день и нет. Складывается впечатление, что у Виктора Андреевича уже напрочь искривилось адекватное восприятие окружающей действительности. Даже недавнее отклонение в парламенте его «драконовского» законопроекта об ужесточении наказания за нарушения правил дорожного движения, который должен был дисциплинировать водителей, нисколько не подействовали на маниакальный «пионерский» запал. Вчера, 17 июня, за принятие пропрезидентских заоблачных штрафов и многолетний отъем прав, фактически предполагающий последующие «навары» в судах, проголосовали лишь 223 депутата из коалиции. Парламентарии наотрез отказались вернуть проект на доработку, тем самым перечеркнув малейшую возможность повторного его внесения на рассмотрение ВР.

Следует признать, что на сей раз депутаты оказались как никогда правы. До нынешнего момента ни одна предпринятая с президентской подачи мера по повышению безопасности на дорогах не повлекла за собой ожидаемых последствий. Что же тогда ожидало бы всех жителей Украины, прими парламент столь «репрессивный» «дорожный» законопроект. Вообще, судя по той деятельности, которую развил Виктор Андреевич в данном контексте, он особо-то и не задумывался о возможных ее последствиях – складывается впечатление, что таким образом он просто вырабатывал «план» деятельности президента по подтверждению своего деятельного статуса в глазах международной общественности. В принципе, логично – работу президента определяют изданные и подписанные им указы, а вот фактическое воплощение, это уже не его ума дело. В итоге, таких вот «стахановских» трудов Ющенко на дорожно-транспортной «ниве», Украина и заимела сегодня кучу совершенно бесполезных программ по развитию стратегии повышения дорожной безопасности.

Для примера, еще осенью прошлого года Виктор Андреевич поручил Кабинету министров разработать Государственную целевую программу повышения безопасности дорожного движения в Украине на 2008-2012 года. Согласно указу «О безотлагательных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения», программа должна предусматривать усовершенствование системы подготовки водителей, повышение эксплуатационных показателей автомобильных дорог и улиц, и создание эффективной системы предоставления экстренной медицинской помощи потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях. Помимо этого, среди прочего предполагалось создание Государственный научно-исследовательский центр по проблемам безопасности дорожного движения. Сегодня же вполне отчетливо можно проследить насколько действенной оказалась заявленная программа, и окончательно удостовериться в пустоте провозглашаемых президентом инициатив.

В соответствии со статистическими данными, даже несмотря на злопамятные массовые изъятия водительских удостоверений, показатели по ДТП за май в пределах всего государства ухудшилась на целых 7%. В последние месяцы, сам президент и чиновники из его круга во всеуслышание наперебой вещали о снижении уровня смертности и травматизма на дорогах страны благодаря предпринятым ими мерам, а тут на тебе – такая незадача, оказалось, что «затишье» было всего лишь временным. На дорогах Украины люди начали гибнуть чуть ли не в сравнении с показателями военного времени, подтверждением чему сегодня являются многочисленные новостийные сводки с места кровавых событий. Сам Ющенко даже набрался смелости признать, что

«на наших дорогах за 2 года погибает столько людей, сколько за 10 лет погибло в Афганистане». И, видимо, сразу же узрел в этом лишний повод для личного «экспертного» вмешательства со свойственным ему «компетентным» подходом в проявившуюся вновь проблему.

Судя по тому, как Виктор Андреевич нынче пытается приложить свои «пять» в наведение порядка в дорожном хозяйстве даже несмотря на трезвое препятствование этому парламентом, Украина сегодня находится еще не на самом пике похоронной статистики ГАИ. Если у нас для порядка теперь и ДПС оказалась уже не нужна – ожидать нации новых демографических осложнений.




Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Сергей Гутиев

Дмитрий Андриевский - депутат киевсовета от блока Виталия Кличко. Лидер Украинской селянской демократической партии. 19.08.2008

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: