Джаз-банда Терентьевых23 июня 2008 | 15:36 Преподаватель истории джаза вслед за сыном обвинен за высказывания в своем ЖЖ. Живой Журнал снова становится предметом судебных разбирательств. И снова новости приходят из республики Коми. |
Сергей Терентьев, отец, изучает материалы дела
Савва Терентьев, сын, ждет решения суда
|
Главный герой публицистических размышлений, которому в статье досталось больше всех, — директор колледжа Анатолий Ялынный в апреле этого года неожиданно решил подать в городской суд Сыктывкара гражданский иск с требованием к г-ну Терентьеву С. А. опровергнуть двенадцать высказываний из опубликованного в ЖЖ и компенсировать моральный вред сотней тысяч рублей.
Исковое заявление разместилось на шести листах, и его хочется непрерывно цитировать. К примеру: «Я являюсь действительно заслуженным работником Республики Коми, и поэтому высказывание «заслуженный работник всея Коми, включая тундру с пасущимися там парнокопытными» расцениваю как порочащее заработанным добросовестным трудом свое доброе имя и достоинство, а также оценку ее государством». Или вот: «Распространенное в интернете Терентьевым в отношении меня несоответствующее действительности и порочащее мое доброе имя, честь, достоинство и деловую репутацию прочли тысячи, а может, и миллионы граждан. Среди них, наверняка, были и мои близкие, и неблизкие знакомые. Может быть, кто-то и радовался прочитанному, но гораздо большее количество знающих меня лично людей возмущались, прочитав это». («Миллионы граждан» — при том, что постоянных читателей блога jazzavva, френдов — 15. — Прим. ред).
16 июня состоялось первое заседание по делу Терентьева С.А., который воспользовался правом не свидетельствовать против себя самого. Далее в судебные перипетии особо углубляться не буду, потому что эта история скорее любопытна по другим причинам. Во-первых, это уже третий пример столкновения закона и ЖЖ, вылившееся в судебное разбирательство. А во-вторых (и это самый интригующий момент), ответчик — пользователь Терентьев является родным отцом другого пользователя — Саввы Терентьева, в отношении которого возбуждено уголовное дело, повод — тот же: запись в ЖЖ. (Савва стал первым, кого «привлекли» за блог, второй — «террорист Ширинкин».)
Напомню, в феврале 2007 года Савва Терентьев, к слову, тоже музыкант, под ником terentyev разместил в блоге suranov комментарий, в котором высказал сомнительное предположение, что «неверных ментов надо сжигать». И Савву Терентьева обвинили по ч. 1 ст. 282 УК РФ в «действиях, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по принадлежности к социальной группе, совершенных публично, с привлечением средств массовой информации». Разбирательство продолжается более года, сменились три следователя, результаты очередной лингвистической экспертизы должны объявить на следующих слушаниях 3 и 4 июля.
«Я думаю, директор Ялынный прекрасно знал о деле Саввы, это и вдохновило его на подачу заявления, — рассказал «Новой» Терентьев-старший. — Да и мою статью он наверняка читал до появления ее в интернете. А в суд он пошел спустя еще четыре месяца — как раз когда прошли слушания по делу Саввы. Видимо, решил, что раз у нас так активно разбираются с интернетом, то у него и козырь на руках.
Мы с ним виделись несколько раз — все-таки работаем в одном колледже, но лично мне он претензий не высказывал. Разве что один раз, без свидетелей, довольно грубо сказал: «Ну что ты там понаписал? Писать-то ты не умеешь». И все. Поэтому его заявление было для меня, мягко говоря, неожиданным.
Ялынный требует от меня опровержений. Я написал, что он громко на трубе играет. И что теперь, надо написать, что тихо? Или еще — я написал, что он неджазовый трубач и и не выступал на фестивале, хотя сам Ялынный считает себя играющим и джазовым. Ну он же действительно не джазовый трубач и действительно как музыкант не выступал на организованном им же фестивале. Писать опровержения — значит писать ложь. Поэтому я не собираюсь этого делать в любом случае.
Боюсь ли я? Конечно, нет. Я купил билет, сходил на концерт и написал свое мнение. И вести ЖЖ не перестану — хотя, если честно, я нечасто в нем бываю. В нашей семье, кроме меня и Саввы, никто больше блог не ведет, а нам уже нечего бояться.
В одном из интервью местной прессе Ялынный сказал, что хотел сначала привлечь меня по уголовной статье, «но потом пожалел, не стал привлекать по клевете. Полагал, он одумается. Поговорит со мной, извинится. Но не тут-то было», и подал гражданский иск. Я надеюсь, мы все-таки не будем доказывать, что Волга впадает в Каспийское море. И окончательно не впадем в маразм».
Кстати, о маразме: следующее заседание по иску Ялынного к Терентьеву-старшему пройдет 7 июля.
Что имеем в качестве резюме. «Политическая целесообразность» заставляет законодателей заниматься проблемами регулирования интернета с точки зрения «экстремизма» — читай политической цензуры, и вовсе не заниматься Паутиной с точки зрения гражданских прав и свобод. Интернет и его составная часть — ЖЖ — по-прежнему функционируют вне правового поля. Реальные экстремисты чувствуют себя в сети замечательно, размещая ролики демонстративных убийств, а с помощью следствия и судов обиженные маленькие начальники, уловившие политический тренд, сводят счеты с теми, кто написал о них что-то «не так».
21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА
15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук
30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА
25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).
Код нашей кнопки: