ТЕМА

Навстречу совещанию по улучшению ситуации на дорогах

19 июля 2008 | 08:04 , Иван Степанов, ТЕМА

19 июля наш Юрий свет-Министр Луценко прибывает в Николаев. Понравился министр этот регион, коль скоро летит туда, буквально через неделю после предыдущего визита. Правда, 11 июля он встречался с местным гарнизоном, а на этот раз с гаишниками всея Украины. Тема архиважная: борьба с аварийностью на дорогах во исполнение Указа Президента и пр. и пр. Весь цвет украинского ГАИ будет внимать мудрым речам министра. А «Тема» считает, что Луценко нужно не говорить, а гнать некоторых ГАИ-шных начальников в шею и пытаться хоть немного вникнуть в ситуацию на дорогах, которая по словам министра, день ото дня краше. Ложь! Если Луценко это знает и молчит, он негодяй, не знает дармоед.


Рассказывая всей стране об уменьшении уровня травматизма и смертных случаев в ДТП, которое вдруг случилось вскоре после известного Указа Ющенко, Луценко блефует. Его слова о том, что уменьшить число дорожных трагедий удалось за счет увеличения «плотности нарядов» - бред. Ибо после известного «разгона» ГАИ президентом Ющенко в 2005 году и создания дорожно-патрульной службы, Луценко сократил численность сотрудников службы ГАИ с 23500 человек до 15500. Причем, сокращали именно тех, кто работает «на земле» - наряды ДПС, сохранив практически без потерь чиновничью рать. Вот и исчезли милицейские патрули с дорог. С тех пор ничего не изменилось. Так что там Луценко «уплотняет» сегодня?

Не меньшим блефом оказалась продажа стационарных постов ГАИ, анонсированная Луценко в 2005-м. Оказалось, что приватизировать их нельзя юридически. Правда, весьма близкий к министру человек – Александр Фокин предоставил своего человека, который за сущую безделицу – 300.000 гривен провел оценку всех постов перед их несостоявшейся продажей. Но это, как и многие иные любопытные события, происходившие в службе ГАИ при Луценко – тема целого ряда отдельных публикаций. В одной заметке не описать необъятный беспредел, который чинят подчиненные министра с полосатыми палочками.

Сегодня расскажем о том, как «подмахивает» президенту и министру «уволенный» перед всей страной президентом, но оставшийся на посту начальник Депарамента ГАИ МВД Сергей Коломиец. Ходят слухи, что у Коломийца и заместителя главы Секретариата президента Пукшина жены-сестры. Может этим и объясняется непотопляемость Коломийца?

Тот, конечно, «отплясывает» перед заступником-Луценко. Жаль, что в стране нет президента. Потому что президенту положено отвечать за базар: уволил Коломийца – добейся исполнения! Но увольнять его надо не за то, что его подчиненный – замкомандира «Кобры» показал фак ябеде-Яценюку. Факоносец Кожа отвечал в ГАИ за автомобили-двойники и курировал прохождение контрабандных грузов через Украину. Вот за что его надо было снимать и садить. Но тому просто напомнили об этом, вот он и перестал дальше судиться-оправдываться. Вобщем, разошлись с Яценюком по-хорошему…

Но вернемся к заседанию в Николаеве. Что Луценко должен был бы сделать на нем перво-наперво – это уволить начальников ГАИ четырех областей и Коломийца, с ведома которого его подчиненные творят беспредел, полностью подпадающий под состав уголовного преступления. А не знать этого Коломиец не может, ибо то, о чем мы расскажем, основано на материалах проверок нескольких областей, которые провели сотрудники центрального аппарата ГАИ, после чего отчитались о выявленных нарушениях руководству.

 

УГАИ ГУ МВД в Сумской области

Проверка выявила, что в области подтасовывается статистика (та самая, на которую ссылается Луценко, рассказывая о снижении травматизма на дорогах). Мы обязательно поведаем позже, как милицейская статистика не совпадает со статистикой Минздрава и почему это происходит. Что касается Сумщины, то здесь просто не направляют информацию о ДТП, если они случаются вне территории, которую обслуживает подразделение ГАИ. Кроме того, выявлен факт, когда в учет не попала авария с тяжкими последствиями (при значительном числе жертв). Сумские ГАИ-шники просто плохо считают и всегда ошибаются в сторону уменьшения числа жертв. Только в одной из больниц были обнаружены трое пострадавших в ДТП, не внесенные в статистику ГАИ.    

В некоторых районах экипажи ДПС ездят куда заблагорассудится, контроль за ними отсутствует, а в одном из районов подразделением командует офицер, который на эту должность даже не назначался.

 

УГАИ ГУ МВД в Полтавской области

Здесь все тот же спланированный бардак: потерпевшие в ДТП, которые обратились за медпомощью, не отслеживаются, соответственно – имеем «улучшение» показателей травматизма на дорогах Полтавской области. 27 февраля 2008 года на трассе Одесса-Харьков сотрудник ГАИ стал виновником ДТП, в котором один человек погиб и четверо были травмированы. Вопреки приказу МВД служебное расследование этой трагедии не проводилось. То есть, полтавские гаишники просто «забили» на приказ министерства. В Киев пошла брехливая реляция, где было уменьшено число пострадавших, при том, что руководство УГАИ присутствовало на месте аварии и наверняка умеет считать до пяти.

Полтавские гаишники лихо отмазали «своего» - капитана милиции Андрусенко – автора ДТП с трупом и четырьмя пострадавшими. Обследование инспектора в больнице показало, что он был не только пьян, но и обдолбался психотропами. Вот только менты принудили медиков сменить формулировку «после ДТП» на « вследствие падения с дерева».

Начальник УГАИ ГУМВД в Полтавской области с выводами проверяющих согласился и… остался на занимаемой должности.

 

УГАИ ГУ МВД в Днепропетровской области

Здесь в одной особо тяжкой аварии число пострадавших сократили с 11 до 6, а также «реанимировали» четырех погибших.

Днепропетровские ГАИ-шники не спешат возвращать водителям изъятые водительские удостоверения. Проверяющие обнаружили на столе одного из ГАИ-шных чиновников удостоверение водителя, изъятое… месяц назад. К чему бы это? Нам кажется – ко взятке. Да и учет самих протоколов админнарушений ведется без указания даты составления -  наверное чтобы было время «порешать вопрос» неформально. Всюду – ненадлежащий учет протоколов. Значит решение вопросов с ГАИ в Днепропетровской области поставлено на поток.

В Днепродзержинске хранились 37 водительских удостоверений, изъятых два месяца назад – причем с нарушением закона. Материалы попросту не передавали в суд. Беспредел однако! Практически все протоколы не подписаны нарушителями. Действительно: а зачем вообще показывать эти протоколы водителям, объяснять их права, когда на дворе – непримиримая борьба за улучшение ситуации на дорогах.

 

УГАИ ГУ МВД в Донецкой области

Здесь погибших в ДТП оформляют как травмированных. Самим погибшим это вряд ли поможет, а вот министру Луценко, который размахивает «улучшенной» статистикой – весьма.

Здесь практикуют – вслед за министром – уменьшение числа пострадавших в отдельных ДТП, а порой упоминание о ДТП исчезает впринципе.

Таким вот доблестным трудом руководство Донецкого УГАИ добилось «снижения» числа погибших в сравнение с тем же периодом прошлого года на 1%, травмированных – на 3,9%.

В некоторых районах области не принято отправлять на штрафплощадку машины, в которых находятся водители под мухой или без прав. И вправду – зачем: уплатил отступные – езжай фестивалить дальше!

ГАИ-шные патрули ездят где угодно, творят что попало – без маршрутных листов, в протоколах об админнарушениях – масса ляпов.  

И вот что любопытно: за 4 месяца до этой проверки работу донецких ГАИ-шников уже проверяли и обнаружили нарушений не меньше чем на этот раз. Но их никто и не собирался устранять. И никто не понес за это ответственности! Вобщем, как и во всей стране в службе ГАИ МВД – бардакс.

 

Все и всем – по барабану!

Любопытно все-таки: о чем будет говорить 19 июля в Николаеве министр Луценко? Наверное о том, что нужно улучшить и усилить, пожурит подчиненных, укажет новые рубежи и не забудет упомянуть, что вцелом ситуация стабилизируется и идет на поправку. Признает ли, что приписки и искажение статистики в сторону «улучшения» стали нормой жизни в ГАИ? Это вряд ли. А то ведь доведется корректировать общеукраинские показатели о жертвах ДТП и тогда окажется, что ситуация отнюдь не улучшилась – она попросту не может улучшиться ввиду того, что при начальнике Департамента ГАИ Коломийце работа ГАИ не только не улучшилась, а даже напротив.

Но кого все это волнует кроме тех, кого ежедневно бьют и давят на дорогах, то есть нас с вами? А что касается проверок деятельности региональных служб ГАИ вроде тех, которые мы использовали, так они существуют для одного: дабы проштрафившийся начальник прибыл в Киев на ковер к Коломийцу и отслюнявил тому полагающийся «штраф».  Неужели Луценко и этого не знает? Или Коломиец в свою очередь «слюнявит» министру?..



комментарии [2]

21.07.2008 10:29     --- Ха ... а как же великие бойцы за правду, Бойко и Монтян, облажались с Кожей то. Ягнец оказался волчарой во плоти :) Кретины
19.07.2008 20:04     pult Тут хоть в отличие от предыдущей статьи с фактами получше, но всё же ... что бы кого либо уволить надо провести расследование... А кто и по чьей наводке будет проводить расследование, судить? Я таких у нас в стане не вижу ! Система себя не осудит ...
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

Фото Денис Синяков. Фотокор московского бюро Reuters Денис Синяков получил поощрительную премию на престижном фотоконкурсе The Best of Photojournalism 2010, который проводит Национальная Ассоциация фоторепортеров США (NPPA). Денис получил приз за фоторепортаж о жизни оленеводов на Ямале

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: