ТЕМА

Навстречу совещанию по улучшению ситуации на дорогах

19 июля 2008 | 08:04 , Иван Степанов, ТЕМА

19 июля наш Юрий свет-Министр Луценко прибывает в Николаев. Понравился министр этот регион, коль скоро летит туда, буквально через неделю после предыдущего визита. Правда, 11 июля он встречался с местным гарнизоном, а на этот раз с гаишниками всея Украины. Тема архиважная: борьба с аварийностью на дорогах во исполнение Указа Президента и пр. и пр. Весь цвет украинского ГАИ будет внимать мудрым речам министра. А «Тема» считает, что Луценко нужно не говорить, а гнать некоторых ГАИ-шных начальников в шею и пытаться хоть немного вникнуть в ситуацию на дорогах, которая по словам министра, день ото дня краше. Ложь! Если Луценко это знает и молчит, он негодяй, не знает дармоед.


Рассказывая всей стране об уменьшении уровня травматизма и смертных случаев в ДТП, которое вдруг случилось вскоре после известного Указа Ющенко, Луценко блефует. Его слова о том, что уменьшить число дорожных трагедий удалось за счет увеличения «плотности нарядов» - бред. Ибо после известного «разгона» ГАИ президентом Ющенко в 2005 году и создания дорожно-патрульной службы, Луценко сократил численность сотрудников службы ГАИ с 23500 человек до 15500. Причем, сокращали именно тех, кто работает «на земле» - наряды ДПС, сохранив практически без потерь чиновничью рать. Вот и исчезли милицейские патрули с дорог. С тех пор ничего не изменилось. Так что там Луценко «уплотняет» сегодня?

Не меньшим блефом оказалась продажа стационарных постов ГАИ, анонсированная Луценко в 2005-м. Оказалось, что приватизировать их нельзя юридически. Правда, весьма близкий к министру человек – Александр Фокин предоставил своего человека, который за сущую безделицу – 300.000 гривен провел оценку всех постов перед их несостоявшейся продажей. Но это, как и многие иные любопытные события, происходившие в службе ГАИ при Луценко – тема целого ряда отдельных публикаций. В одной заметке не описать необъятный беспредел, который чинят подчиненные министра с полосатыми палочками.

Сегодня расскажем о том, как «подмахивает» президенту и министру «уволенный» перед всей страной президентом, но оставшийся на посту начальник Депарамента ГАИ МВД Сергей Коломиец. Ходят слухи, что у Коломийца и заместителя главы Секретариата президента Пукшина жены-сестры. Может этим и объясняется непотопляемость Коломийца?

Тот, конечно, «отплясывает» перед заступником-Луценко. Жаль, что в стране нет президента. Потому что президенту положено отвечать за базар: уволил Коломийца – добейся исполнения! Но увольнять его надо не за то, что его подчиненный – замкомандира «Кобры» показал фак ябеде-Яценюку. Факоносец Кожа отвечал в ГАИ за автомобили-двойники и курировал прохождение контрабандных грузов через Украину. Вот за что его надо было снимать и садить. Но тому просто напомнили об этом, вот он и перестал дальше судиться-оправдываться. Вобщем, разошлись с Яценюком по-хорошему…

Но вернемся к заседанию в Николаеве. Что Луценко должен был бы сделать на нем перво-наперво – это уволить начальников ГАИ четырех областей и Коломийца, с ведома которого его подчиненные творят беспредел, полностью подпадающий под состав уголовного преступления. А не знать этого Коломиец не может, ибо то, о чем мы расскажем, основано на материалах проверок нескольких областей, которые провели сотрудники центрального аппарата ГАИ, после чего отчитались о выявленных нарушениях руководству.

 

УГАИ ГУ МВД в Сумской области

Проверка выявила, что в области подтасовывается статистика (та самая, на которую ссылается Луценко, рассказывая о снижении травматизма на дорогах). Мы обязательно поведаем позже, как милицейская статистика не совпадает со статистикой Минздрава и почему это происходит. Что касается Сумщины, то здесь просто не направляют информацию о ДТП, если они случаются вне территории, которую обслуживает подразделение ГАИ. Кроме того, выявлен факт, когда в учет не попала авария с тяжкими последствиями (при значительном числе жертв). Сумские ГАИ-шники просто плохо считают и всегда ошибаются в сторону уменьшения числа жертв. Только в одной из больниц были обнаружены трое пострадавших в ДТП, не внесенные в статистику ГАИ.    

В некоторых районах экипажи ДПС ездят куда заблагорассудится, контроль за ними отсутствует, а в одном из районов подразделением командует офицер, который на эту должность даже не назначался.

 

УГАИ ГУ МВД в Полтавской области

Здесь все тот же спланированный бардак: потерпевшие в ДТП, которые обратились за медпомощью, не отслеживаются, соответственно – имеем «улучшение» показателей травматизма на дорогах Полтавской области. 27 февраля 2008 года на трассе Одесса-Харьков сотрудник ГАИ стал виновником ДТП, в котором один человек погиб и четверо были травмированы. Вопреки приказу МВД служебное расследование этой трагедии не проводилось. То есть, полтавские гаишники просто «забили» на приказ министерства. В Киев пошла брехливая реляция, где было уменьшено число пострадавших, при том, что руководство УГАИ присутствовало на месте аварии и наверняка умеет считать до пяти.

Полтавские гаишники лихо отмазали «своего» - капитана милиции Андрусенко – автора ДТП с трупом и четырьмя пострадавшими. Обследование инспектора в больнице показало, что он был не только пьян, но и обдолбался психотропами. Вот только менты принудили медиков сменить формулировку «после ДТП» на « вследствие падения с дерева».

Начальник УГАИ ГУМВД в Полтавской области с выводами проверяющих согласился и… остался на занимаемой должности.

 

УГАИ ГУ МВД в Днепропетровской области

Здесь в одной особо тяжкой аварии число пострадавших сократили с 11 до 6, а также «реанимировали» четырех погибших.

Днепропетровские ГАИ-шники не спешат возвращать водителям изъятые водительские удостоверения. Проверяющие обнаружили на столе одного из ГАИ-шных чиновников удостоверение водителя, изъятое… месяц назад. К чему бы это? Нам кажется – ко взятке. Да и учет самих протоколов админнарушений ведется без указания даты составления -  наверное чтобы было время «порешать вопрос» неформально. Всюду – ненадлежащий учет протоколов. Значит решение вопросов с ГАИ в Днепропетровской области поставлено на поток.

В Днепродзержинске хранились 37 водительских удостоверений, изъятых два месяца назад – причем с нарушением закона. Материалы попросту не передавали в суд. Беспредел однако! Практически все протоколы не подписаны нарушителями. Действительно: а зачем вообще показывать эти протоколы водителям, объяснять их права, когда на дворе – непримиримая борьба за улучшение ситуации на дорогах.

 

УГАИ ГУ МВД в Донецкой области

Здесь погибших в ДТП оформляют как травмированных. Самим погибшим это вряд ли поможет, а вот министру Луценко, который размахивает «улучшенной» статистикой – весьма.

Здесь практикуют – вслед за министром – уменьшение числа пострадавших в отдельных ДТП, а порой упоминание о ДТП исчезает впринципе.

Таким вот доблестным трудом руководство Донецкого УГАИ добилось «снижения» числа погибших в сравнение с тем же периодом прошлого года на 1%, травмированных – на 3,9%.

В некоторых районах области не принято отправлять на штрафплощадку машины, в которых находятся водители под мухой или без прав. И вправду – зачем: уплатил отступные – езжай фестивалить дальше!

ГАИ-шные патрули ездят где угодно, творят что попало – без маршрутных листов, в протоколах об админнарушениях – масса ляпов.  

И вот что любопытно: за 4 месяца до этой проверки работу донецких ГАИ-шников уже проверяли и обнаружили нарушений не меньше чем на этот раз. Но их никто и не собирался устранять. И никто не понес за это ответственности! Вобщем, как и во всей стране в службе ГАИ МВД – бардакс.

 

Все и всем – по барабану!

Любопытно все-таки: о чем будет говорить 19 июля в Николаеве министр Луценко? Наверное о том, что нужно улучшить и усилить, пожурит подчиненных, укажет новые рубежи и не забудет упомянуть, что вцелом ситуация стабилизируется и идет на поправку. Признает ли, что приписки и искажение статистики в сторону «улучшения» стали нормой жизни в ГАИ? Это вряд ли. А то ведь доведется корректировать общеукраинские показатели о жертвах ДТП и тогда окажется, что ситуация отнюдь не улучшилась – она попросту не может улучшиться ввиду того, что при начальнике Департамента ГАИ Коломийце работа ГАИ не только не улучшилась, а даже напротив.

Но кого все это волнует кроме тех, кого ежедневно бьют и давят на дорогах, то есть нас с вами? А что касается проверок деятельности региональных служб ГАИ вроде тех, которые мы использовали, так они существуют для одного: дабы проштрафившийся начальник прибыл в Киев на ковер к Коломийцу и отслюнявил тому полагающийся «штраф».  Неужели Луценко и этого не знает? Или Коломиец в свою очередь «слюнявит» министру?..



комментарии [2]

21.07.2008 10:29     --- Ха ... а как же великие бойцы за правду, Бойко и Монтян, облажались с Кожей то. Ягнец оказался волчарой во плоти :) Кретины
19.07.2008 20:04     pult Тут хоть в отличие от предыдущей статьи с фактами получше, но всё же ... что бы кого либо уволить надо провести расследование... А кто и по чьей наводке будет проводить расследование, судить? Я таких у нас в стане не вижу ! Система себя не осудит ...
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: