Продажа детей: кто за прилавком?24 августа 2005 | 10:32 , Кирилл Лавров Подозрения, что с усыновлением украинских детей все обстоит отнюдь не гладко, существовали давно. Однако, при Кучме этот вопрос не поднимался. Причин было несколько. Одна из них: отношение к этому «бизнесу» имели высокопоставленные чиновники и их окружение. В частности, жена одна из областных руководителей СБУ и не только.
При новой власти о проблеме заговорили вновь с подачи шефа СБУ Александра Турчинова. На пресс-конференции 20 июля он заявил, что СБУ в рамках операции «Экспорт надежды» намерена усилить борьбу с продажей детей-сирот за границу. По его словам, уже возбуждены уголовные дела против чиновников, которые за взятки давали разрешения на усыновление украинских детей иностранцами. Турчинов также заявил, что за 2004 год иностранные граждане усыновили около 2 тысяч украинских детей, однако известно местонахождение только 476 из них. «У нас есть подозрения, что много детей вообще могли не доехать», - сказал Турчинов.
В ответ на заявление Турчинова, один из руководителей Украинского центра по усыновлению детей Татьяна Сухецкая в интервью радиостанции «Немецкая волна» заявила, что в их структуру никакой информации относительно возбуждения Генпрокуратурой уголовных дел по факту торговли детьми не поступало. Также Сухецкая сказала, что «все дети находятся на консульском учете и официальной информации о нарушении прав детей граждан Украины усыновленных иностранцами в Центр не поступало».
Интересно, что уже 2 августа этого года в адрес редакции «Немецкой волны» из Центра усыновления детей пришло письмо за подписью временно исполняющей обязанности директора Центра Татьяны Симоненко в котором говорится: «Центр по усыновлению высказывает свое глубокое удивление действиями украинской службы «Немецкой волны» и заявляет, что представители Центра не опровергали информации, изложенной Председателем Службы безопасности Украины.» Соответственно, если Центр не опровергал информацию Турчинова, значит она соответствует действительности? И судьба более чем полутора тысяч украинских детей, усыновленных только в 2004 году неизвестна. Может быть, они в лапах извращенцев, может быть их «разобрали» на органы? Какова же в таком случае функция того самого Центра по усыновлению детей?
Немного истории. Как свидетельствуют неофициальные источники, в Украине, практически за гроши (от 5 до 25 тысяч долларов) можно купить и вывезти за рубеж ребенка. И быть в полной уверенности в том, что его судьбой никогда и никто интересоваться не будет. Дело в том, что украинское законодательство возложило функцию контроля за усыновленными за рубежом детьми на ... украинские консульства. Если кто бывал в украинском консульстве за рубежом, то может представить, что немногочисленным его сотрудникам, обремененным кучей бумажной работы абсолютно некогда и незачем заниматься регулярным расследованием судеб усыновленных украинских детей. Кроме того, у консульств на эти проверки нет практически никаких прав. В результате складывается жуткая ситуация - Украина продает своих детей, абсолютно не интересуясь, будут ли они жить в нормальных семьях или же их приобретают для всевозможной эксплуатации. Кстати, детская порнография и донорство органов - не только самый грязный бизнес, но и одно из наиболее доходных занятий. Однако, чтобы такой бизнес был действительно доходным, в стране - доноре должны быть "ворота". В Украине такими "воротами" традиционно являлся Центр по усыновлению детей при Министерстве науки и образования. У нас периодически вспыхивали скандалы, связанные с торговлей детьми. То "львовское дело", то "харьковское дело". Они, впрочем, так ничем и не окончились. Потому, что этот бизнес в Украине традиционно находился под мощной "эсдековской" крышей.
Еще в феврале 2003 года Генеральной прокуратурой Украины было сделано заявление о возбуждении уголовного дела по фактам злоупотребления должностными лицами системы Министерства образования Украины и, в частности, Центра по усыновлению. Устами начальника отдела по надзору за несовершеннолетними Натальи Шестаковой на весь мир было заявлено о фактах незаконного усыновления украинских детей иностранными гражданами, о причастности к этим фактам должностных лиц Центра и полном отсутствии контроля со стороны МИД Украины.
Что же мы имеем на сегодняшний день? Ту же картину, которая была и раньше, в 1996-2004 гг. - отсутствие заинтересованности у государственных ведомств и Генеральной прокуратуры в решении проблемы.
Еще в 2002 году из-за злоупотреблений, а попросту взяточничества была уволена директор Центра Татьяна Кунько. В сентябре 2002 года директором Центра назначили Ольгу Париенко. Она работала под непосредственным руководством народного депутата В.Шепетина, члена фракции СДПУ(о). Злые языки связывают фамилию этого депутата еще с одним доходным бизнесом - торговлей наркотиками в частных аптеках. В сфере торговли детьми Шепетин использовал Париенко в качестве менеджера по раскрутке созданного им фонда "Дети Украины". В конце-концов с подачи народного депутата Лилии Григорович Кунько уволили с занимаемой должности. Но лучше детям от этого не стало. В марте 2003 года на должность директора Центра по усыновлению детей была назначена Евгения Чернышова, работник министерства образования, в то время - супруга заместителя СБУ по Одесской области генерала Чернышева, ставленница и приближенный человек к заместителю министра образования Виктору Огневику. Вот что писала пресса о деятельности Чернышевой: "С первых дней своего вступления в должность директора она постоянно говорит о приверженности принципам законности, порядочности, честности и прозрачности в деле усыновления. Это на словах, а что же на самом деле?
Среди лиц, причастных к усыновлению известны пути подхода к Е.Р.Чернышевой. Хочешь быть в кругу доверенных лиц, участвующих в усыновлении - плати. Платить крупные суммы могут только избранные, которые видят в этом неплохое вложения капитала. Ведь на Украине и за её пределами не является секретом сумма, которую иностранец должен выложить за усыновленного украинского ребенка - от 15тыс. до 25тыс долларов США.
Круг избранных определяется Е.Р.Чернышевой вкупе с начальником отдела Генеральной прокуратуры Ириной Геннадиевной Кучериной, занявшей место Натальи Шестаковой. Инициативными усилиями этих двух ответственных лиц при Центре создан т.н. Общественный совет, который, вроде бы, должен решать вопросы общественного контроля над деятельностью Центра, а, по существу, является тайным советом, где обсуждаются основные проблемы благосостояния участников процесса усыновления - т.е. с кого сколько взять и кому сколько дать. Среди членов совета: граждане государства Израиль - отец и два сына Кобринские - земляки и близкие друзья И.Г.Кучериной, гражданин США Сергей Зельзевер, известный на Украине и за рубежом по ряду публикаций о его незаконной деятельности, связанной с усыновлением украинских детей. В членах совета состоит и гражданин Украины Роман Сидоренков - он же личный водитель, охранник и спонсор руководителей Центра, и еще целый ряд подобных «общественников».
Роль представителя Генеральной прокуратуры в процессе усыновления не является секретом. По команде И.Г.Кучериной иностранным гражданам - претендентам на усыновление - лишь после получения от них мзды, сразу же выдают тех детей из базы данных, которых они выбирают. А какова позиция других органов власти?
Е.Р.Чернышева утверждает, что все свои действия она постоянно согласовывает с Главой Администрации Президента Украины. Она якобы даже получила в этом высоком кабинете поддержку в ходатайстве о карьере своего мужа, которого по этой причине недавно назначили начальником СБУ по Одесской области. Этот муж, хотя формально и бывший, является постоянным консультантом директора Центра в вопросах обхода украинских законов и ухода от ответственности за их нарушение. При таком раскладе СБУ не с руки заниматься супругой высокопоставленного сослуживца. А МВД молчит, поскольку, по-видимому, не хочет ссориться с коллегами из родственного ведомства. МИД, очевидно, молчит «за компанию».
Итак, сфера усыновления украинских детей стала вотчиной неких влиятельных лиц, как утверждает Е.Р.Чернышева, причастных к партийным кругам СДПУ(о), а также к ряду властных органов Украины.
Что же в этом случае собираются предпринимать первые лица в АПУ, СБУ, Генпрокуратуре, МВД, МИД и других институтах, призванных выполнять Указ Президента по борьбе с коррупцией в сфере усыновления? И, вообще, интересна ли судьба украинских детей высшим чиновникам страны?"
Так обстояло дело с усыновлением украинских детей при Кучме. О том, что происходит в этой сфере сейчас стало понятно после заявления шефа СБУ. Опровержение Центра, а затем его же опровержение собственного опровержения лишь подтвердило, что в этой сфере не все чисто. Хочется надеяться на то, что у компетентных служб дотянутся наконец руки и до этого «бизнес-сектора».
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |