ТЕМА

Убийцы при исполнении и в быту

07 октября 2008 | 09:20

Гражданам впору пикетировать Верховную Раду не с требованиями «хлеба и зрелищ», а с лозунгами о предоставлении права на владение короткоствольным огнестрельным оружием для всех и каждого. Ибо нет иного шанса защититься от беспредельщиков в погонах и со стволом, направленным на безоружного гражданина. Доказательств тому масса. Мы расскажем про случай, не ставший достоянием гласности: про военного разведчика, который «убил уже двоих» и обещал застрелить гражданского, с которым повздорил.


16 сентября в день открытия в Коктебеле джазового фестиваля, столичне СБУ-шники решили справить малую нужду под стенами одной из самых «козырных» гостиниц курортного города – «Галеон». Охранник близлежащей стройки сделал замечание офицерам, мочащимся где не попадя, за что был немедленно расстрелян. Медики утверждали, что жизнь ранено в плечо 46-летнего охранника висела на волоске из-за обильной кровопотери. Стрелявшего якобы задержали и даже возбудили дело. Но его тут же передали в военную прокуратуру, которая наложила на дело гриф секретности. В этом тумане теряется дальнейшая судьба стрелка в погонах, решившего сэкономить пару гривен на посещении общественного туалета, которые в Коктебеле – в избытке.

  

В ночь с 5 на 6 октября в Киеве пьяный СБУ-шник открыл стрельбу на автобусной остановке из карабина. Пальнув четыре раза, тот дважды попал в 25-летнего гостя столицы из Сум, ранив его в голень и раздробив колено. Правда, на следующий день СБУ совместно со столичной милицией начали программу по «отмазке» ворошиловского стрелка. Оказалось, что тот был в отпуске, что карабин был охотничьим, что он проезжал мимо остановки, а некие граждане начали к нему задираться и тот вынужден был сделать предупредительные выстрелы в землю. Целых четыре. И две пули рикошетом попали в 25-летнего сумчанина. Ну, бывает… Какого черта СБУ-шник ездил ночью по Киеву с карабином, чего вдруг стал задираться с пешими людьми на остановке – об этом ни слова. Правда, пресс-секретарь председателя СБУ Марина Остапенко заявила, что по мнению ее шефа таким офицерам не место в спецслужбе. И на том спасибо. Интересно было бы узнать по этому поводу не только личное мнение Наливаченко, но и букву закона: пострелял из карабина по гражданам – и гуляй на свободу из СБУ: не помню такого закона.

 

Это – из скупых сообщений в прессе, касающихся баловства с оружием граждан в погонах. Мы же хотим добавить к этому историю, о которой пресса не писала, зато о ней вот уже девятый месяц пишет жалобы и объяснения гражданский человек, которого атаковал средь бела дня в общественном месте вооруженный рыцарь плаща и кинжала.

История эта датируется 2 января 2008 года. Место действия – районная поликлиника в Киеве. Действующие лица: военный разведчик Турчик и гражданское лицо Максименко.

У этих граждан случился бытовой конфликт, в ходе которого 25-летний старлей Турчик, служащий в в\ч 1906 (том самом – страшно легендарном «Острове» - военной разведке Минобороны), вытянул резинострел «Шмайсер» и начал «прессовать» Максименко морально, угрожая расстрелять. Чтобы читателю было понятнее, как это происходило, процитирует военного разведчика Турчика:

- Я начну драку и в ней тебя застрелю. Ты будешь третьим, кого я убью.

- Ты будешь уходить или убегать от меня и я стрельну тебе в спину!

- Я знаю где ты ходишь, где ходит твоя жена и ребенок.

- Ты еще не знаешь с кем ты связался!

- Вы – 40-летние и старше уже свое отжили, вам пора на свалку. Вы мешаете нам жить – молодым!

Турчик, размахивая пистолетом, провоцировал оппонента на конфликт, возможно, чтобы применить оружие – в качестве «самообороны». Он довел Максименко до того, что он закричал: «Ну, стреляй!», тем самым несколько охладив пыл разведчика. Не дождавшись более активных действий противника, Турчик попытался ударить Максименко ногой, тот подставил руку, удар пришелся по кисти, в результате плечевой сустав оказался выбитым. Это подтвердили две экспертизы. Первая была проведена по направлению местного райуправления милиции, куда Максименко обратился с заявлением, вторая – от Центра судебных экспертиз Минобороны, проведенной по указанию Дарницкой военной прокуратуры. Три недели Максименко проходил в гипсе, потерял трудоспособность.

Но с заявлением в милицию он обратился не сразу, а только после того, как к нему домой – сразу после инцидента - начались странные звонки. Неизвестный звонил и молчал в трубку. Это здорово действовало на нервы, к тому же сложно было предположить, не собирается ли Турчик исполнить свои угрозы в адрес жены и ребенка Максименко. Как только он написал заявление в милицию и следователь, его принявший, поговорил по телефону с Турчиком, звонки прекратились.

Но дальше началось самое интересное. Казалось бы – элементарное дело с прогнозируемым исходом вдруг начало разваливаться не начавшись. Материалы милиция передала в военную прокуратуру. А оттуда пришел отказ в возбуждении дела. Заявителю сообщили, что с разведчиком провели высокоморальные беседы и заявили, что конфликт был обоюдным, а значит никакой хулиганки или превышения полномочий нет. Состав преступления отсутствует. Что самое любопытное: потасовка происходила на глазах двух медработников. Затем подошел охранник, который собирался вызвать милицию, но Турчик заявил: я сам – сотрудник СБУ, разберусь без чужой помощи.  

Нет, подобные вооруженные шалости людей в погонах – по-трезвому и по-пьянке - случались всегда. Но если раньше при этом товарищи по оружию и прокуратура делали все, чтобы показательно покарать тех, кто позорит мундир, то сейчас ситуация диаметрально противоположная: скандал пытаются всеми силами спустить на тормозах. Мол – не гоже своего сдавать. Что значит «своего» - не поясняют: то ли такого же военного, то ли такого же «оборотня», какими являются многие из тех, кто становится соучастниками преступления, покрывая преступников в погонах.

Однако, Максименко оказался настойчив в достижении цели и взялся обходить все возможные инстанции. Когда ему в военной прокуратуре дали ознакомиться с документами, которые стали поводом для отказного материала, то он не обнаружил там заключения первой – гражданской – медэкспертизы. Вторая – военная – очевидно выполнена некорректно. Эксперты почему-то игнорировали наиболее принципиальные вопросы, которые им поставили.

Мало того, Максименко в своих заявлениях требовал лишить обидчика права на ношение пистолета с резиновыми пулями, которое тот получал в МВД, как военный. Но никто его оружия не лишал – под самыми смехотворными предлогами. Более того, лишь через несколько месяцев, только благодаря настойчивости Максименко, о случившемся было проинформировано руководство «Острова». Как это возможно? По словам самого Максименко, многие из тех, кто занимался рассмотрением его жалоб, неофициально возмущались и убеждали его добиваться справедливости. А еще ему сообщили, что у «стрелка-разведчика» папа – большой военный начальник. Может и так, но какое это имеет значение для закона? С другой стороны: при чем здесь закон, коль скоро в подобных историях давно уже основой для принятия решений становится беспредел и принцип «ворон ворону глаз не выклюет».  Недавно Максименко отправил пространную жалобу на имя последней высокой инстанции – министра обороны Еханурова. Относится ли тот к стае «воронов, своему глаз не клюющих», покажет ближайшее будущее.   



комментарии [2]

17.10.2008 13:19     Jet Любой мент - по сути обычный бандит.
07.10.2008 13:49     Гиви, Киев Нужно вооружаться и мочить таких "защитников"
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Reuters

Россиянка Алия Мустафина завоевала золото олимпийского турнира по спортивной гимнастике в упражнении на брусьях.

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: