ТЕМА

Полеты и пролеты ЮВТ

07 октября 2008 | 15:34 , Олег Ельцов, ТЕМА

В скандале с «угоном» Виктором Ющенко самолета, на котором якобы должна была лететь в Москву премьер Тимошенко, открываются деликатные подробности. Можно смело утверждать: лететь на нем Тимошенко даже не собиралась. А смена борта Виктором Ющенко не была срежиссирована, как пытались убедить некоторые высокопоставленные чиновники, давно играющие в команде Юлии Владимировны.


Нет, мы не о Владимире Путине, который рьяно отстаивал честь украинской дамы в Москве, адресовав Ющенко босяцкое «мазурик». Отвечая на вопрос, как он оценивает курьез с самолетами, ВВП на совместной с Тимошенко пресс-конференции сказал: "Мазурик какой-то утащил самолет" (в словаре Даля "мазурик" — карманный, уличный или квартирный вор, замарашка, оборванец; на блатном жаргоне так называют труп).

Из истории ВИП-ЧП. 2 октября Виктор Ющенко в 10.00 вылетел во Львов на самолете ТУ-134 государственной авиакомпании «Украина». Следом за президентским самолетом иной-резервный лайнер той же авиакомпании должен был  поднять в небо тело госпожи премьерши, чтобы унести ее  в направлении Москвы. Не вдаваясь в тонкости организации вылетов политиков первого эшелона, сообщим, что самолет с ЮВТ технически мог подняться в небо не ранее чем через 20-30 минут после вылета президента.

Но при наборе высоты на борту №1 экипаж отметил неуправляемость заднего стабилизатора самолета. По летной терминологии это звучит примерно так: "стабилизатор не переложился в полетное положение". Это достаточно серьезная поломка, делающая дальнейший полет невозможным: при скорости свыше 400 км\час лайнер просто мог разрушиться в воздухе. Командир корабля максимально снизил мощность работы двигателей и принял решение вернуться в «Борисполь», естественно, проинформировав об этом наземные службы. Соблюдая некие технические требования, «тушка» еще какое-то время кружила в небе, дабы сжечь требуемое количество топлива, после чего счастливо приземлилась. Ющенко тут же пересел на резервный лайнер ИЛ-62 и улетел таки во Львов. Юлия Тимошенко наверняка все это наблюдала сквозь витрину ВИП-зала и знала о причине возвращения ТУ-134.

Естественно, сразу после аварийной посадки на осмотр самолета и «разбор полета» слетелись многочисленные технари и чиновники. Первый осмотр хвостового стабилизатора показал, что на земле он работает нормально – то ли вибрация при посадке все поставила на свои места, то ли по какой иной причине. Выяснить это призвана комиссия, которая по сей день еще не вынесла своего резюме.

Но ее выводов некоторые авиаассы дожидаться не стали. Едва представители Минтранса, присутствовавшие при обследовании ТУ-134 по горячим следам сообщили, что стабилизатор – в норме, как тут же перед прессой появился начальник авиадепартамента Минтранса, заместитель Министра Александр Давыдов. Он отрапортовал: самолет был исправен, Ющенко просто украл у госпожи премьерши самолет, дабы сорвать ее исторический визит в Москву.

Не станем предвосхищать результаты работы комиссии, расследующей это ЧП. Однако, по нашим сведениям, у комиссии уже на сегодняшний день есть основания утверждать: поломка в воздухе таки была. Вы спросите: почему комиссия так долго не может прийти к окончательному выводу? Отвечаем. По нормам, действующим в подобных случаях, следует совершить три пробных облета машины, дабы исследовать аварийный узел в тех условиях, в которых проявилась его нештатная работа. Но на эти вылеты не дает добро авиадепартамент Минтранса, возглавляемый все тем же Давыдовым. Общеизвестный факт, что г-н Давыдов давно и близко знаком с Юлией Тимошенко. Во времена ЕЭСУ Давыдов был личным пилотом Тимошенко и Лазаренко.

Таким образом, силами личного «авиаводителя» Юлия Владимировна оттягивает момент оглашения выводов комиссии – пока эта история окончательно не забудется на фоне прочих скандалов, которыми так богата горячая предвыборная пора. А тем временем в умах избирателя четко впечатывается ложная истина про Ющенко-интригана и угонщика аватранспорта у беззащитной премьерши.

Но у нас имеются достаточные основания, дабы расставить точки, не дожидаясь выводов комиссии. Внимание: еще за два часа до вылета самолета с президентом на борту, для Юлии Тимошенко был заказан чартер, на котором, собственно, она и улетела в Москву. Рано утром, между 7 и 8 часами, руководитель Секретариата Кабмина Левинский лично позвонил гендиректору аэропорта «Жуляны» Некифорову. Г-н Некифоров, как это водится у наших чиновников, помимо руководства коммунальным авиапредприятием, имеет приватный «приработок» - он является собственником авиакомпании «Челенж аэро». Именно как к руководителю приватной авиакомпании обращался Левинский к Некифорову. Он заказал у последнего чартерный рейс в Москву, аэропорт «Шереметьево-3» на фамилию Иванов и еще пять персон. Примерное время вылета из «Борисполя» было определено между 10.30 и 11 часами утра того же дня. Как помнит читатель, вылет президента  с того же аэропорта было запланирован в 10.00 и после этого на протяжении получаса вылет другого самолета был технически невозможен.

Что это за таинственный Иванов вылетал в Москву в одно время с делегацией кабмина Украины во главе с Тимошенко? Да не было никакого Иванова. Была Юлия Владимировна, которая, собственно, и улетела на чартере от «Челенж аэро», как и было запланировано. Частный самолетик находился на перроне S «Борисполя» - буквально по соседству с двумя лайнерами предприятия «Украина». Но зачем было за несколько часов до вылета президента арендовать частный самолет (Cessna 560 XL, бортовой номер S5-BBD, принадлежащий словенской компании Gio Aviation). Кстати, на этом самолете Юлия Владимировна уже неоднократно летала в разные уголки Европы, причем делала весьма таинственно, «без шума и пыли».

Нехорошие мысли и подозрения роятся в голове после такой новости. Да, можно предположить, что в Кабмине за два часа знали, что у президентского самолета откажет стабилизатор. Но для этого надо быть либо ясновидящим, либо террористом. Мы не хотим думать плохого о хрупкой госпоже премьерше и ее команде и лихорадочно ищем иное объяснение этому парадоксальному факту. Хочется верить, что Юлии Владимировне просто было «взападло» лететь на столь ответственную встречу на борту мягко говоря не очень престижного ИЛ-62, принадлежащего  госпредприятию «Украина». Вот и решила она арендовать себе Cessna (5-6 тысяч долларов за час полета). Но есть у чартера, каким бы комфортным он не был, один недостаток: на его борту не красуется флаг державы, интересы которой ты отправляешься представлять…

Как бы то ни было, сам факт заказа чартера за два часа до вылета дает основание утверждать, что при всем желании наш президент не мог лишить нашего премьера возможности повстречаться с ВВП путем «угона» самолета. Пиар это, господа. Или по-простому – брехня.

А вот и та самая "ТУ-шка" на ремонте и обследовании.

Оригинал фото - здесь



комментарии [16]

14.12.2008 21:34     Шереметьево "Журналист" Олег Ельцов умеет хорошо считать деньги, а факты в заказухе проверять не удосуживается. Терминал Шереметьево-3 начнет работу с марта 2009 года. Как туда можно было летать в октябре 2008?
13.10.2008 18:07     cactus У вас, Олег, в статье есть несколько нестыковок.
Во первых время вылета президентского самолета - 9,30 утра, премьерского - 10,30. Об этом в тот же день сообщил Гелетей на пресс-конференции. А то, что Ющерко как всегда опоздал и вылетел позже, вовсе не говорит о том, что Тимошенко не собиралась вылетать в 10,30.
А как раз о том, что премьер СОБИРАЛАСЬ вылетать этим самолетом, говорит то что журналистов и некоторых министров ВЫВЕЛИ ИЗ премьерского САМОЛЕТА. Об этом писали и Соня Кошкина, которая БАЛА ТАМ и все это видела, а так же Мустафа Найем, который описал ситуацию аналогично.
Желательно в своих расследованиях все таки получше исследовать информацию, перед тем как выкладывать свои обвинительные статьи.
Чесно говоря я представляла вас более профессиональным журналистом.
13.10.2008 18:05     cactus 00000000
12.10.2008 10:44     Інженер При тому рівні шуму, який іде з обох кінців (СП - КМ) просто факти про подію то вже велике діло. А совок без ідолів і відповідно без "молитв" за до ідолів не уявляє собі інформпростір.
Дякую за факти.
Мабуть є ще й порядок використання авіатранспорту першими особами України. Крім того є ще й результати "полюту" ПИУ в Москву. Чи то прольоту?
Для населення ціна газу росте невпинну при будь якій владі. Електорат то має пам'ятати і хоча б інколи задаватись питанням про те, хто з того має зиск.
Газу українського видобутку для населення України точно вистачає. А от для промисловості, яка на 95 відсотків у руках власників "приватизаційних сертифікатів" "чомусь" голова у влади більш болить ніж про електорат.
08.10.2008 15:10     Киргуду Олег, раньше как то я относился к вашим материалам более доверчиво что ли, может зря?
Хотя это все конечно предположения и вы зная гораздо больше просто интригуете читателя :)

Прочитал и долго смеялся:
"Первый осмотр хвостового стабилизатора показал, что на земле он работает нормально то ли вибрация при посадке все поставила на свои места, то ли по какой иной причине"

Верно, причина была одна и нужно вегда пользоваться вибромассажером тогда все пройдет :) Более глупой версии с вашей стороны я просто ожидать не мог. Н у да ладно, возможно вы не специалист в области авиастроения.
08.10.2008 11:20     студент Вопрос не в том была ли поломка, а в том какой визит важнее для страны.Безусловно трезвомыслящий президент не сел бы в сомолет котрый гововили к вылету в Москву,чтобы не сорвать переговоры по газы.Вот в чем суть!!!
08.10.2008 09:49     Коллега А в чем суть журналистского расследования? Если просто обработать слитую кем-то инфу - это одно, а если из различных мнений составить свое - это совершенно другое. Судя по темпам подготовки вышеуказанного расследование - таковым там и не пахнет, Наскоро обработали и все. Каждый зарабатываеткак умеет. И появление в этом контексте Трибуны - вовсе не случайно, как это пытался представить автор. Жалко, что некогда амбициозныне и в глубине души порядочные журналисты безвозвратно желтеют. Предлагаю таких журналистами не называть, а именовать стилистическими обработчиками текстов. Это тоже прибыльно.
08.10.2008 00:08     Степан Иванов Олег, отправил вам предыдущий пост и понял, что он требует пояснения. Вспомните историю с серией ваших статей об убийстве Ерохина. А теперь восстановите в памяти итог вашего супер-расследования. Не подумайте, что я обвиняю вас в заказухе. Просто вы производите впечатление человека, которому несложно втюхать дезу, заставив играть роль пешки в чьей-то игре - не потому что вы продажны, а потому что производите впечатление не очень... тут останавливаююсь, вы, надеюсь поняли, о чем я (нечто подобное вы адресовали Просто читателю). Простите, если обидел. Зато не кривил душой.
08.10.2008 00:01     Степан Иванов Мне есть что предьявить, хоть и не ко мне обращались. Устроит? Почему занятые люди Балога и компания полчаса после отлета первого самолета ошивались в аэропорту? Пиво пили? Анекдотами баловались? Премьершу провожали? Ждали возвращения президента? - Готовы доложить? Да, вот еще, предложу вам тему для очередной ррразоблачительной статьи: говорят, что Тимоха на самом деле не Тимоха, а полковник ФСБ Кузьма Мефодьевич Онуфриев? Мне кажется, что это вам по плечу, Олег. Накропайте что-нибудь для истории, а?
07.10.2008 23:49     Ельцов господа, не брызжите желчью. На Теме действительно анонс статьи появился на пару часов раньше - ну поделился с колегой радостью, пока писал, тот попросил разрешения анонсировать. Никаких тайн!
А вот Просто Читатель чересчур уж прост. Такого рода "критика" уже не проходит. Вам есть что предьявить к моей "тупой заказухе"? Что соврано? Насчет убогости сата ТЕМА - так не вам судить, неуважаемый. А что вы собственного профессионального сделали в своей жизни, что беретесь здесь раздавать оценки оптом? С чем-то не согласны - факты в студию!
07.10.2008 22:52     дед сашка похоже у господина автыря в голове только одна мысль - как поубедительнее лизнуть чью-то опу. а ведь был бы он умным человеком, мог бы придумать и другие объяснения этому факту (не факт, что он был на самом деле). например, верный премьеру человек из администрации президента предупредил о готовящейся провокации балоганов, и премьер решила подстраховаться и заказала на всякий случай чартер.
07.10.2008 18:54     Степан Иванов Пока не убеждает. Если это правда, ждем выступления кислинского или хотя бы наливайченко, который между 7 и 8 утра лично прослушивал разговоры ворогов. Пусть выкладывает на каком-нибудь убогом сайте, которого не жалко (на "Теме", например), аудио прослушки. Не будет подтверждения - значит, Олег Ельцов просто срубил немножко бабла.
07.10.2008 18:35     Просто читатель Дурачок Ельцов самоудовлетворился, полизав задницу самому себе в каменте намбер вань под своей очередной тупой заказухой :-)
07.10.2008 18:08     aviator Если еще добавить к этому, что и кто значится в "судовой роли" на этот рейс, то становится ясно, что мадам заранее знала на чем полетит в Москву. Ельцов конечно чисто сработал и факт того, что это все правда - сама фамилия Ельцова в авторстве материала.
07.10.2008 16:10     Коллега Во дела - на сайте Трибуна эта же информация, но со ссылкой на Тему появилась на два часа раньше. Кто-то веером зашарашил эту профессиональную авиационную аналитику. И кто же такой специалист выискался в окружении уважаемых журналистов?
07.10.2008 15:59     Коллега Лучше бы этот комментарий появился от имени Ивана Степанова.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Олег Ельцов

Міліція з людським обличчям

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: