Что ожидает автомобильный рынок с принятием нового "антикризисного" Закона30 октября 2008 | 09:55 В правительственном законопроекте «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» №3309 предусмотрено повышение акцизного сбора на автомобили, рост транспортного налога, возможность Правительства менять ставки пошлин, учитывая текущую ситуацию с производством, что фактически может означать автоматическое их повышение уже в ближайшее время. Кроме того, повышенными налогами обложат торговлю топливом, что приведет к росту цен на бензин.
AUTO-Consulting проанализировал какие еще «неожиданности» ждут автомобильный рынок после принятия "антикризисных" мер и как они могут сказаться на стоимости авто. Отметим, что большинство нововведений Закона №3309 названы временными и ограничены сроком до 1 января 2011 года.
1. В Законе «Про Митний тариф» теперь предусмотрено, что Кабмин в 2009-2010 гг может временно на срок 3-6 месяцев менять ставки пошлин и самостоятельно определять дату вступления этих нововведений. Очевидно, что этим пунктом Кабмин сможет пользоваться и в отношении автомобильного рынка. Кстати, размер ставок в законопроекте не оговаривается. Другими словами, принятие закона №3309 дает «зеленый свет» повышению пошлин на авто – это лишь вопрос времени. И сделать это будет намного легче, чем ранее. Не нужно будет убеждать депутатские фракции – достаточно лишь протекции министерства, например Минпромполитики. 2. Налог с владельцев транспортных средств не будет относится к общегосударственным налогам. Он теперь будет местным. Теперь бюджетом этого налога будут распоряжаться местные власти. Это вполне позитивное новшество, поскольку они будут в состоянии финансировать ремонт и строительство новых дорог. 3. Стоимость торгового патента при торговле нефтепродуктами и газом будет составлять 300-2000 грн. в месяц за 1 «пистолет». Стоимость патента будут устанавливать местные власти. Ранее было 60-320 грн. Рост почти в 6 раз. Это дополнительная нагрузка на розничный бизнес нефтетрейдеров. К примеру, АЗС на 6 постов, в каждом из которых минимум 4 пистолета – это 24 объекта или 48000 грн. налога. Трейдеры его автоматически включат в цену топлива. 4. Ставки акцизного сбора на бензин теперь составит 110 евро за 1000 л (было 40-60 евро). Дизельное топливо облагается акцизом 70-95 евро за 1000 л (было 20-45 евро). Еще одна нагрузка на бизнес нефтетрейдеров, теперь уже оптовых. Рост акциза приведет к повышению оптовых цен на 5-6%. А на конечном литре розничного топлива это выльется в 30-50 копеек. В этом случае про бензин А-95 дешевле 6 грн. за 1 л можно забыть. 5. Банкам разрешают до решения суда забирать имущество должников. В законе есть устрашающая фраза: «стягнення на заставлене майно здійснюється у позасудовому порядку банками, у разі невиконання позичальниками взятих зобов’язань, на майно яке є забезпеченням цих зобов’язань ». Банки и раньше могли забрать себе имущество должников, но только после решения суда. Сейчас процедуру упростят максимально. С одной стороны это будет стимулировать заемщиков исправнее платить и не провоцировать банки. С другой …есть множество причин, по которым человек может пропустить один платеж. 6. Акцизный сбор на новые автомобили повышается в 5-10 раз Кабмин не стал менять систему исчисления акциза, что-то модернизировать, а просто поднял ставку на все новые автомобили. Теперь покупатели будут платить за них больше. Автомобили с бензиновым двигателем до 1000 см3 – акциз станет 0,1 евро за 1 см3 (был 0,02 евро). Авто с двигателем 1000-1500 см3 – акциз станет 0,1 евро (был 0,02 евро). Например, самый массовый в Украине ЗАЗ Lanos прибавит в цене 150 евро. Или всего +1,9%. Авто с двигателем 1500-2200 см3 – станет 0,15 евро (был 0,03 евро). Например, Toyota RAV4 с 2-литровым мотором станет дороже на 300 евро. А вот авто с мотором 2200-3000 см3 – акциз станет 0,6 евро (был 0,06 евро). Доплачивать придется уже 1800 евро. Хуже всего будет автомобилям с большим объемом более 3000 см3 – станет 1 евро (был 0,1 евро). Повышается в 10 (!!!) раз. Например, за BMW X5 с двигателем 4,8 л придется отдавать сверху еще 4800 евро. Дизельные авто с двигателем до 1500 см3 – станет 0,1 евро (был 0,02 евро) От 1500 до 2500 – станет 0,15 евро (был 0,03 евро). Более 2500 см3 – станет 1 евро (был 0,1 евро) После таких ставок рынок начнет смещаться в сегмент более дешевых автомобилей с малыми объемами 1-1,5 л. Не будет больших изменений и в сегменте до 2,2 л. Но все что выше – будет трансформироваться. 7. Налог с владельцев транспортных средств также повышается: Этот налог не скажется на ценах на автомобили, но он также будет заставлять владельцев покупать все больше малолитражные автомобили. Если покупатель ЗАЗ Lanos заплатит при регистрации 300 грн. за год, то это 0,6% от его цены. А вот покупатель Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,7 л заплатит уже 7755 грн. А владелец Mercedes-Benz ML55 и все 11550 грн. за год. и около 2,2%. Казалось, справедливый подход «богатые» платят за «бедных», но только в законе почему-то не подняли налог на лодки и яхты и абсолютно не стимулируют покупку экологичных автомобилей. Но не забыли пройтись по грузопассажирским автомобилям, которые будут ценится по ставкам для грузовиков. В Верховной Раде есть и более радикальные версии "антикризисного" закона, где налог с владельцев транспортных средств повышается не только при первой регистрации, но и при последующих техосмотрах. Он также прогрессивный и заставляет избавляться от авто уже на 2-ом году, а на 8-ом делает его эксплуатацию - расточительством. Мы намеренно здесь не приводим эту радикальную версию, так как еще не понятна ее судьба. Но очевидно, что не только в Кабмине подумали над тем, что надо бы заставить автовладельцев чаще менять авто. Помнится, похожие версии мы уже где-то видели несколько лет назад. Для автобусов с двигателем до 6000 см3 – налог станет 15 грн. за 100 см3 (был 5 грн.) Для автобусов с двигателем более 6000 см3 новые и бу до 8 лет – 15 грн. (был 5 грн.), а для более старой техники – 30 грн. за 100 см3. (было 10 грн.). Для легковых автомобилей с двигателем до 1000 см3 налог станет – 15 грн. для новых, 25 грн. для техники до 8 лет и 100 грн. для техники старше 8 лет (было 3, 5 и 100 грн. соотвественно). Легковые авто с двигателем 1000-1500 см3 – станет 20 грн., 25 грн. и 200 грн. соотвественно. Легковые авто с двигателем 1500-1800 см3 – станет 25, 35 и 300 грн. соответственно. Легковые авто с двигателем 1800-2500 см3 – станет 30, 36 и 500 грн. соотвественно. Легковые авто с двигателем 2500-3500 см 3 – станет 75, 90 и 750 грн. соотвественно. Вводится новая категория автотранспорта 3500-4500 см3 – для нее налог станет 120, 135 и 1000 грн. за 100 см3. Еще одна новая категория 4500-5500 см3 – для нее налог составит 165, 180 и 1250 грн. И максимальная категория более 5500 см3 – налог 210, 225 и 1500 грн. за 100 см3 соотвественно. Дороже будут обходится и мотоциклы. Для техники с двигателем до 500 см3 – налог 3 грн., 501-800 см3 – 5 грн., а для более 801 см3 – 10 грн. за 100 см3 соотвественно. «Транспортные сбор» будет зачисляться в бюджеты городов и направляться на строительство и реконструкцию дорог. Порезали и льготы. Теперь льготы могут распространяться только на авто с мотором до 1500 см3, хотя ранее допускались до 2500 см3, чтобы не ущемлять интересы владельцев стареньких «Волг». Теперь в Кабмине посчитали, что льготники не должны ездить на «Волгах», а пересесть на другие авто. Интересно какие? Если Закон «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» будет принят в Верховной Раде, то авторынок в ближайшее время ждут опять нелегкие времена. Противостояние импортеров с производителями вновь обострится, автомобили начнут дорожать, а покупатели вынуждены будут все чаще считать предстоящие расходы на авто, поскольку они могут составить уже приличную сумму. Да и эксплуатация автомобиля будет дороже. А в случае, если авто куплено в кредит, то расслабляться вообще нельзя. Закон №3309 планировали голосовать уже в пятницу 24.10, но политическое противостояние не позволило Кабмину его протолкнуть. Хорошо, что хоть ко Дню Автомобилиста, всем автомобилистам не сделали такой «подарок». А может это вообще PR-акция? Но судя по количеству разновидностей "антикризисных" законов, приходится верить в их реальность. Инф. AUTO-Consulting комментарии [6]
03.11.2008 18:12 Владимир
Я вообще против налога на новое авто и так цена не маленькая. Если хочется ввести налог то он должен быть один и понятный а дальше пусть государство само делит какой процент пенсионерам, дорожной службе...
А почему в новом законе не попробовать поэтапно поднять с 0,02 до 0,04 и посмотреть что будет, а не рывками да ещё и в кризис. До двух литров можно и оставить как было а после двух насыпать налог.
31.10.2008 21:08 Пеле
Треба вертати комуністів,хоч би на пів року,і арендувати Колиму.
31.10.2008 09:28 123
пока педофилы и диверсанты будут у руля ничего нормального не будет
30.10.2008 19:40 Тарас
Государственые мужи заганяют людей в кабалу ради своей наживы.
30.10.2008 15:44 А на***мне ник
А как же насче ВТО ? Украина вступая думала что это в шутку?
30.10.2008 15:36 Арнольд
Большое сомнение по поводу того что налоги будут идти на улучшение. Вместо понижения налогов у нас повышают. Чтобы совсем людей задавить как клопов
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |