|
||||
![]() |
||||
Что ожидает автомобильный рынок с принятием нового "антикризисного" Закона30 октября 2008 | 09:55 ![]() В правительственном законопроекте «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» №3309 предусмотрено повышение акцизного сбора на автомобили, рост транспортного налога, возможность Правительства менять ставки пошлин, учитывая текущую ситуацию с производством, что фактически может означать автоматическое их повышение уже в ближайшее время. Кроме того, повышенными налогами обложат торговлю топливом, что приведет к росту цен на бензин.
AUTO-Consulting проанализировал какие еще «неожиданности» ждут автомобильный рынок после принятия "антикризисных" мер и как они могут сказаться на стоимости авто. Отметим, что большинство нововведений Закона №3309 названы временными и ограничены сроком до 1 января 2011 года.
![]() Очевидно, что этим пунктом Кабмин сможет пользоваться и в отношении автомобильного рынка. Кстати, размер ставок в законопроекте не оговаривается. Другими словами, принятие закона №3309 дает «зеленый свет» повышению пошлин на авто – это лишь вопрос времени. И сделать это будет намного легче, чем ранее. Не нужно будет убеждать депутатские фракции – достаточно лишь протекции министерства, например Минпромполитики. 2. Налог с владельцев транспортных средств не будет относится к общегосударственным налогам. Он теперь будет местным. Теперь бюджетом этого налога будут распоряжаться местные власти. Это вполне позитивное новшество, поскольку они будут в состоянии финансировать ремонт и строительство новых дорог. ![]() Это дополнительная нагрузка на розничный бизнес нефтетрейдеров. К примеру, АЗС на 6 постов, в каждом из которых минимум 4 пистолета – это 24 объекта или 48000 грн. налога. Трейдеры его автоматически включат в цену топлива. 4. Ставки акцизного сбора на бензин теперь составит 110 евро за 1000 л (было 40-60 евро). Дизельное топливо облагается акцизом 70-95 евро за 1000 л (было 20-45 евро). Еще одна нагрузка на бизнес нефтетрейдеров, теперь уже оптовых. Рост акциза приведет к повышению оптовых цен на 5-6%. А на конечном литре розничного топлива это выльется в 30-50 копеек. В этом случае про бензин А-95 дешевле 6 грн. за 1 л можно забыть. 5. Банкам разрешают до решения суда забирать имущество должников. В законе есть устрашающая фраза: «стягнення на заставлене майно здійснюється у позасудовому порядку банками, у разі невиконання позичальниками взятих зобов’язань, на майно яке є забезпеченням цих зобов’язань ». Банки и раньше могли забрать себе имущество должников, но только после решения суда. Сейчас процедуру упростят максимально. С одной стороны это будет стимулировать заемщиков исправнее платить и не провоцировать банки. С другой …есть множество причин, по которым человек может пропустить один платеж. 6. Акцизный сбор на новые автомобили повышается в 5-10 раз Кабмин не стал менять систему исчисления акциза, что-то модернизировать, а просто поднял ставку на все новые автомобили. Теперь покупатели будут платить за них больше. Автомобили с бензиновым двигателем до 1000 см3 – акциз станет 0,1 евро за 1 см3 (был 0,02 евро). Авто с двигателем 1000-1500 см3 – акциз станет 0,1 евро (был 0,02 евро). Например, самый массовый в Украине ЗАЗ Lanos прибавит в цене 150 евро. Или всего +1,9%. Авто с двигателем 1500-2200 см3 – станет 0,15 евро (был 0,03 евро). Например, Toyota RAV4 с 2-литровым мотором станет дороже на 300 евро. А вот авто с мотором 2200-3000 см3 – акциз станет 0,6 евро (был 0,06 евро). Доплачивать придется уже 1800 евро. Хуже всего будет автомобилям с большим объемом более 3000 см3 – станет 1 евро (был 0,1 евро). Повышается в 10 (!!!) раз. Например, за BMW X5 с двигателем 4,8 л придется отдавать сверху еще 4800 евро. Дизельные авто с двигателем до 1500 см3 – станет 0,1 евро (был 0,02 евро) От 1500 до 2500 – станет 0,15 евро (был 0,03 евро). Более 2500 см3 – станет 1 евро (был 0,1 евро) После таких ставок рынок начнет смещаться в сегмент более дешевых автомобилей с малыми объемами 1-1,5 л. Не будет больших изменений и в сегменте до 2,2 л. Но все что выше – будет трансформироваться. 7. Налог с владельцев транспортных средств также повышается: ![]() Казалось, справедливый подход «богатые» платят за «бедных», но только в законе почему-то не подняли налог на лодки и яхты и абсолютно не стимулируют покупку экологичных автомобилей. Но не забыли пройтись по грузопассажирским автомобилям, которые будут ценится по ставкам для грузовиков. В Верховной Раде есть и более радикальные версии "антикризисного" закона, где налог с владельцев транспортных средств повышается не только при первой регистрации, но и при последующих техосмотрах. Он также прогрессивный и заставляет избавляться от авто уже на 2-ом году, а на 8-ом делает его эксплуатацию - расточительством. Мы намеренно здесь не приводим эту радикальную версию, так как еще не понятна ее судьба. Но очевидно, что не только в Кабмине подумали над тем, что надо бы заставить автовладельцев чаще менять авто. Помнится, похожие версии мы уже где-то видели несколько лет назад. Для автобусов с двигателем до 6000 см3 – налог станет 15 грн. за 100 см3 (был 5 грн.) Для автобусов с двигателем более 6000 см3 новые и бу до 8 лет – 15 грн. (был 5 грн.), а для более старой техники – 30 грн. за 100 см3. (было 10 грн.). Для легковых автомобилей с двигателем до 1000 см3 налог станет – 15 грн. для новых, 25 грн. для техники до 8 лет и 100 грн. для техники старше 8 лет (было 3, 5 и 100 грн. соотвественно). Легковые авто с двигателем 1000-1500 см3 – станет 20 грн., 25 грн. и 200 грн. соотвественно. Легковые авто с двигателем 1500-1800 см3 – станет 25, 35 и 300 грн. соответственно. Легковые авто с двигателем 1800-2500 см3 – станет 30, 36 и 500 грн. соотвественно. Легковые авто с двигателем 2500-3500 см 3 – станет 75, 90 и 750 грн. соотвественно. Вводится новая категория автотранспорта 3500-4500 см3 – для нее налог станет 120, 135 и 1000 грн. за 100 см3. Еще одна новая категория 4500-5500 см3 – для нее налог составит 165, 180 и 1250 грн. И максимальная категория более 5500 см3 – налог 210, 225 и 1500 грн. за 100 см3 соотвественно. Дороже будут обходится и мотоциклы. Для техники с двигателем до 500 см3 – налог 3 грн., 501-800 см3 – 5 грн., а для более 801 см3 – 10 грн. за 100 см3 соотвественно. «Транспортные сбор» будет зачисляться в бюджеты городов и направляться на строительство и реконструкцию дорог. Порезали и льготы. Теперь льготы могут распространяться только на авто с мотором до 1500 см3, хотя ранее допускались до 2500 см3, чтобы не ущемлять интересы владельцев стареньких «Волг». Теперь в Кабмине посчитали, что льготники не должны ездить на «Волгах», а пересесть на другие авто. Интересно какие? Если Закон «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» будет принят в Верховной Раде, то авторынок в ближайшее время ждут опять нелегкие времена. Противостояние импортеров с производителями вновь обострится, автомобили начнут дорожать, а покупатели вынуждены будут все чаще считать предстоящие расходы на авто, поскольку они могут составить уже приличную сумму. Да и эксплуатация автомобиля будет дороже. А в случае, если авто куплено в кредит, то расслабляться вообще нельзя. Закон №3309 планировали голосовать уже в пятницу 24.10, но политическое противостояние не позволило Кабмину его протолкнуть. Хорошо, что хоть ко Дню Автомобилиста, всем автомобилистам не сделали такой «подарок». А может это вообще PR-акция? Но судя по количеству разновидностей "антикризисных" законов, приходится верить в их реальность. Инф. AUTO-Consulting комментарии [6]
03.11.2008 18:12 Владимир
Я вообще против налога на новое авто и так цена не маленькая. Если хочется ввести налог то он должен быть один и понятный а дальше пусть государство само делит какой процент пенсионерам, дорожной службе...
А почему в новом законе не попробовать поэтапно поднять с 0,02 до 0,04 и посмотреть что будет, а не рывками да ещё и в кризис. До двух литров можно и оставить как было а после двух насыпать налог.
31.10.2008 21:08 Пеле
Треба вертати комуністів,хоч би на пів року,і арендувати Колиму.
31.10.2008 09:28 123
пока педофилы и диверсанты будут у руля ничего нормального не будет
30.10.2008 19:40 Тарас
Государственые мужи заганяют людей в кабалу ради своей наживы.
30.10.2008 15:44 А на***мне ник
А как же насче ВТО ? Украина вступая думала что это в шутку?
30.10.2008 15:36 Арнольд
Большое сомнение по поводу того что налоги будут идти на улучшение. Вместо понижения налогов у нас повышают. Чтобы совсем людей задавить как клопов
также читайте[07.03.2025] [25.02.2025] [16.02.2025] [14.02.2025] [12.02.2025] |
![]() |
по темеWTF?!17. 04. 2025 | 14:54 , Тема Война все спишет?05. 04. 2025 | 11:22 , ТЕМА Хтось окрім Трампа хоче завершення війни?20. 03. 2025 | 01:14 , Олег Єльцов, ТЕМА Военщина жирует17. 03. 2025 | 18:00 Мирне загострення11. 03. 2025 | 10:25
18 апреля 2025
[14:37] [13:53] фототема (архивное фото)![]()
© фото: .
Сameron Davidson |
||
![]() |
||||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |