ТЕМА

Противоядие против ГАИ-шных видеокамер

03 декабря 2008 | 12:53

Многие автолюбители уже научились бороться с гаишниками вооруженными обыкновенными радарами. Всем известно, что к радару можно попросить сертификат соответствия и потребовать доказательств того, что отображаемая на экране скорость принадлежит именно вашему автомобилю. Часто, не найдя аргументов в свою пользу, госавтоинспектор попросту отпускает излишне подкованного водителя. Но технологии развиваются, и на службу сотруднику ГАИ приходит устройство нового поколения ВИЗИР.


"С виду ВИЗИР напоминает ручной радар, определяющий скорость. Инспектор легко может держать его одной рукой. Небольшая коробочка с дисплеем не только фиксирует все нарушения, но и выдает информацию о машине. А существует ли возможность "противоядия" против ВИЗИРя?

"ВИЗИР может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС. Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве".


Тем не менее, отстоять свою правоту теперь будет куда сложнее. Однако, господа любители прокатиться с ветерком, не стоит отчаиваться – и на эту машинку есть противоядие. Так, производитель ВИЗИРА официально заявил о погрешности измерения скорости в +- 2 км/ч, а это уже маленький, но бонус к официально допустимым +20. Также существуют и антирадары, заблаговременно сообщающие о работе ВИЗИРА. Например, цифровой антирадар super CAT SVE-66t, по заявлению производителя, «видит лазерные радары серии ВИЗИР на расстоянии до 600 метров, при эффективной дальности самого радара ВИЗИР в 400 метров».

На интернет-форумах уже обсуждают некое устройство, посылающее лазерные импульсы на частоте ВИЗИРя и тем самым, заглушая его. Однако лучшим методом борьбы с ВИЗИРем будет соблюдение скоростного режима - это намного дешевле.

Как борются с системами видеофиксации нарушений в других странах:

Англия.

Британские автомобилисты придумали довольно действенный способ борьбы с дорожными видеокамерами слежения. Оптика нацелена на выявление нарушителей, определяя автомобили по регистрационным номерам. В последнее время особенное распространение получили номерные знаки, которые распознающие системы воспринимают как иностранные.

Такие знаки продаются через Интернет, они изготовлены из не отражающего свет металла, а цифры на них напечатаны шрифтами и окрашены в цвета, используемые в континентальной Европе.

Системам слежения сложнее всего распознавать в номерах взаимное расположение цифр и пробелов между ними, дефисов и гербовых марок - круглых эмблем, указывающих на место регистрации автомобиля. Одни распознающие системы регистрируют такие знаки, а другие - нет, принимая их за заграничные номера.

В большинстве случаев хитрость срабатывает, но британская полиция не рекомендует водителям такие противозаконные трюки. Как и сувенирные номера с нестандартными шрифтами.

Китай.

Китайская газета "Beijing Youth Daily" передает со ссылкой на служащего дорожной полиции в одном из городов провинции Гуандун, расположенной на юге Китая, что более половины всех авто, "пойманных" на камеру за превышение скорости или другое нарушение, либо засняты с закрытыми номерами, либо с фальшивыми; шансы взять хулиганов почти равны нулю.

Приборчик для смены табличек номера "на лету" стоит в Китае порядка $115, его можно спокойно купить в открытой продаже.

США

В нескольких интернет-магазинах США продаются специальные рамочки для номерных знаков. С виду они напоминают защитный чехол на номер, но после нажатия кнопки в них активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и снимок становится нечитаемым.

Чтобы предостеречь себя от нападок закона, продавцы рамок утверждают: "Устройство было разработано для того, чтобы выставлять автомобили на различных выставках. Машина должна доехать до места проведения по дорогам общего пользования, а на выставке номерной знак не должен быть читаем". Для обмана камер используют также специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

Следующий способ – покрыть номер толстым слоем промышленного лака. В случае с камерами, которые применяют полицейские США, этот метод неплохо работает.

За рубежом сейчас наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры видеофиксации. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений – камеры или радара в указанном месте может не оказаться.

В Англии использование радаров регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Но эти условия стали соблюдаться далеко не сразу. Только в 2001 году британские автолюбители, благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации, добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки.


Автовладельцы прежде всего оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Теперь о камерах и радарах, расположенным на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. Если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров.

В 2005 году Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно было в любом книжном магазине. Издатели карты камер вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. По их мнению, знание мест расположения камер позволило бы избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.

На Кипре автомобилистам также удалось отстоять свои права. Они обвинили полицию в том, что она желает лишь пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоиться за безопасность на дорогах. После волны недовольств, связанных с видеофиксацией правонарушений в 2000 году, парламент принял-таки поправку к закону о дорожном движении, которая обязывала установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото –видео радар. И месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее, чем за 2, 5 км от камеры.

В Италии также был принят закон о том, что на дорогах должны находиться знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости.

Немецким автомобилистам не удалось отстоять свои права. Вместо этого они убедили властей в том, что вспышки фотокамер в темное время суток, создают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. А тот, кому предупреждающего знака мало, может нелегально приобрести за 500 евро специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно.

Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где должна располагаться камера видеофиксации.

А вот в Объединенных Арабских Эмиратах и Израиле, где на дорогах также используются фоторадары, никаких предупреждающих знаков нет.

Источник: "Автоконсалтинг"



комментарии [10]

12.02.2009 14:28     Вячеслав Это специально для тех мудаков, призывающих не нарушать. Я посмотрю на вас, как вы запоете, когда прозеваете знак 40, очень любимый нашим ГАИ и вас хлопнут на ВИзирь. После принятия нового закона автомобилисты стали полностью бесправны перед ментами, и каждый нормальный человек обязан защищать себя любыми доступными способами и помогать это делать другим.
29.01.2009 11:59     женя купил этот балончик нанес 4-5 слоёв защитного покрытия этого спрея.не знаю....результата ни какого фотографировал с разных телефонов-номер машины виден.....объясните причину или это развод........
09.01.2009 02:18     Сергей Есть еще рамки, тут спрей кстати дешевле: http://shtrafov.net.ua
26.12.2008 02:18     они В Украине появился Photobloker! Фотоблокер спрей и гель - это пассивная защита Вашего автомобиля от фото и видеокамер ГАИ. Цена 350-400 грн. www.photoblocker.com.ua тел.8-067-698-82-16
03.12.2008 16:47     Юрий Вадим. Задай этот вопрос "Армянскому радио"
03.12.2008 16:20     Вадим Вопрос: Все авто едут со скростью 60 км/ч с какой скоростью разрешен их обгон?
03.12.2008 16:01     Прохожий Материал староват. Эта статья в инете уже "гуляет" недельки две.
Соглашусь с Сергеем - цель статьи явно провакационная. Закон для того и закон, что бы его выполнять, а не пыться обойти, а потом обвинить "противника" во всех тяжких (злоупотреблениях, взятках и т.п.).
03.12.2008 14:15     Юрий Всегда актуальна поговорка "лучше плохой мир, чемхорошая война", тем более в этой войне победителей не будет, только потери. Пусть государство введет такие-же ограничения как в Европе, но и дороги, как в Европе и ГАИ останется бороться только с зарвавшимися и безбашенными нарушителями. Посмотрите как летают дорогие джипы и престижные иномарки и всё станет понятно, с кем нужно вести борьбу. Да, забыл, ещё нужно обращать вниманеие на тех кто или купил водительские удостоверения и кому купили их.
03.12.2008 13:57     Сергей Я автомобилист с 31-годовым стажем. Не хочу обижать автора, но он призывает к войне на дорогах. НЕ НАРУШАЙТЕ - вот и все.
03.12.2008 13:46     Юрий А бороться с радарами можно только двумя способами: 1. Не превышать скорость. 2. Пора уже при такой новой скоростной технике изменять ограничения на скорость и улучшать качество дорог. При двух извечных проблемах ("дураки и дороги") Дешевле ограничивать и штрафовать, чем нормально работать и двигаться, как "декларируется" к европейским стандартам - создавать хорошие дороги и обеспечивать нормальное движение а не плодить пробки.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

фото Евгения Лауэра

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: