Закат Спектакля06 марта 2009 | 09:05 , Анатолий УЛЬЯНОВ Будут ли дети работать на порно-фабриках, чтобы прокормить родителей? Появиться ли возможность обменять внутренние органы на ужин? Готовы ли мы продать родственников в рабство ради выживания? 1. Агония дней, внутри которой сегодня разворачивается наша с вами действительность, полна сумрачных переживаний и устрашающих прогнозов. Миллионы губ рождают лепечущий шепот об иглистых ликах финансового кризиса и политического коллапса. Даже те, кто раньше, казалось бы, не интересовался ничем подобным, вдруг попали во вращающиеся спирали общенациональной паники - происходит повсеместное скопление гражданских групп вокруг тревоги по наступающей черноте. Философ обеспокоен тем же, чем дворник. У владельца магазина те же проблемы, что и у слесаря. Равенство наконец наступило. Лилипуты в леопардовых лосинах хлопают в ладоши. Образ будущего, с которым мы сталкиваемся сегодня, лишь отчасти извлечен из реальных обстоятельств. Во многом же он - продукт пропаганды, которая формирует в гражданине мануфактуру страха - серо-бетонные цеха по производству особо говнистого сока. Этот сок - озеро вьющихся паразитов, глистов скорби и печали. Он превращает нас в социальных эпилептиков с сырокопчеными, а порой и вовсе вялеными лицами. И уже в общем-то не важно, где страх обоснован, а где - навязан. Так или иначе, многие не самые глупые люди уже всерьез рассуждают о том, что завтра - это племена каннибалов, мешок картошки в обмен на машину, и старушка, впившаяся металлическими зубами в исхудавшую больную козу. Среди прочего - будут ли дети работать на порно-фабриках, чтобы прокормить родителей? Появиться ли у нас возможность обменять внутренние органы на возможность поужинать? Готовы ли мы продать родственников в рабство ради выживания? Подобные мысли - игра теней внутри хранилища сознания. И тем не менее, происходящее вокруг в наших государствах пусть ужасающе, но прекрасно. Всё потому, что какими бы темными не были времена, и сколь бы черной не была мгла, она всегда ведет к просветлению и освобождает глаза мыслящих. Обстоятельства падения мира дивным образом срывают наши катаракты, уничтожают имитации и ведут к чистому взгляду, когда ты понимаешь, что действительно важно, а что - лишь парящие мыльные пузыри. Спектакль уже не кажется таким правдоподобным, а те зоны, где раньше были сомнения, ныне однозначны: они больше не кажутся, но предстают такими-как-есть. Без обманных рюшечек и сладких голограмм. Это означает, что многоуровневый кризис дарит нам возможность увидеть пустоту в отдельных вещах и сферах, порой в некоторых из наших увлечений и убеждений. Сегодня, благодаря разверзающейся социальной трагедии, у нас есть шанс пробуждения, сыворотка от неразумного расхода энергии, виденье вторичных (не путать с "ненужными") областей жизни. За имитациями - реальность и выгребные ямы, куда, возможно, мы сливали силы, таланты, мысли и умения. 2. Что наступает после падения имитаций? Ключевым процессом становится формирование разнообразных гражданских коллективов и движений, которые, оставаясь в областях своих узких проблематик, работают над идеями перемен - глобальным проектом будущего; проектом, у которого нет ни лидера, ни центра, но есть общее настроение - поэзия реформ. Первичным сейчас является даже не результат, но сам процесс. Равнодушие, сомнамбуличность, терпеливость, покорность и пассивность большинства граждан - верховная преграда на пути перемен: фантастических революций, когда из бетона прорастают сочные бутоны тюльпанов и нарциссов, фиалок и гвоздик, когда свобода - это ощущение, а не фальшивая идеология. Как инициировать подобные процессы? Ответ - растормошение. Сейчас важна и искома даже не эффективность действий, но хотя бы естественное проявление граждан. Дело не в том, чтобы собрать митинг тысячи тигров и за сутки свергнуть режим силами мятежников, но в том, чтобы выйти на улицу и увидеть друг друга, объединившись на почве немолчания; применить свои силы и навыки ради того, чтобы опровергнуть одиночество, отчуждение и покорность. Когда я говорю "улица", я не имею ввиду лишь бульвары и скверы, парки и мостовые. Речь об улице как метафоре социального пространства, где могут действовать разные силы по-разному: кто-то строит баррикады, кто-то идет в суд, кто-то пишет книгу, кто-то подвозит активиста из точки в А в точку Б, а кто-то сварил борщ и позвал голодных. От каждого по возможностям. Но главное - действовать и однажды покинуть границы своих узких сообществ. 3. Обозначенный подход вызывает несогласие, к примеру, в сообществе художников. Они обитают в области, которая ныне больше других является имитацией. И жестокость этой имитации в том, что она имитирует свободу и творчество, а мы все верим, потому что эта вера из меда, икры и кокаина. Многим из нас предельно знакома романтическая богемная утопия - кино-вино на ночных улицах, сигаретные дымоходы в кофейнях и хохотушки с прыгающими сиськами; пока есть искусство, друзья, мозги, духовные наркотики, книги, музыка, путешествия и возможность созерцательного и мыслительного опыта, политика - это то, что на хуй не надо. Так вот. Политика - это действительно то, друзья, что на хуй не надо. Но пока мы пили шампанское на светских тусовках, наше роскошное радостное гетто "самых умных эстетов" обрастало поющими антихристами и Комиссиями по Морали. И в том, что все они вообще существуют, виновато не быдло, но мы - разумные немые снобы. Мы слишком часто манифестируем свою любовь к искусству, но действительно ли интересуемся им, а не сопроводительными процессами и публичными ритуалами? Что мы подразумеваем, когда говорим о современном искусстве в Украине? Что это? Быть может, очередная мошоночная нелепость, которую высырает самый популярный (что показательно) украинский художник Илья Чичкан? Или "поиски идентичности под влиянием глобализации и либеральной парадигмы" очередного пидараса с бантом? Может Маша Шубина, Оксана Мась и ещё какая-нибудь манда в беретке? Вся эта дорогая срань господня и есть искусство? Современное искусство - это сколько стоит вот эта хуйня на стенке и была ли Влада Литовченко на открытии. Современное искусство - это когда мы, критики, после посещения вернисажа придумываем созвездия умных слов по поводу того, что можно было попросту не заметить и хуже от этого не стало бы. Современное искусство - это 1% энергии, мысли и красоты против 99% самозванцев, гандонов и напыщенных хуесосов в цветастых шмотках, которые живут только потому, что мы зачем-то делаем их видимыми. Короче говоря, не нужно мифологизировать пустоту. Пустота - это пустота. И поэтому сегодня подлинный культурный активизм - это не производство визуальных аттракционов для провинциальной буржуазии, но интеллектуальный, эмоциональный, социальный и политический мятеж. Сегодня искусство не в галереях - оно в сердцах и на улицах. И выбор один: борьба или ебля в жопу, война или хохот во время раута в компании занудных и презренных выцветших гномов. Если рядом с тобой запрещают книги, навязывают единую моральную систему, определяют за тебя разницу между добром и злом, и совершают вмешательство в твою личную жизнь, пытаясь установить контроль над мыслями - желанный поход на очередное собрание арт-тусовки, которая якобы определяет твою причастность к искусству, - это, как минимум, такой легкий, воздушный и беспечный пиздоватизм духа, за которым ни смысла, ни борьбы, ни красоты, ни искусства. Источник: " Проза" также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |