ТЕМА

Чили от хвоста до макушки. Часть 1. А почему, собственно, Чили?

14 апреля 2009 | 09:13 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора

Мы пробродяжили Чили от Патагонии, откуда рукой подать до Антарктики - до пустыни Атакама на границе с Перу. Нас чуть не сдуло в Патагонии, мы чуть не умерли от переедания устриц и крабов на Чилое, чуть не замерзли в пустыне, чуть не остались без денег, которые лежали на блокированных кредитках, нас чуть не обокрали в Вальпараисо. Но мы сделали этот маршрут, и сегодня, перебирая фотографии, удивляемся: неужели мы и впрямь побывали в этой далекой, очень разной и гостеприимной стране?


В Чили хотелось всю жизнь. Хотя, все, что связывало с этой страной - рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» в отроческие годы. Помните: «С детства в школе нас учили – нет страны прекрасней Чили…» И еще виршик того же подросткового периода: «Чили-Чили, трали-вали, а Альенде посадили, Корвалана расстреляли. Вот она, вот она, хунта поработала!»  Как вы наверное догадались, с детства меня влекла поэзия…

Еще есть книжка маститого путешественника Владимира Динца «Америка Латина», в которой он признается в любви к Чили (хотя облазил он всю Латинскую Америку, да и весь мир в придачу). Наконец, захотелось совершить непатриотический поступок, покинуть  родину в ее перманентном состоянии кризиса, политических терок и назревающих досрочных выборов. Покрутив глобус и убедившись, что дальше Чили от Украины – только Антарктида, решили: едем! После чего начался длительный период подготовки.

Мы шерстили интернет, списывались с немногими соотечественниками, побывавшими в Чили и теми, кто живет там постоянно.Куда бы вы не собирались, непременно зайдите на сайт Винского.

Выяснилось следующее: Чили – страна очень спокойная, безопасная, с прекрасной транспортной инфраструктурой, одна из самых дорогих в Латинской Америке и как прочие страны в тех краях – почти тотально испаноговорящая. То есть, в крупных городах можно отыскать знатока английского, но в глубинке это почти не возможно. Наташа, вторая половина нашей команды, получила задание хоть в какой-то степени освоить испанский. Она отнеслась к поставленной задаче ответственно, что в дальнейшем сослужило нам добрую службу. Поверьте: без испанского в Латинской Америке действительно непросто.

С въездом в страну тоже есть нюансы. В общем-то, почти везде у пост-советских граждан требуют приглашение. Но с Европой как-то все попроще, к тому же, по удостоверению журналиста международного образца визу получить совсем не сложно, да еще и бесплатно. С Чили не так. Пришлось обратиться за помощью в чилийское консульство. Я подробно объяснил, что не можем по определению иметь брони гостиниц по всему маршруту следования, хотя бы потому, что идем как в тыл врага, с рюкзаками, и не можем спланировать по дням весь маршрут. А значит и приглашения нам никто не пришлет.  Собственно, для нас в неопределенности – едва ли не главный кайф путешествия. Мы убедили барышень из консульского отдела и пообещали подарить красивую фотографию Чили на стенку. Визы получили, но даже письмо на имя Генконсула в Москве не позволило избежать непомерной платы за одноразовую визу – около 90 долларов. О многоразовой и не помышляли – 140 долларов на брата. По этой причине исключили из своего маршрута Аргентину, а значит, отпал и единственно возможный сухопутный маршрут попадания в Южную Патагонию.

Билеты недешевы: 1477 долларов в оба конца, естественно, в эконом-классе и естественно, купленные заранее. За месяц до вылета дешевых билетов уже не было, оставались те, что вдвое дороже. Добираться решили на «Эйр Франс». Были еще несколько компаний, готовых донести нас до Чили и обратно. Они стоили на сотню-другую дешевле, но предполагалось две посадки с многочасовым ожиданием пересадки. В итоге добирание составило бы тридцать с лишним часов. У французов – одна пересадка и 21 час в одну сторону, 19 – обратно.

Билеты на внутренние перелеты также возможно купить в Интернете, но мы решили этого не делать, исходя из опыта путешествий в других странах. Как правило, в каждой стране есть дешевая авиакомпания, и приобретение билета непосредственно в ее офисе сулит значительную экономию. Правда, существовало опасение, что билетов на ближайший рейс может не оказаться – все-таки ехали «под занавес» туристического сезона. А тратить время на ожидание в Сантьяго совсем не хотелось. Пробили по Интернету: даже в разгар сезона билеты на ближайший рейс в Патагонию были в продаже.

Вещей брали минимум, надеясь в случае необходимости прикупить что-то на месте. Дело в том, что в Чили есть две безналоговые зоны – «Зоны Франко». Одна из них – в Пунта Аренасе на юге Патагонии.  Там, по отзывам «бывалых» все дешево.

Страховка. Тут экономить не стоит. Тем более, что ее как правило требуют в посольстве. Мы застраховались в "Страховых традициях". Вернее, нас застраховал руководитель компании Дмитрий Гончаров. Между прочим, месячная "спортивная" страховка на двоих стоит без малого полтысячи американских денег. Респект "Страховым традициям" и лично Дмитрию Гончарову!

Собственно, о маршруте. Как правило, никогда не планируем маршрут по-военному четко. Поскольку на месте все виднее и всегда возникает потребность внести поправки. По этой причине не привыкли заморачиваться со всяческими бронями, турагентствами и прочей сферой услуг. В конце-концов, в рюкзаке всегда есть спальник, палатка, примус. Поскольку Латинская Америка велика и многообразна, а у нас, в отличие от конкистадоров, нет 30 лет на ее покорение, решили не влюбляться в какой-то один регион, например Патагонию, о которой читали только восторженные отзывы,  а познакомиться с Чили по всей ее протяженности. Это ни много-ни мало 4000 верст, этакий червяк, протянувшийся с севера на юг, зажатый между Тихим океаном и Андами. Прочтение незаменимого справочника «Lonely planet» подсказывало: осуществить задуманное не просто, но возможно. Кстати, всем, кто привык путешествовать без помощи посредников-турфирм, настоятельно рекомендую иметь этот справочник (и не только в путешествии по Чили). Купить его можно лишь за рубежом, выписать по почте и только на английском (говорят, в Москве попадаются издания с машинным переводом на русский, но отзывы - не самые лучшие), либо купить по прибытии в страну путешествия:  подержанный в букинистической лавке, либо новый - в аэропорту. Есть еще местный справочник «Туристел», изданный чилийской телефонной компанией. Тоже не плох, но он на испанском. На безрыбье сгодится российский «Полиглот».

Из амуниции брали минимум. Март – это в Чили по-нашему сентябрь. А если учесть, что температура даже в «суровые» зимы редко падает там до 0 градусов, мы решили не заморачиваться, благо, не имели планов покорять чилийские шеститысячники. Однако, мы не учли один нюанс: в высокогорной пустыне дневной перепад температуры может достигать 50 градусов. Но об этом – подробнее в повествовании, посвященном нашему отважному покорению самой засушливой пустыни мира - Атакамы.

Итак, одежда легко умещалась в гидромешок размером с подушку средних размеров (с этой целью он и использовался в палатке). У меня еще была ветровка, которая выдерживает столб воды в 10.000 мм. Палатка – ультралегкая и супермаленькая. Спальники – синтапоновые, не рассчитанные на минусовую температуру. Тефлоновые котелки, набор посуды шведской армии, купленный по случаю в милитари-магазине на базаре. Примус (баллон с газом брать в багаж побоялись, а зря – обратно без проблем увезли домой недоиспользованный баллон). Из обуви – горные «вибрамы» и кроссовки «Саломон» - легкие, почти полностью состоящие из сеточки, с хорошей подошвой. Вообще-то их предназначение - водные виды спорта, но мы раскусили, что они способны на большее. Эта модель давно запала нам в душу и теперь вся семья имеет по паре. Мне за несколько лет с трудом удалось убить такие кроссовки примерно за шесть путешествий и пару лет хождения по городу. Рекомендую настоятельно (рекламная пауза).

 Все эта поклажа легко разместилась в двух рюкзаках 65 и 75 литров. Коврики удалось впихнуть внутрь, что очень удобно. Итого: за вычетом ручной клади, а это – килограмма 4 аппаратуры и справочник, наш суммарный багаж потянул на 27 кг. Порой доводилось тягать такой вес за плечами в одиночку – и ничего. Одним словом, путешествие по Чили с таким грузом обещало походить на прогулку выходного дня.

 

Наша тургруппа состояла из двух человек – четы Ельцовых. Изначально планировалось, что поедет четверо. Но с наступлением кризиса двое отважных путешественников  вынуждены были отказаться от поездки. А жаль: так веселее (опыт показывает, что кампания из 3-4 человек оптимальна почти для всех видов путешествий) и, как правило, так существенно дешевле. Почему-то всякий раз, когда мы отправляемся в очередное путешествие, знакомые «по-доброму нам завидуют» и божатся, что в следующий раз непременно наперекор обстоятельствам составят кампанию. Когда мы начинаем готовиться к следующей поездке, выясняется, что у потенциального «концессионера» возникает уважительная причина не ехать. Собственно, существует два варианта оказа: а) свободного времени – навалом, но нет денег; б) нет времени, поскольку человек только тем и занят, что делает деньги. Вобщем, мы бродяжим вдвоем.

Дорога до Чили ох как не близка. Почти четыре часа до Парижа, там четыре часа ожидания и затем четырнадцать с лишним часов полета до Сантьяго де Чили. В ожидании отлета Наташа самым тщательным образом подбирала гардероб в дорогу, всякий раз спрашивая: «Как ты думаешь, в этих штанах я буду эффектно смотреться в Париже?» В итоге ее парижский наряд составили штаны а-ля спецназ, вибрамы и кофта-рэперовка с капюшоном морковного цвета. Я был и того краше. Не знаю, как мы смотрелись бы на Елисейских полях, но в аэропорту Шарля дэ Голля равных не было.

 

 

«В Париж» прилетели поздним вечером. В терминале почти не было пассажиров и персонала. Мы отыскали в конце терминала футуристические кресла с видом на взлетное поле. Кроме нас не оказалось ни одного желающего «повтыкать на Париж». Втихаря попивая пивко, мы следили за огнями лайнеров и представляли, как совсем скоро окажемся в Патагонии – на краю света, где не отыщешь почти никого кроме пингвинов, китов и туристов…  

 

 

Часть 2. Тоска в Сантьяго

Часть 3. Ну здравствуй, Патагония…

Часть 4. Здесь овцы летают

Часть 5. Охотники за мирадорами

Часть 6. Пингвинячий восторг

Часть 7. 14 метров устриц

 Часть 8. Украинец – не гринго!

Часть 9. Заточение в Арике

Часть 10.Не замерзнуть в пустыне!

Часть 11. Здесь мир, любовь и песок

Часть 12. Национальная загадка

 



комментарии [7]

27.04.2009 16:24     Круглык Должен заметить, что в начале повествования не правлино процитирован стих.
Правильный вариант:
"Просыпаюсь утром рано,нет Луиса Корвалана -
Во она, вот она, хунта поработала!"
15.04.2009 09:26     Степанида Ельцов!!! какой нафиг Чили? Продолжение "Расследование не для печати" давай!!!
15.04.2009 09:23     Indy гарненько написано!!продовження скоро?
14.04.2009 21:10     unamarmota Написано здорово. Приглашаю в Парагвай: http://picasaweb.google.com.ua/unamarmota/Paraguay MiParaguay#
14.04.2009 14:38     Чета Ткаченко Ой, а что же будет дальше?????
14.04.2009 12:02     Cаша и Саша ну наконец-то дождались .интересно!! ))) и даже камень в наш огород был пущен))))
ждем продолжение ,надеюсь скоро приедем в гости ,послушаем поподробней)))
14.04.2009 09:55     author прочитал с большим удовольствием:)
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Фото з особистого архіву народного депутата від Партії регіонів Євгена Кушнарьова. У вівторок, 16 січня 2007 р., народний депутат від Партії регіонів Євген Кушнарьов отримав вогнепальне поранення у живіт під час полювання з товаришами на кабана. Він був доставлений до лікарні м. Ізюм (Харківська обл.), де був прооперований. Операція тривала близько 5 год., під час якої Кушнарьову видалили 40 см кишечнику і одну нирку, яка була сильно пошкоджена кулею. В середу, 17 січня 2007 р., близько 14-ї години у Євгена Кушнарьова зупинилося сердце. Ізюмська міжрайонна прокуратура порушила кримінальну справу, в якій інцидент кваліфікується як нещасний випадок. Фото надане харківським журналом «Губернія» / УНІАН

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: