ТЕМА

Автомобильные «русалочки»

21 марта 2005 | 08:14 , Сидор Андреев

История повторяется. В минувшем январе над северной Европой вновь пронесся ураган, сходный с разрушительным наводнением в Европе образца 2002 года. В результате нового бедствия наблюдались подтопления населенных пунктов Швеции, Польши, Эстонии, Латвии. Стихия не оминула Туманный Альбион, но о Великобритании ни слова там все автомобили с правым рулем. При чем тут автомобили? Да при том, что значительная часть европейской автогнили, образовавшейся в результате урагана, скоро перекочует на восток, к нам в том числе. Мы расскажем чем грозит приобретение такого авто и кто в Украине не брезгует торговлей «автоутопленниками». Будьте бдительны, товарищи!


Скажем прямо: у отечественных автолюбителей вновь появился шанс обзавестись «авто-русалочкой». И призрачная опасность станет реальностью уже в ближайшие дни.

Летом 2002 года Европа сильно пострадала от наводнения. И уже в сентябре в украинской прессе появились первые публикации о продаже на нашем рынке автомобилей «утопленников». На этот раз «Тема» предвосхищая события, информирует читателя о надвигающейся опасности.

Итак, чем грозит приобретение «подмоченного» автомобиля? Помимо ускоренного износа узлов и механизмов в автомобилях, подвергшихся воздействию воды и речного ила, наблюдаются регулярные отказы электронных систем. Отказ некоторых из этих систем (например, АБС антиблокировочной системы тормозов) может стать причиной серьезного ДТП. А значит представляет реальную опасность для жизни водителя.

Это вам ничего не напоминает? Лично мне напоминает. В частности статью 204 Уголовного кодекса Украины, предусматривающую ответственность за незаконное изготовление, хранение, сбыт или транспортировку с целью сбыта подакцизных товаров в виде «штрафа від п'ятисот до тисячі п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк до трьох років, з конфіскацією незаконно виготовленої продукції та обладнання для її виготовлення». Это как минимум. А в случае аварии со смертельным исходом сбытчику светит лишение свободы на срок от пяти до десяти лет. Понятно, что сам автовладелец скорее всего не будет нести ответственности за то, что сел за руль неисправного автомобиля (ведь он так называемый добросовестный покупатель, то есть, не ведавший, какого кота в мешке покупает). Но если пострадают иные граждане, отвечать все-таки придется материально либо в соответствии с уголовным кодексом.

Любопытно, в истории двух с половиной летней давности никому из «авто журналистов» не хватило смелости сообщить о том, что потенциально опасные для здоровья и жизни автомобили продавались не только на вторичном рынке и не только частными перекупщиками. Такими же авто торговали и вполне респектабельные автосалоны официальных дилеров. И уж, тем более, ни одно из изданий не назвало имен тех, кто торговал утопленными автомобилями.

Итак, вернемся в 2002 год, когда на рынке Украины всплыли, ослепительно сверкая полиролеными кузовами, автомобилиутопленники. Попробуем их классифицировать.

Автомобили, подвергнувшиеся затоплению разделяются на три категории:

· Категория «С» автомобиль затоплен по ступицы колес (то есть по средину колеса);

· Категория «В» автомобиль затоплен по верхнюю часть колес;

· Категория «А» автомобиль затоплен по крышу.

Согласно инструкциям производителей, автомобили категорий «А» и «В» подлежат утилизации, поскольку их ремонт экономически нецелесообразен все-таки не субмарину проектировали конструкторы!

Однако, некоторым таинственным образом такие автомобили, подвергнутые утилизации (в большинстве своем из категории «А»), реинкарнировались в Украине.

К сожалению, нам не удалось отследить всю цепочку продажи автомобилей, подлежавших уничтожению после европейского наводнения 2002 года. Известно лишь, что страховые компании, в чью собственность перешли автомобили после выплаты страховых возмещений европейским дилерам, решили немного уменьшить свои расходы, перепродав «утопленников» в восточную Европу. И то верно: что добру пропадать?! Вполне традиционная процедура: ще наши предки стремились максимально использовать тушу коня, погибшего на трудовом посту мясо съесть, а шкуру вычинить. Хоронили только внутренности.

Таким образом, утопленные автомобили вывозились в Польшу, Словакию и некоторые другие страны восточной Европы. Покупателями «русалочек» становились станции техобслуживания, которые, по идее, должны были разобрать их на запчасти, дабы использовать кузовные детали, шины, оптику, колесные диски и некоторые другие запчасти на вторичном рынке своих стран.

Однако, наши западные соседи из постсоветских стран тоже не лыком шиты, и не понаслышке знакомы с вопросами утилизации погибших лошадей. В результате нехитрых махинаций с документами мертвый железный конь волшебным образом оживал, и, под видом нового автомобиля скакал дальше - на восток. Таким образом, до похорон внутренностей дело не доходило.

Только в Украине под видом новых продали около 600 автомобилей марки «Skoda». Одним из пионеров этого вида неблаговидного бизнеса стала компания «Галич авто». Только на площадке ее киевского салона одновременно предлагались к продаже 16 «утопленников», приобретенных у словацкой компании Ing. Jan Holub-s-Autoservis.

То ли в тот момент на рынке установилось затишье, то ли залежалый товар жег руки продавцу, но некоторые автомобили были переданы для реализации еще одной, хорошо известной киевским автомобилистам фирме «Авто-Реал ЛТД». В результате все «утопленники» обзавелись хозяевами.

Уровень технических знаний покупателя нового автомобиля, как правило, не высок. Поэтому обошлось без эксцессов. Естественно, вскоре у «утопленников» начали проявляться характерные «болячки». Некоторым клиентам автомобиль ремонтировали по гарантии. Некоторых убеждали, что виной поломкам неграмотная эксплуатация автомобиля. В этом случае покупатель «русалочки» становился источником дополнительного дохода. На лицо - тихий автомобильный рэкет.

Но самое интересное то, что на сайте официального представителя торговой марки Skoda в Украине вначале появился список VIN-кодов всех утопленных автомобилей этой марки. На момент поступления в Киев первой партии «русалочек» этот файл на сервере бесследно исчез.

В ТЕМУ: На прошлой неделе в Киеве появилось несколько автомобилей, утопленных в январе этого года. Постарайтесь не стать жертвой недобросовестных продавцов внимательно изучайте таможенные документы, не поленитесь открыть капот и поискать следы ржавчины, не покупайте автомобиль с запотевшими фарами или задними стоп-сигналами. В случае малейших сомнений лучше воздержаться от покупки. Ведь дилеры по своему понимают старую поговорку «Что немцу смерть, то русскому хорошо!»


Тут вы можете прочитать список номеров кузовов "автомобилей-утопленников" [Exel, 398Kb]



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: