Директор дырявого неба. Часть 207 декабря 2009 | 15:49 , Станислав Окунев, для ТЕМЫ Продолжаем исследование трудового пути руководителя всея украинской авиации Александра Давыдова. Сегодня про самое интересное: про киевский период деятельности главного авиаменеджера страны. К слову, пользуясь случаем, поздравляем Александра Николаевича с международным днем гражданской авиации! В 2001 году Давыдов теряет пост руководителя Днеправиа и перебирается в Киев. Здесь он устраивается на должность помощника Министра транспорта Украины Валерия Пустовойтенко. Должность позволяет заводить новые знакомства и связи. В 2002 году Давыдова назначают и.о. председателя правления авиакомпании «Авиалинии Украины», а затем и председателем правления. «Авиалинии Украины» на тот момент практически являлись банкротом. Устаревший парк воздушных судов, годами невыплаченная заработная плата, колоссальные долги. Никто из профессионалов в авиации не понимал: зачем пытаться реанимировать фактически обанкротившуюся авиакомпанию? Но для Александра Николаевича это была золотая жила. Во-первых, это колоссальный пиар, пикеты сотрудников и раскрутка руководителя, который хочет возродить «государственное предприятие», но ему мешают. Во-вторых, он получает добро на продажу имущества, а также пытается выбить (в том числе и пикетами возле Кабмина) финансирование из бюджета. Стоит отметить, что Александр Давыдов на всех ипостасях, начиная с руководителя «Днеправиа» и заканчивая главой Госавиаадминистрации всегда ссылается на то, что «ему ничего не дают сделать». Необходимость последующей ступеньки в карьерной лестнице объяснял тем, что на этой должности он наведет порядок, и никто ему не будет мешать. Но факты свидетельствуют об обратном. Каждую должность он использует для налаживания схем личного обогащения. Ни одно предприятие не стало процветающим, долго он не задерживается в креслах, везде его преследуют скандалы. Но вернемся в 2002 год. Получив бразды правления государственной авиакомпанией, Давыдов начинает распродавать технику под предлогом сокращения задолженности по зарплате. Также государственная компания лишается больших участков земли, которые передают частной компании «Аэросвит». Все происходит тихо, без огласки. Публично же Давыдов изображает непримиримую борьбу, организовав статью в «Зеркале недели». Все это необходимо, чтобы показать хозяевам «Аэросвита», что с Давыдовым нужно договариваться и цена «договоренностей» высока, потому что дело приходится иметь с непримиримым борцом за государственные интересы. Забегая вперед, отметим, что этот метод в дальнейшем будет применяться не раз. В 2003 году Давыдов теряет кресло руководителя «Авиалиний Украины». Он ушел как яркий оппозиционер и борец с коррупцией в авиации. В 2004-м транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Украины». На предприятии проверяющие недосчитались… двух самолетов: Ту-154Б и Ту-134А. А еще - авиационных двигателей, автотранспорта и прочего на общую сумму более 25 миллионов гривен. Кроме того, служебными лицами предприятия в 2003 году произведена реализация 34 авиадвигателей и 3 самолетов по заниженным ценам, чем государству приченен ущерб на сумму свыше 800 тысяч гривен. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины. Приведем цитату: "Так, із 30 авіадвигунів, що належали ВАТ "Авіакомпанія "Авіалінії України" (з яких: 18 мали 100-відсотковий ступінь зносу, а 12 - загальну залишкову балансову вартість 693,3 тис . грн .), описаних актом від 13.02.2004 № 4, реалізовано 29 од. після експертної оцінки, проведеної Асоціацією "УкрЕксПроБуд" на замовлення Бориспільської ОДПІ. Оцінка всіх двигунів проведена виходячи з вартості металобрухту у зв'язку з, начебто, 100-відсотковим ступенем зносу. Водночас до уваги не бралося, що двигуни виробили 100-відсотковий ресурс, який має бути продовжений відновними та ремонтними роботами. При цьому 8 авіадвигунів залишковою балансовою вартістю 478,7 тис . грн . оцінені Асоціацією "УкрЕксПроБуд" в 33,2 тис . грн . (договір від 20.04.2004 № 71) і продані за цією ж ціною на біржових торгах ПП А/К "Авіатехсервіс" (28 авіадвигунів були оцінені та продані за 4 тис . 150 грн . кожний, а один - за 25 тис . грн . (залишковою балансовою вартістю 213,2 тис . гривень). За повідомленням Бориспільської митниці від 21.10.2005 № 15-02/2206, три з цих авіадвигунів перетнули митний кордон України з Росією 28.09.2004 та 18.10.2004 (через три місяці після продажу).»
В ходе высокоприбыльной операции искажались данные, и двигатели без ресурса (который потом продлевался) продавали за символическую плату - ниже себестоимости. Разница, как и в случае с «Днеправиа», оседала в нужных карманах. Александр Давыдов скрывался от правосудия за границей. Но грянула оранжевая революция, поменялось очень много людей в силовых органах, изменились приоритеты расследований, поскольку криминал мало кого интересовал – нужны были расследования проделок политических оппонентов. Дело спустили на тормозах, опасность миновала... В марте 2005 года Александр Давыдов получает должность первого заместителя Главы Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации. Но вернемся назад, в 2004-й. Авиакомпания «Авиалинии Украины» через налоговый залог продает компании, афилированной с Украинско-средиземноморскими авиалиниями, здание лабораторного корпуса за 1млн.320 тысяч гривен: "Згідно з експертною оцінкою лабораторного корпусу цієї ж Авіакомпанії, проведеною ПП "Авто-експрес" на замовлення Бориспільської ОДПІ, описаного у податкову заставу 24.03.2004 року , його вартість склала 1 млн . 320,1 тис . грн . ( з ПДВ ). Лабораторний корпус реалізований 21.04.2004 року ТОВ " Н.М.Т. Компані Україна ЛТД" за 1 млн. 452,1 тис. грн. (з ПДВ). В серпні 2004 року Фонд державного майна України розглянув звіт про оцінку цього майна і визначив, що зазначений акт не відповідає вимогам нормативно-правових актів з оцінки майна, є неякісним і не може використовуватися з метою, визначеною у звіті. Відповідно до звіту про незалежну експертну оцінку вартості лабораторного корпусу, здійснену 30.06.2003 ПП "Академія Оцінки і Права" на замовлення Авіакомпанії, його загальна вартість (без ПДВ) склала 9 млн. 338,5 тис. грн., що у 8,5 раза перевищує вартість, визначену ПП "Авто-експрес". Документально Давыдов не имел непосредственного отношения к этой сделке, поскольку на тот момент находился в бегах. В марте 2005 года он сразу включается в деятельность авиации Украины. В этот период у авиакомпании Украинско-средиземноморские авиалинии возникают огромные финансовые проблемы. Она имеет задолженность перед многими поставщиками и практически катится к банкротству. Аэропорт Борисполь подал иск к авиакомпании в Хозяйственный суд Киева на сумму 8 млн. 476 тыс. гривен. Но тут создается комиссия Госавиаслужбы Украины, которая инициирует разработку трехстороннего «плана выводы авиакомпании из кризиса», не взирая на то, что Госавиаслужба не уполномочена выяснять отношения и «разруливать» конфликты между хозяйствующими субъектами. Удивляет также факт создания комиссии по выводу из кризиса частной авиакомпании. Еще больше удивляет план, утвержденный Госавиаслужбой Украины: Украинско-средиземноморские авиалинии продают аэропорту Борисполь здание лабораторного корпуса автотранспортной базы и за счет этого погашают задолженность в размере 8,476 миллиона гривен. Здание продается за..... 32 миллиона 572 тысячи гривен! Кроме заоблачной цены сделки (мы не зря привели данные о стоимости покупки того же здания годом ранее) удивляет решение Государственной службы вывести из кризиса частную авиакомпанию за счет государственного аэропорта. Следует отметить, что комиссию возглавлял Александр Давыдов. Именно его подписи стоят на всех документах, благословлявших грабеж госпредприятия. Естественно, СМИ этим заинтересовались и грянул скандал. Наш герой-организатор схемы остается незамеченным, а все претензии предъявили Валерию Полищуку, на тот момент - исполнительному директору аэропорта Борисполь. Истинный выгодополучатель избежал заслуженной славы. Мы не исключаем, что первоначальная продажа здания за 1,452 млн. гривен также была задумана и начата Давыдовым. На это указывают сроки подготовки подобных сделок в Украине, которые составляют длятся до года. Следовательно, начало реализации «схемы» уходит в период руководства «Авиалиниями Украины» Александра Давыдова. По возвращению из «вынужденного отсутствия» он ее блестяще завершил. В начале 2006 года разгорается новый скандал в аэропорту Борисполь. Руководство аэропорта подписывает договор на управление имуществом «Борисполя» с ООО «Юридическо-коммерческое агенство». У этой компании даже офиса не было, а имущество составляло лишь минимальный уставной фонд. Благословил эту аферу от имени государства все тот же Давыдов. Далее приводим цитату из «Украины криминальной»: …В принципе, все эта история вполне претендует на статью в уголовном кодексе персонально для господина Шишкова. Оставалось только выяснить, как государство могло позволить собственному предприятию отдать права на аренду всего недвижимого имущества такому, по выражению С.Симакова, "буферу". Компании с нулевым опытом управления сложным комплексом. Компании, у которой элементарно нет бизнес-плана по управлению правами аренды. И которая не имеет за душой не то что многомиллионных оборотов (чтобы защитить «Борисполь» от, не дай Бог, недобросовестных арендаторов), но даже собственного офиса и телефона. Этим мы поинтересовались у главы постоянно действующей комиссии Госавиаслужбы по организации и контролю за договорной работой Александра Давыдова, подпись которого стоит под документом, дающим г-ну Шишкову разрешение на сделку с ООО. Увы, ранее личный пилот Павла Ивановича Лазаренко и Юлии Владимировны Тимошенко, а ныне первый замначальника Госавиаслужбы не был искренен, или же оказался по-девичьи забывчив. Неужто г-н Давыдов пачками подписывает документы, разрешающие сделки подобного масштаба в отношении одного из крупнейших стратегических объектов Украины и потому забыл об одной из них? Судите сами: -Александр Николаевич, мы готовим публикацию по поводу опыта ООО "Юридическо-коммерческое агентство" по управлению арендой недвижимым имуществом аэропорта Борисполь. Это вы разрешение давали? -Мы не разрешение давали, а давали согласование. Вообще-то договор в «Борисполе» нашими юристами прорабатывался... -Но это Госавиаслужба дает или не дает разрешение на заключение договоров? -Мы вообще на многие договора давали разрешение, я, честно сказать, еще не смотрел. -А "Юридическо-коммерческое агентство" - серьезная компания? -Я хочу сказать, что на конкретные компании мы разрешения не даем. Мы даем в общем, а там уже "Борисполь" определяет. -То есть вы к этому вопросу отношения вообще не имеете? -К конкретной структуре - нет. -То есть не знаете, что за структура? -Понятия не имею, сто процентов. Признаемся, трудно вести разговор с человеком, начисто отрицающим свою собственную подпись под документом, где значится именно "конкретная компания". Еще труднее понять, почему человек, не глядя подписывающий подобные документы, до сих пор остается на столь ответственной службе… Интересно, знает ли трудовой коллектив о такой форме защиты его интересов, как передача имущества аэропорта в управление упомянутому ООО?..» Благодаря общественному резонансу этой сделке не суждено было долго существовать. В июле 2006 года Главу Госавиаслужбы Марченко и его первого зама Давыдова громогласно уволил министр транспорта Виктор Бондарь - за попытку «незаконно представить» нового генерального директора аэропорта «Борисполь». В ответ,10 июля в 23.00 Александр Давыдов поднял по тревоге руководство аэропорта и устроил очередное представление Александра Шишкова в качестве гендиректора аэропорта «Борисполь». Очевидно, таким рискованным образом Давыдов выполнял обязательства, взятые перед заказчиками этой рейдерской схемы, после того как сорвалась операция по передаче имущества аэропорта «Юридическо-коммерческому агенству». Через 2 дня Давыдов спрятался на больничный, что позволило ему восстановиться через суд, но все равно позднее был отстранен от должности. Припоминается еще один криминально-финансовый скандал, связанный с Давыдовым, но не связанный с авиацией. Речь - об агрофирме «Феникс», которая выращивала перепелов. Состоянием на апрель 2004 года жена Александра Давыдова владела около 50% этой фирмы. В октябре 2005-го в тесную компанию вошел Александр Тимошенко (супруг той смой женщины с косой) с 51% и пай Давыдовой уменьшился вдвое. В этот момент подтянулись и бюджетные деньги: согласно действующему законодательству агрофирма стала дотируемым предприятием. Кроме того на счет вносили наличными огромные суммы, которые потом.... пропали. Далее - цитата из «Украины криминальной»: «…Куда ушли 800 тысяч гривен, до сих пор остается загадкой. В то же время наблюдается странное стечение обстоятельств: приблизительно в то же время первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Давыдов строит дом площадью 600 квадратных метров в той Жорновке, где был зарегистрирован «Феникс». Этот факт заинтересовал многих – ведь Александр Николаевич фактически два года был без работы…» Этой фирмой занялись правоохранительные органы - в подозрении «конвертационного центра». Стоит отметить чувство юмора нашего героя, назвавшего фирму «Феникс». Из статьи также следует близость Давыдова с Александром Тимошенко, а не Юлией, как принято всеми считать. Именно он является «ангелом хранителем», который помогает карьерному росту Давыдова. Стоит ли удивляться, что удача снова улыбнулась Давыдову в январе 2008 года. Распоряжением Кабинета Министров он назначен Заместителем министра транспорта – Главой Государственной авиационной администрации. Это высшая должность в системе авиации Украины. Александр Николаевич не изменил своим идеалам. Скандалы постоянно сопровождают его деятельность на этом посту. Но он усвоил уроки со скандалами из «прошлой жизни» и научился оставаться в тени. Он работает через других людей, заставляя их делиться. Случись что: они - виноваты, ведь это их подписи на сомнительных документах. Как только требуется подписать что-то потенциально скандальное – сразу появляется исполняющий обязанности главы Госавиаадминистрации. Когда арестовали за взятки заместителя председателя Леонида Кислого, Давыдов «не знал». Когда уволили еще одного зама Кирилла Полищука - за полный провал подготовки ЕВРО2012, Давыдов ни при чем. Когда комиссия выдает его соратнику Бабаку (впоследствии против него возбудили уголовное дело и со скандалом уволили), а именно - Кременчужскому летному колледжу - сертификат эксплуатанта без всякой комиссии (как того требует законодательство) – выясняется, что Давыдов давал лишь устные распоряжения. «КОМЕНТАР ВЕТЕРАНІВ КРЕМЕНЧУЦЬКОГО ЛЬОТНОГО КОЛЕДЖУ: Незважаючи на заяву міністра транспорту Йосипа Вінського про необхідність проведення ретельного «розбору польотів» по Кременчуцькому льотному коледжу, у підлеглій Мінтрансу авіаадміністрації прийнято кулуарне рішення про повернення Сертифікату КЛК НАУ. На думку ветеранів таке рішення є безпідставним, оскільки порушені основні принципи Положення сертифікації, де передбачено чіткі правила щодо поновлення дії Сертификату, який вилучений у зв’язку з фальшуванням льотної підготовки, що стало підставою для призупинення дії сертифікату у серпні 2007 року та його наступного вилучення: 1.Основною підставою для призупинення Сертифікату були грубі порушення сертифікаційної діяльності КЛК НАУ, а саме: фальшування льотного навчання та приписки льотних перевірок (як виправлена ця ситуація і що змінилося?). 2. По закінченні місячного терміну з дня призупинення дії Сертифікату рейтингу (FТО або ТRТО він вилучається, а поновлення відбувається на підставі заново поданої заявки на проходження процедури отримання нового Сертифікату — це єдиний правовий шлях і перший крок до виправлення ганебної ситуації з підготовкою пілотів у КЛК. 3. У період вилучення Сертифікату, грубо порушуючи заборону у КЛК НАУ, виконувалися навчальні польоти з іноземними пілотами за межами правового поля — відсутні висновки наглядових органів. 4. По факту грубих порушень сертіфікаційної діяльності відкрита карна справа і ведеться слідство — до цього часу не має судового рішення по усіх викритих фактах фальшування льотного навчання. 5. Усунення недоліків, що виявлені у ході перевірки, не було основноюпідставою для призупинення дії Сертифікату. Тільки вдумайтесь — КЛК НАУ до цього часу працював без розроблених та затверджених керівництвом інструкцій та положень (за комерцією руки не доходять до льотно-методичної роботи). На сьогодні ці недоліки усунуті, але цього недостатньо, оскільки надто поверховий і не послідовний підхід до положень сертифікації. Скільки ще пунктів потрібно, щоб визнати прийняте рішення чиновників Державіаадміністраціі, як такі, що мають ознаки корупційних дій за фактом безпідставного поновлення Сертифіката, що вилучений у КЛК НАУ ще у вересні 2007 року? Нова команда Державіаадміністраціі з Дніпропетровського регіону, що прийшла на зміну Донецької, із перших кроків своєї діяльності підтвердила припущення ветеранів. В країні, де за всі роки незалежності курс авіаційної складової транспортної системи держави змінюється у 16 разів не може бути послідовної і конструктивної роботи з виправлення ганебної ситуаціі особливо у сфері підготовки льотних кадрів для України. Знову запрацювало телефонне право, оскільки край потрібно комерційно підготувати чергову групу «камікадзе» для роботи за кордоном, до речі, на вертольотах, які втрачені. Чи можливо, особисті дружні стосунки Віталія Бабака із Олександром Давидовим. Ветерани прикро вражені черговою зміною курсу у Мінтрансі і беруть під особистий контроль кожен крок чиновників, що випадково потрапили на відповідальні керівні посади. Порушень не виявлено — вкрадено все за законом... Або дія структур, що у першу чергу повинні відстоювати державні інтереси та законність більш схожа на бездіяльність, а в окремих випадках і на відверте «кришування»… А сколько при Давыдове случилось скандалов с выделением бюджетных средств на реконструкцию аэропорта Львов (сейчас занимается генпрокуратура), с профсоюзом работников Львовских авиалиний, с отмыванием денег, выделенных на разработку «Стратегических программ развития авиационной отрасли» - баснословно дорогой программы, результатом которой стал «труд», скомпилированный из выдержек учебных пособий и нормативной документации. Но на всех этих договорах вы не найдете подписи Давыдова. Также вы не сможете понять, почему авиакомпания «Виззэйр» получила сертификат эксплуатанта менее чем за 2 месяца, хотя официально процедура длится более полугода. Давыдов в своем кабинете заставлял работников вверенной ему администрации не проверяя подписывать документы для «экстренной» выдачи сертификата. Маленькая деталь. Накануне Александр Давыдов несколько дней с удовольствием провел в Будапеште, где находится главный офис авиакомпании. А в 2009 году Давыдов трижды отдыхал в Дубаях. Можно проверить примету: скоро в авиацию Украины зайдут арабские компании. А на этом фоне следует констатировать: Авиаадминистрация абсолютно не защищает украинских перевозчиков. Рынок полностью открыт и отдается авиакомпаниям-нерезидентам. Иными словами Давыдов по кусочку распродает авиационную отрасль страны, украинское небо – все в дырах, украденных частным авиакапиталом, преимущественно - иностранным. Но рынок не безграничен – уже практически все продано. И зарубежным авиакомпаниям этот рынок уже малоинтересен. Но Александр Николаевич в последнее время заявляет в своих интервью, что есть инвесторы, готовые взять в управление 3-4 аэропорта в Украине. Так Давыдов готовит общественное мнение к продаже. В авиационных кругах ходит информация о приостановлении действия сертификата одной из топливных компаний в аэропорту Борисполь. За решение вопроса Александр Николаевич запросил 2 миллиона долларов. Но получить не удалось, так как владельцы решили вопрос практически бесплатно с руководством Давыдова. Но на этом примере можно оценить аппетиты «капитана украинской авиации». Все большее число людей и структур начинает раздражать этот неугомонный «хозяйственник». Интересно, как долго он сможет уходить от ответственности: кто и что его остановит?
комментарии [7]
24.05.2012 13:21 Ведущий специалист Госавиаслуж
Воля, ты бестолковый. Как же можно так очевидно якорь своему начальнику лизать при всех тут? Тут все доказательства приведены, документы и ссылки на источники.
Про Лёню Кислого ты тоже скажешь, что он не виновен?)))
02.04.2010 09:59 Volya
А про добкина, из безплатной любви к искуству? С Окуневым не знаком, а с Давыдовым да! И я знаю этого человека, в отличии от криейтора сей похабени, сострятанной из на заказ за три дня! А если не заплатили, то он еще и лох к тому же!
29.03.2010 21:37 2 Volya
ткуда эта пролетарская ненависть? Вы лично знакомы с Окуневым? Вы платили ему 200 дол. з написание статьи? Некрасиво так себя вести. Для удовлетворения вашего любопытства: автор вообще не получил денег за работу. И написано все из любви к искусству, хотя вы в это и не поверите. А если бы ему и платили, то следовало бы заплатить много больше 200 дол. - написано со знанием дела. а квалификация дорогого стоит. но в этом случае материал готовили даже не из любви к искусству, а из-за нелюбви таким вот менеджерам, раставщившим украинскую авиацию, равно как и всю страну. кстати, эту реплику на ваше голословное обвинение также пишем совершенно бесплатно. так что: читайте с удовольствием, для вас это ничего не стоит!
29.03.2010 16:15 Volya
Очень интересно!
А, кто судьи? Станислав Окунев-дешевей фри лансер, обогатившийся на 200 долларов за сей *заказняк*? Или те, кто полинял на ети 200у.е.? А, для чего вы потратились? Вы ищете правду, да? Давайте напишем статью, например про не быдло, не наркомана, не кидалу, вновь испеченного главу харьковской области, мера года, гордость страны-Мишу Добкина. Уверен-не напишете.
22.03.2010 19:10 ВПІТП
Що БЮТ, що "регіонали", - це розкрадання державного майна, брехня і демагогія.
Державне авіапідприємство "Львівські аівіалінії" розікрали на більш 50 млн. грн. КРУ вимушена була визнати розкрадань більше 16 млн.грн. за 1.5 роки з 01.01.2008р. Державне авіапідприємство розкрадають у змові з перевертнями суддями та прокурорами... Розправляються з Вільною профспілкою ІТП ДАП "Львівські авіалінії", бо профспілка заважає красти. Звільнені з роботи всі виборні члени профспілки... Відставними вояками з адміністрації Чевердюком, Підгородецьким, Бєлоусовим організований збір підписів підлабуз - "льотчиків", що голова Вільної профспілки В.М.Верес, з більш як 30-ти річним стажем роботи авіатехніком, - Т Е Р О Р И С Т.
10.01.2010 21:00 опа!
Как раз в тему.
Завтра в Минтрансе в 8:30 обсудят.....
07.12.2009 21:28 kievite
Материал для завтрашнего открытого заседания кабмина по борьбе с коррупцией. Юлия Володымыривна возьмите к сведению...
также читайте[22.10.2024] [17.10.2024] [14.10.2024] [08.10.2024] [07.10.2024] [04.10.2024] |
по темеВновь на шашлыки?21. 11. 2024 | 21:10 , Олег Ельцов. ТЕМА Украина партизанская15. 11. 2024 | 11:45 , Бенджамин Кук Про Подоляка с Банковой и бабку с 16 этажа30. 10. 2024 | 18:50 , Олег Ельцов. ТЕМА ГШ ЗСУ участвует в краш-тесте25. 10. 2024 | 13:39 , Том Купер
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |