ТЕМА

Польские власти боятся тратить деньги на свой комфорт

11 апреля 2010 | 13:24

- Если окажется, что была какая-то техническая проблема с этим самолетом, то можно будет сказать, что президент стал жертвой польской демократии. Уже давно ясно, что это самолет устаревший, небезопасный. Но власть боится расходовать большие деньги на свой комфорт. Уже было происшествие, когда премьером был Лешек Миллер. Тогда вертолет МИ-8 с премьером на борту разбился, а сам Миллер был ранен. И все тогда говорили: «Как же можно подвергать риску своих лидеров, надо покупать новую авиатехнику!» Ну, на разговорах все и закончилось. У нас считают каждый грош и не могут себе позволить истратить лишнее люди не поймут.


О трагедии в Смоленске и ее последствиях рассказывает Вацлав Радзивинович из «Газеты Выборчей» (Варшава).

Посадка
Сразу после катастрофы мне позвонил коллега, который занимается военной авиацией. Он мне сказал, что погодные условия были очень и очень плохие. Примерно за полчаса перед планируемой посадкой самолета с президентом Качиньским должен был сесть российский военный транспортный самолет ИЛ-76. На его борту были функционеры ФСО. Командиром экипажа был опытный военный летчик, который хорошо знал этот аэродром, а также  условия посадки. Два раза он заходил на посадку, в конце концов отказался от нее и вернулся в Москву. Он не просто отказался, но и получил соответствующее распоряжение от службы контроля полетов. Что касается президентского самолета, то служба контроля по протоколу не имеет права ему приказать – только посоветовать. В итоге президентский самолет четыре раза заходил на посадку. При последней попытке командир корабля уже близ земли «дал газ» - он хотел вновь подняться повыше. Был слышен страшный шум двигателей. Но ему не хватило запаса высоты, и он зацепился за деревья.
Альтернатива Смоленску
Контролеры полета предлагали командиру корабля, чтобы он совершил посадку либо в Липецке, либо в Минске. Почему этого не произошло, не знаю. Могу только предложить мою интерпретацию. Во время российско-грузинской войны Качиньский летел тем же самым самолетом в Тбилиси. И польский пилот отказался садиться в тбилисском аэропорту, ссылаясь на экстремальные условия. Качиньский страшно на него кричал, потом был большой скандал: пилот не выполнил приказ президента. Пилота хотели увольнять, в конце концов его как-то выручил Дональд Туск (нынешний премьер – ред.). В небе над Смоленском могло произойти что-то подобное.
Почему ТУ-154?
Если окажется, что была какая-то техническая проблема с этим самолетом, то можно будет сказать, что президент стал жертвой польской демократии. Уже давно у нас понятно, что это самолет устаревший, небезопасный. Но власть у нас боится расходовать большие деньги на свой комфорт. Уже было происшествие, когда премьером был Лешек Миллер. Тогда вертолет МИ-8 с премьером на борту разбился, а сам Миллер был ранен. И все тогда говорили: «Как же можно подвергать риску своих лидеров, надо покупать новую авиатехнику!» Ну, на разговорах все и закончилось. У нас считают каждый грош и не могут себе позволить истратить лишнее – люди не поймут.
Что дальше?
Сейчас в польско-российских отношениях очень многое зависит от позиции российских граждан и российских лидеров. То, что люди стихийно приходят к польскому посольству в Москве с цветами – это очень хорошо.  Конечно начнется следствие (это уже пообещал Медведев). И если польских специалистов допустят к документам и дадут возможность принять в расследовании участие. И если на похороны приедут Медведев и Путин… (мы ведь очень похожие народы, для нас очень важны чувства, их проявления). Если все это произойдет, то это найдет понимание у поляков. Я надеюсь, что в России это тоже осознают.
И еще. К сожалению, в этой катастрофе погибли люди, которые упорно работали на сближение наших стран. Например, заместитель министра иностранных дел Анджей Кремер. И многие другие. Я надеюсь, их дело не пропадет.
записал
Андрей Липский
«Новая газета»


комментарии [3]

24.07.2010 10:04     ***** Полностью согласен с Алексеем. Как авиатор я вас очень хорошо понимаю . Вообще почитав статьи в отношении авиации на этом саите большинство как они говорят фактов взято не понятно от куда.
20.04.2010 23:09     Алексей Автор - не авиатор! Ту-154, как и Boing-747(выпускается с 60-х, чем не старьё), - один из надёжнейших самолётов в мире, это даже не обсуждается. Ми-8, по признанию американцев, один из лучших в мире вертолётов.
Вопреки распространённому мнению, военные пилоты - малоопытные лётчики с малым налётом и чрезвычайно завышенной самооценкой. Польский экипаж - не исключение. Командир экипажа имел общий налёт всего лишь около 3600 часов(Поразительная безответственность при формировании экипажа!!!) Это и есть основная причтна катастрофы!
Советую автору статьи проконсультироваться у опытных пилотов Ту-154 граждаской авиации(а не военных зазнаек, с налётом 10 000 часов.
12.04.2010 08:29     Прохожий Погибшим соболезнования. А вот выводов пока делать не нужно, как и нагнетать обстановку распространяя непроверенные слухи. Дождемся результатов объективного контроля и потом уже предадимся поиску виновных.
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Noname

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: