ТЕМА

Когда наши политики пересядут на украинские авто?

13 декабря 2010 | 10:34 , Олег Назаренко, Гендиректор ВААИД, для ТЕМЫ

Я разъезжаю дорогами Киева на американце Кадиллак Эскалэйд. Но торжественно, как в пионерские времена, обещаю: как только увижу под стенами Администрации Президента, Кабмина, а главное, Верховной Рады, вместо стройных рядов «мерсов», «лексусов» и «бэх», даже не мопеды и велосипеды, а такие же стройные ряды «таврий», «дэу», да хотя бы собранных в Украине «шкод», «киа», «хюндай», «сангйонг», то в тот же день пересяду на автомобиль украинской сборки.


Информация к размышлению: Премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг ездит на работу не на бронированном лимузине, а на обычном велосипеде; мэр Лондона Борис Джонсон - на велосипеде, Премьер Голландии Вим Кок - на велосипеде, Премьер Финляндии Матти Ванханен ходит на встречи пешком…Список могу продолжить…

Заместитель главы администрации Президента Анна Герман недавно  заявила, что власть в бедном государстве Украина должна ездить на мопедах и велосипедах. Мы прекрасно понимаем, что этого не случится в ближайшем будущем, но почему бы для начала власти не пересесть на автомобили украинской сборки?

Президент Обама чередует Кадиллак с Фордом. Саркози ездит на Пежо, Ситроэне и Рено, чтобы не обидеть никого. Ангела Меркель имеет автопарк из Мерседеса, БМВ и Ауди по той же причине. Гордон Браун мог бы выбирать между Роллс-Ройсом, Астон Мартином и Лотусом; но предпочитает Ровер. Берлускони – официальный миллиардер, который может себе позволить все, ездит на Мазератти (неслужебном). Король Швеции имеет официальное авто Вольво… Все ездят на автомобилях собственного производства! И только руководители двух государств – России и Украины официально используют Мерседес 600 Пульман… Лидеры двух стран, победивших Германию, теперь ездят на автомобилях, произведенных проигравшей войну страной, тем самым признавая ее технологическое превосходство.

Я, конечно, понимаю, как важна для первого лица страны не только престижность, но и безопасность. И, наверняка, Жаклин в Далласе после убийства супруга жалела, что в день покушения Джон Кеннеди выбрал кабриолет, чтобы похвастаться красивой женой перед избирателями (а нынешним мировым руководителям, кроме Саркози с Карлой Бруни, к поездкам на кабриолете и стимула-то нет). Но ведь до Путина Ельцин ездил на бронированном ЗИМе (как и все советские руководители), да и Президенту Украины запорожские автомобилестроители, я думаю, смогли бы  изготовить какую-нибудь эксклюзивную бронированную «Таврию Лонг»… Но украинский вождь предпочитает «Мерседес».

Адольф Гитлер выбрал «Mercedes-Benz» еще в 30-е годы, положив начало некому подобию тренда. Причем, он не пересел на VolkswagenBeetle, сконструированный Фердинандом Порше в 1933 году, по его приказу в рамках программы «народный автомобиль – «фолькс ваген».

Видимо, что-то мне передалось от отца-фронтовика на генном уровне, и автомобиль, созданный гением Фердинандом Порше, все равно остается для меня воплощением идей шизофреника Шикльгрубера. Ассоциативный ряд можно продолжить: самоходки «Фердинанд», Освенцим, Бухенвальд… А теперь представьте состояние ветеранов-фронтовиков 2-ой мировой, когда к ним на Крещатик приезжает Президент Украины Ющенко на автомобиле проигравшего противника – Мерседесе Пульмане 600, выпивает фронтовые сто грамм, садится за руль! (наказаны ли за халатность присутствовавшие при этом работники ГАИ?) и уезжает на Мерседесе, потому что безопаснее? Почему не на «Тигре» со свастикой? Еще безопаснее. А чувства ветеранов? Да кому они интересны…

Проблема в другом: все постсоветские политики родом из «совка», а стереотипы остаются. Помню себя шкетом, когда все пацаны с восторгом смотрели на шкетов постарше, а особенно на тех, у кого «перо в кармане», ну типа «кепка набок и зуб золотой». Вот и нынешние политики «постсовка» в детстве испытывали кайф от того, что им «дали потрогать бицепс у одного боксера», а в юности от того, что «мерс» – это круто. Нет пророка в своем отечестве. Заграница – круче. Ну, выбрал бы Президент Ющенко для поездки к ветеранам вместо Мерседеса хотя бы Мазерати. Там хоть эмблема - «тризубец», можно всегда сказать, что это герб Украины.

А теперь вспомним гонки по городу властьпридержащих, перекрытие по маршруту их следования движения для простых смертных, пробки… У меня сложилось твердое убеждение, что наши первые лица летят на пожар: чуть опоздают --и все сгорит, пропала ридна ненька Украина. Вроде бы не глава государства мчится, а министр МЧС или обербрандмейстер какой-то…

Первые слова Премьер-министра Украины Азарова на брифинге после его назначения по поводу налогов с ввоза «Майбахов» и «Роллс-Ройсов» могли насторожить нардепов и чиновников-любителей роскошных авто. Время покажет, насколько их опасения были оправданы.

А я, как и в детстве, с нетерпением жду Дня Победы. Только в детстве я ждал его, чтобы хоть по телевизору увидеть военный парад, а теперь жду, чтобы посмотреть, на каких автомобилях приедут наши вожди на Крещатик поздравлять ветеранов. Может, подскажут советники, что лучше выбрать автомобиль украинской сборки, например, Шкоду Суперб или хотя бы бронированный представительский автомобиль российского производства.

Но если высших чиновников государства я еще понимаю (действительно, министру, который наматывает тысячи км по стране, необходимо передвигаться комфортно, чтобы сохранить больше сил для служения отечеству), то страсть к роскошным иномаркам мелких чиновников, увы, не понимаю. Зачем мэру или главе поселкового совета маленького городка или поселка (500 метров туда, 500 метров обратно) авто минимум среднего, а то и представительского класса? Чтобы больше уважали или чтобы не стыдно было покровителям в Киеве показаться? Ведь по городу удобнее пешком или на велосипеде…

Конечно, я как функционер и лоббист интересов автоимпортеров должен только приветствовать подобные тенденции в выборе авто украинскими чиновниками. Но сейчас я выступаю как гражданин Украины. Как говорил незабвенный таможенник Верещагин: «За Державу обидно!»

Я разъезжаю дорогами Киева на американце Кадиллак Эскалэйд. Но торжественно, как в пионерские времена, обещаю: как только увижу под стенами Администрации Президента, Кабмина, а главное, Верховной Рады, вместо стройных рядов «мерсов», «лексусов» и «бэх», даже не мопеды и велосипеды, а  такие же стройные ряды «таврий», «дэу», да хотя бы собранных в Украине «шкод», «киа», «хюндай», «сангйонг», то в тот же день пересяду на автомобиль украинской сборки.



комментарии [1]

09.02.2011 14:28     AirMax Автор, расслабьтесь. Ездить вам и дальше на Эскалейде (не лучший, кстати, по многим причинам выбор). Дело в том, что приведенные для примера Франция, США, Германия, Швеция, Италия - это настоящие государства, а Украина и Россия - это территориальные образования оставшиеся после развала настоящего государства - СССР. Со всеми вытекающими последствиями...
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

Как нардеп Продивус руководил Ровенщиной и контролировал янтарные прииски

02. 09. 2024 | 09:10 , ТЕМА

Об этом криминальном герое доводилось писать в далеком 2014 году. Со свержением банды Яныка и подельников Саши-Стоматолога, контролировавших нелегальную добычу янтаря в Полесье, этот вид бизнеса остался бесхозным. Для передела собственности немедленно выдвинулся тогдашний БЮТовец Продивус с боевиками. Это была славная битва! А потом про янтарный беспредел возопил свежеиспеченный министр внутренних дел Аваков и добился-таки ввода в Полесье бойцов Нацгвардии. Бойцы завезли помпы, установили их в полковых палатках и начали мыть… Продивус был теневым хозяином Ровенщины. Об этом на записях Мельниченко докладывал Кучме еще министра Кравченко. Сегодняшний его статус неизвестен. Ссылку на нашу статью десятилетней давности приведем в конце текста, а начнем с фабулы недавнего решения суда по событиям того периода.

фототема (архивное фото)

© фото: Сергей Долженко

провинциальный нинзя

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: