ТЕМА

Мастер

02 ноября 2011 | 11:33 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора

Игорь Максименко не столяр, не яхтостроитель: он романтик и Мастер. Приехал в Киев из Житомира десять лет назад, и сразу в яхт-клуб. Там и осел. А на днях он стал полноценным лодочником: Игорь в одиночку сделал свою лодку, да какую! Отныне в Украине есть первая гондолина. И первый гондольеро.


 

Есть немало мастеров своего дела. Но Игорь другой. Помимо рук у него есть особенный взгляд на ремесло и на жизнь – взгляд художника. Кстати, он и картины пишет, и наколки может делать такие, что ни в одном салоне тату не сыскать. Может и яхты строить, лестницы королевские делать, и илюминаторы из дерева, и полную действующую копию парусника – с мельчайшими деталями… Но у каждого Мастера всегда есть своя Главная работа. У Игоря ею стала гондолина – настоящая, венецианская. А может даже лучше, ведь настоящей гондолины Игорь не видел, по заграницам не скитался.

Когда у него родилась идея сделать эту лодку – лучшую из всех, самую элегантную и аристократичную, у Игоря как всегда не было ни денег, ни четкого плана.

В интернете отыскал чертежи лодки. Но итальянцы не раскрывают всех секретов: дают лишь общие габариты и обводы лодки. Остальное киевский судостроитель додумывал, разрабатывал собственные узлы и детали. Игорь признается: он не делал точной копии в мелочах – строил отчасти по той технологии, что используют при строительстве яхт. Но об этом могут знать лишь посвященные. Внешне лодка – полная копия венецианской гондолины.

Существуют два типа подобных лодок: гондола – рабочая лошадка, транспортное средство и не более того; а также гондолина – лодка для прогулок аристократов, в своем роде «Бентли» среди лодок. Когда смотришь на лодку Игоря Максименко на воде, чувствуешь благоговение. По изяществу обводов и «воздушности» ее можно сравнивать разве что со скрипкой. Если лодка без пассажиров (стандартно – шесть человек), то она буквально скользит над водой, едва касаясь центральной частью «полумесяца» днища зеркала поверхности. А на корме в полный рост красуется отец этого детища: счастливый, песни жалостливые поет, за горизонт смотрит. Длиннющее весло вставлено в особую уключину – форколу: цельнодеревянную, причудливой формы. Гондольеро управляет одним веслом, которое расположено с правого борта.

Мы полчаса катались с Игорем по заливу, но я так и не смог понять: почему лодку не клонит в одну сторону? Секрет оказался прост: это не только изящная лодка, но и единственная в своем роде: она «кривая» - несимметричная. Благодаря этому ею можно управлять одним веслом. В гондоле нет ни одного ровного шпангоута, в ней даже борта разной высоты, но непосвященный этого никогда не заметит.  Как Игорю удалось построить такое чудо без наставника, без образца, при самых общих чертежах, найденных в интернете – он не рассказывает. Говорит, она ему каждую ночь снилась – все полтора года, которые он делал ее в гараже на окраине Киева.

Очень спешил сбросить лодку на воду до окончания сезона. Говорит, если бы не успел до осени, вряд ли прожил бы эту зиму – больно хотелось испытать собственноручное чудо. И неделю назад таки сбросил – больше 11 метров в длину, 400 кило весу: пришлось заказывать фуру, чтобы привезти ее из гаража в яхт-клуб.

Потом как младенец учится ходить, он несколько дней учился управлять гондолиной. А дело это совсем не простое: надо не просто грести, но и постоянно прокручивать весло, которое никогда не вынимается из воды – нагрузки у гондольеро шахтерские. Сегодня Игорь правит лодкой без внешних усилий. Говорит – будет оттачивать технику до первых заморозков. Потом гондолину – в эллинг, а сам займется доработкой своего детища. Нужно еще сделать кой-какие традиционные украшения, а на нос – классический разноцветный фонарь. В общем, к весне лодка примет совсем другой вид.

«Я художник и свободный человек, - говорит Игорь. – Моя работа - это мое творчество. Правда, творчество денег не приносит… Я понимаю, что художник должен быть вечно голодным, только у меня же семья, дети». Игорь не прочь встретить людей, которые предложат ему хорошую идею – как использовать его красавицу гондолину в радость людям и в прибыль Мастеру. Нет, на такой лодке преступно устраивать пьянки-пикники. Игорь на ней даже курить запрещает. В нее так и тянет сесть во фраке, пригласив даму в вечернем платье, перед этим выпив по фужеру шампанского…

А в в планах у Игоря – постройка нестандартной – 13-метровой красавицы-гондолины белого цвета, с золотыми элементами и непременно – креслами из крокодильей кожи. Еще он хочет построить 7-метровые гондолки – чтобы ребятишки учились ими управлять. А во сне ему видится целая флотилия гондол, которая плывет по одному из днепровских заливов (по проточной воде плавать такие лодки не умеют – только по каналам, озерам, заливам).

Смотрю на этого человека, у которого даже на сигареты не всегда деньги найдутся, и верю в то, что все, о чем он говорит – не просто мечты, а планы, которые он непременно реализует. Только помощь ему очень нужна. В добром деле помочь не грех. Где вы, меценаты? Не все ж вам церкви на месте детских площадок да городских парков строить!

Помощь Игорю Максименко можно предложить по телефону: 0632667600



комментарии [1]

02.11.2011 13:01     Сергей Петущак Игорь, ты- Мастер! :))
Поздравляю! Лодка, правда- впечатляет!
Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: Кирилл Привезенцев

Лондон. Галерея Земли

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: