Мастер02 ноября 2011 | 11:33 , Олег Ельцов, ТЕМА, фото автора Игорь Максименко не столяр, не яхтостроитель: он романтик и Мастер. Приехал в Киев из Житомира десять лет назад, и сразу в яхт-клуб. Там и осел. А на днях он стал полноценным лодочником: Игорь в одиночку сделал свою лодку, да какую! Отныне в Украине есть первая гондолина. И первый гондольеро.
Есть немало мастеров своего дела. Но Игорь другой. Помимо рук у него есть особенный взгляд на ремесло и на жизнь – взгляд художника. Кстати, он и картины пишет, и наколки может делать такие, что ни в одном салоне тату не сыскать. Может и яхты строить, лестницы королевские делать, и илюминаторы из дерева, и полную действующую копию парусника – с мельчайшими деталями… Но у каждого Мастера всегда есть своя Главная работа. У Игоря ею стала гондолина – настоящая, венецианская. А может даже лучше, ведь настоящей гондолины Игорь не видел, по заграницам не скитался.
Когда у него родилась идея сделать эту лодку – лучшую из всех, самую элегантную и аристократичную, у Игоря как всегда не было ни денег, ни четкого плана. В интернете отыскал чертежи лодки. Но итальянцы не раскрывают всех секретов: дают лишь общие габариты и обводы лодки. Остальное киевский судостроитель додумывал, разрабатывал собственные узлы и детали. Игорь признается: он не делал точной копии в мелочах – строил отчасти по той технологии, что используют при строительстве яхт. Но об этом могут знать лишь посвященные. Внешне лодка – полная копия венецианской гондолины.
Существуют два типа подобных лодок: гондола – рабочая лошадка, транспортное средство и не более того; а также гондолина – лодка для прогулок аристократов, в своем роде «Бентли» среди лодок. Когда смотришь на лодку Игоря Максименко на воде, чувствуешь благоговение. По изяществу обводов и «воздушности» ее можно сравнивать разве что со скрипкой. Если лодка без пассажиров (стандартно – шесть человек), то она буквально скользит над водой, едва касаясь центральной частью «полумесяца» днища зеркала поверхности. А на корме в полный рост красуется отец этого детища: счастливый, песни жалостливые поет, за горизонт смотрит. Длиннющее весло вставлено в особую уключину – форколу: цельнодеревянную, причудливой формы. Гондольеро управляет одним веслом, которое расположено с правого борта.
Мы полчаса катались с Игорем по заливу, но я так и не смог понять: почему лодку не клонит в одну сторону? Секрет оказался прост: это не только изящная лодка, но и единственная в своем роде: она «кривая» - несимметричная. Благодаря этому ею можно управлять одним веслом. В гондоле нет ни одного ровного шпангоута, в ней даже борта разной высоты, но непосвященный этого никогда не заметит. Как Игорю удалось построить такое чудо без наставника, без образца, при самых общих чертежах, найденных в интернете – он не рассказывает. Говорит, она ему каждую ночь снилась – все полтора года, которые он делал ее в гараже на окраине Киева.
Очень спешил сбросить лодку на воду до окончания сезона. Говорит, если бы не успел до осени, вряд ли прожил бы эту зиму – больно хотелось испытать собственноручное чудо. И неделю назад таки сбросил – больше 11 метров в длину, 400 кило весу: пришлось заказывать фуру, чтобы привезти ее из гаража в яхт-клуб.
Потом как младенец учится ходить, он несколько дней учился управлять гондолиной. А дело это совсем не простое: надо не просто грести, но и постоянно прокручивать весло, которое никогда не вынимается из воды – нагрузки у гондольеро шахтерские. Сегодня Игорь правит лодкой без внешних усилий. Говорит – будет оттачивать технику до первых заморозков. Потом гондолину – в эллинг, а сам займется доработкой своего детища. Нужно еще сделать кой-какие традиционные украшения, а на нос – классический разноцветный фонарь. В общем, к весне лодка примет совсем другой вид.
«Я художник и свободный человек, - говорит Игорь. – Моя работа - это мое творчество. Правда, творчество денег не приносит… Я понимаю, что художник должен быть вечно голодным, только у меня же семья, дети». Игорь не прочь встретить людей, которые предложат ему хорошую идею – как использовать его красавицу гондолину в радость людям и в прибыль Мастеру. Нет, на такой лодке преступно устраивать пьянки-пикники. Игорь на ней даже курить запрещает. В нее так и тянет сесть во фраке, пригласив даму в вечернем платье, перед этим выпив по фужеру шампанского…
А в в планах у Игоря – постройка нестандартной – 13-метровой красавицы-гондолины белого цвета, с золотыми элементами и непременно – креслами из крокодильей кожи. Еще он хочет построить 7-метровые гондолки – чтобы ребятишки учились ими управлять. А во сне ему видится целая флотилия гондол, которая плывет по одному из днепровских заливов (по проточной воде плавать такие лодки не умеют – только по каналам, озерам, заливам). Смотрю на этого человека, у которого даже на сигареты не всегда деньги найдутся, и верю в то, что все, о чем он говорит – не просто мечты, а планы, которые он непременно реализует. Только помощь ему очень нужна. В добром деле помочь не грех. Где вы, меценаты? Не все ж вам церкви на месте детских площадок да городских парков строить! Помощь Игорю Максименко можно предложить по телефону: 0632667600
комментарии [1]
02.11.2011 13:01 Сергей Петущак
Игорь, ты- Мастер! :))
Поздравляю! Лодка, правда- впечатляет! также читайте[10.11.2024] [08.11.2024] [06.11.2024] [04.11.2024] [01.11.2024] |
по темеЯдерный опрос22. 11. 2024 | 15:32 , Олег Ельцов. ТЕМА Про 5-6 менеджеров21. 11. 2024 | 12:01 , Олег Ельцов, Тема Нарко19. 11. 2024 | 12:06 , Олег Єльцов, ТЕМА Кущ в кустах14. 11. 2024 | 11:11 , Олег Ельцов. ТЕМА Все дружно выпили и закурили12. 11. 2024 | 09:58 , Олег Ельцов. ТЕМА
22 ноября 2024
19 ноября 2024 17 ноября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |