Зачем водителей заставляют менять права? И что будет дальше?
03 апреля 2013 | 11:09
Кабинет Министров своим постановлением от 13 марта 2013 года №185 в рамках закона "О Едином государственном демографическом регистре и документах..." утвердил единые образцы бланков документов, которые удостоверяют личность, в том числе водительское удостоверение.
Формально этим же постановлением Кабмин установил граничные сроки действия водительского удостоверения.
Теперь документы на право управления транспортом категории А, А1, В и В1, которые будут оформлены и выданы после принятия постановления - 20 лет со дня выдачи. Для других категорий C, D, E - 10 лет со дня выдачи. Таким образом, Кабмин фактически уменьшил срок действия водительских удостоверений, которые ранее выдавались на 50 лет. |
Напомним, что ограничение срока действия прав в 50 лет появилось после 29 марта 2011 года. Тогда его мотивировали требованием Международной Конвенции о Дорожном Движении и стран ЕС. Все водительские удостоверения в ЕС имеют срок действия, и чтобы украинские права признавали за границей, они также должны иметь соответствующий формат. Таким образом, в водительских удостоверениях с 2011 года появилась графа - срок действия.

Однако, чем вызвано уменьшение срока действия прав сейчас в Кабмине не поясняют. Но косвенно, стало понятно, что это нововведение принято для обеспечения контроля за здоровьем водителей. AUTO-Consulting уже сообщал, что в марте вступил в силу совместный приказ №65/80 МВД и МОЗ Украины, в котором водителей обязали проходить медосмотр раз в 10 лет, а водителей возрастом более 55 лет - каждые 3 года. Таким образом, оба документа направлены на увеличения контроля за водителями дополнительного дохода ГАИ.
Можно мотивировать такое решение и желанием властей навести порядок на дорогах, снизить аварийность и повысить знания Правил Дорожного Движения. Но до тех пор, пока в стране отсутствуют качественные дороги и существует "каста не прикасаемых", все эти действия направлены только на одно - увеличить доход от рядовых водителей. ну мешают они передвигаться чиновникам
В ГАИ добавили, что документы, выданные до вступления в силу настоящего постановления, действуют в течение срока, на который они были выданы. До введения и выдачи документов, образцы бланков которых утверждены этим решением, документы оформляются с использованием бланков предыдущих образцов, то есть со сроком действия 50 лет.
Отметим, что если всевозможные ассоциации и объединения автомобилистов "проглотят" это ограничение, как ранее "проглотили" 50-летний срок, то ничего не мешает через год-два принять такое же постановление, в котором срок действия прав будет уже 10 лет, как и прописано в совместном приказе МОЗ и МВД. И в соответствии с Международной Конвенцией ничего не мешает принять ограничение для водительских удостоверений, где указаны старые категории транспорта. В зоне "риска" и бессрочные права на бумажном бланке в ламинации. Однако при их замене водители будут получать уже новые удостоверения со сроком действия.
Также напомним, что водительские удостоверения времен СССР действительны только до 1 января 2014 года. То есть их владельцы при обмене уже получат 20-летние права, если они не успели их обменять ранее. |
Автоконсалтинг
также читайте
|
 |
по теме
25. 07. 2025 | 08:41 , Бенджамин Кук, Том Купер ГУГЛ-перевод.
Читая следующую статью, помните об одном. На протяжении всей войны в Анголе 1980-х годов кубинцы не только «знали», что у Южной Африки есть ядерное оружие, но и были сознательно и серьёзно — я имею в виду серьёзно — обеспокоены тем, что Южная Африка может применить его на поле боя.
Дело зашло так далеко, что, в отличие от ангольцев (и их советских советников), кубинцы не только рассредоточили свои силы вдоль линии фронта (так что южноафриканцы никогда не могли уничтожить больше, чем, возможно, «батальон» одним ядерным ударом), но и никогда не выходили куда-либо на юг Анголы (в пределах досягаемости южноафриканских ВВС) без мощной противовоздушной обороны.
|