Ложкин был одним из первых, кто строил бизнес по европейской модели, хотя в Украине это было на грани невозможного. Начинал он с издания популярных газет и журналов в Харькове, а затем перебрался в Киев, создав гигантский холдинг. К его изданиям всегда было масса претензий: и по поводу отсутствия украиноязчных СМИ, и по поводу политической джинсы в его медиа и прочее, и прочее. Можно сказать, что его медиа переболели всеми болезнями, которыми болели и все другие издания.
Однако, когда за лицензией на издание в Украине журнала Forbes выстроилась очередь, американцы предпочли иметь дело именно с Ложкиным.
По рассказам его сотрудников, Борис Евгеньевич был нацелен на рост капитализации своей компании и извлечение прибыли. Однажды он собрал своих топ-менеджеров, стал перед доской и маркером написал цифру $ 1.000.000.000. Именно до такой рыночной стоимости он намеревался довести свое детище. Но тут пришел некто Сергей Курченко.
Я много писал об этом, я встречался с самим Ложкиным накануне продажи бизнеса, и могу утверждать, что перед ним был выбор либо продать холдинг Семье Януковича по хорошей цене, либо лишиться всего. Он выбрал первое. И многие бизнесмены поступили бы также. Более того, он создал Курченко такие условия, при которых у того не было шанса отделаться какой-то мелкой подачкой. По непроверенной информации, Ложкин потребовал $350 млн долларов и получил их (хотя он никогда не признается, так ли это). А потом получал поздравления от всех бизнесменов, включая семейство.
Долгое время Ложкин приглашал в партнеры знаковых фигур – Рината Ахметова, Игоря Коломойского, братьев Суркисов, Джеда Сандена. С каждым из них у него были хорошие отношения, выражавшиеся в совместном развитии бизнеса и извлечении из него прибыли. В политику Ложкин не стремился и никогда в ней не участвовал. Единственным политическим опытом у него было депутатство в Харьковском райсовете в середине 1990-х годов. И все.
Совместно с Петром Порошенко Ложкин купил «Корреспондент», что стало гарантией того, что журнал не изменит свою редакционную политику. И так и было. За время сотрудничества Порошенко и Ложкин имели возможность узнать друг друга со всех сторон, а когда речь идет о деньгах, то тут люди проверяются на чистоплотность лучше, чем на детекторе лжи.
И вот перед Порошенко возник выбор: кого он готов пригласить возглавить свою администрацию. Выбор, павший на Ложкина, на мой скромный взгляд, наилучший. Дело в том, что по складу характера и мышления Ложкин ставит перед собой цель и идет к ней до последнего. Если общество, отдавшее Порошенко 54% своих голосов в первом же туре выборов, готово ему поверить, готово возложить на него свои надежды, то сейчас тот момент, когда такие же надежды нам придется возложить и на главу его администрации. Заметьте, что новый президент пригласил в администрацию не одиозного политика, не заведомого казнокрада, не человека с темным прошлым, не авантюриста, не звезду Майдана, а управленца высочайшего класса. И, что для многих имеет большое значение, насколько Ложкин патриотичен, а не «засланный ли он москаль». Насколько я знаю, на Ложкина где сядешь, там и слезешь. Заслать его невозможно. Он украинец.
Я никогда не придавал большого значения администрации президента. Это, по сути, не более, чем канцелярия. Однако все минувшие годы она была чем-то вроде второго президента, где решались какие-то темные делишки. Ложкин в состоянии перестроить эту махину, если на то, конечно, будет политическая воля Порошенко.
Или вы считаете, что сотник Володя или Тягнибок справятся с этими задачами лучше? Не думаю.
Лига. Блоги