ТЕМА

Концерт «Пикника» в Киеве: коммерчески успешное творчество

10 апреля 2006 | 13:55

Э.Шклярский

Сидя в зале на единственном киевском выступлении легендарного «Пикника», ловил себя на мысли: старею! Наверное когда мне ЭТО нравилось, я был еще молод. Впрочем, зал Дворца офицеров был полон, не взирая на беспощадную ценовую политику: цена билетов исчислялась сотнями гривен. Похоже, украинское студенчество и пэтэушники разбогатели за последние годы, а вместе с ними и их вечнозеленые кумиры из группы «Пикник».


Ожидание начала спецпрограммы «Пикника» под загадочным названием «У шамана три руки» перед залом Дворца офицеров в Киеве представляло выдающееся собрание людей в черном с бутылкой пива в руке и букетиком цветов для музыкантов, торчащим из рюкзачка.

В зале хмурая охрана словно перед началом боевых действий переговаривалась: «Ближе пятого ряда не пускаем!» Сцена была оформлена в традиционно мрачных тонах с изображением символической женщины неглиже и некими кабалическими знаками, которые, впрочем, как утверждают знатоки, ничего не означают просто оформительский ход такой. Но по зависшей в переполненном зале атмосфере чувствовалось: ожидается не просто музыка, но некое сакральное действо.

Музыканты не разочаровали фанатов. Вышли мрачные, в темных очках, с отсутствием эмоций как-никак гуру! У фронтмэна, автора текстов и музыки Эдмунда Шклярского на шее все тот же иероглиф, басист Марат в черном инквизиторском балахоне, но почему-то в футболке, прославляющей альбом Pink floyd The wall, очевидно подтверждая близость к корням.

Со светом и со звуком все было хорошо, чего не скажешь о музыке. Впринципе, это было «ум-ца-ца», упакованное в саунд «Пикника». Однако за последние 20 лет в их музыке не прибавилось ни драйва, ни свежих идей. Наблюдая за восторженной реакцией зала, я вдруг загрустил: неужели я так постарел и не в состоянии воспринять настоящий рок? Но едва группа вспомнила до боли знакомые композиции из старого доброго альбома «Иероглиф» и все сразу стало понятно: тогда был и драйв и рок, сейчас осталась четко выверенная коммерческая составляющая, основанная на эстетических запросах юного поколения, воспитанного отнюдь не на  Pink floyd и Led Zeppelin, а на их дешевых слепках.

Слушал звукоизвлечения постаревших «пикников», и мне вдруг показалось, что четко ловлю их теперешние мысли: нужно покупать новую машину, дочку в элитный колледж пора пристраивать, любовнице и жене следует приобрести весенние обновки, да еще не забыть посетить врача: давно пора подлечить старческий гемморой. Эх, не проста и терниста жизнь престарелого артиста!

После концерта меня посетила меланхолическая грусть: еще один кумир умер. Однако это не грозит коммерческому процветанию «Пикника»: пожалуй и 20 лет спустя седые-обрюзгшие рокеры будут так же неутомимо шаманить перед новым поколением тинэйджеров, эксплуатируя все те же пронафталиненные аккорды. А почему бы и нет: к тому времени мы окончательно достигнем европейского уровня культуры и цен на билеты: что еще нужно постаревшим лабухам от рока?

Олег Ельцов, для «Час.UA»

 фото автора



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: .

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: