Автопрофанация17 апреля 2006 | 17:59 Если вы зададите сотне респондентов вопрос: «Чем занимается фирма SONY?», то примерно в 97% случаев услышите что-то вроде «Созданием электронных устройств». В лучшем случае три процента ответят правду: «Зарабатывает деньги». Зарабатывать сносные деньги можно и на доверии людей. Именно поэтому на телевидении существует множество т.н. «специализированных» телепередач. Причиной того, что я вновь сел за написание статьи околоавтомобильной тематики стало появление в эфире первого украинского канала очередной якобы автомобильной передачи. «Чтобы продать что-нибуть ненужное, нужно сперва купить что-нибуть ненужное. А у нас денег нет!» - «Трое из Простоквашино»
«Интеллигенция стала шире. Но мельче.» - Е. Евтушенко, «Ягодные места»
Журналистику иногда называют «четвертой властью», иногда «второй древнейшей профессией». Обе характеристики вполне справедливы. Все зависит от субъекта, то есть от журналиста. У каждого журналиста свой порог лжи, через который ему не стыдно переступить. Просто у некоторых этот порог сдвигается в зависимости от размеров гонорара, а у других нет.
Отчасти поэтому из телеэфира пропадают хорошие и умные передачи,и на их место приходят уродские и безобразные ток-шоу. Возможно, именно этим обязаны своим долгожительством программы, многие годы перекочевывающие с более рейтинговых на менее рейтинговые каналы, с более рейтингового на менее рейтинговое время.
В прежние времена в украинском телеэфире существовала единственная автомобильная передача. И ее вполне хватало телезрителям всей страны. Со временем эта телепередача стала активно терять свой рейтинг. Вначале время трансляции этой передачи в эфир просто сместили далеко за полночь, а затем ее и вовсе удалили с едва ли не самого рейтингового канала. Ларчик просто открывался: дело в том, что в течении года программа из автомобильной превратилась в мемориальную. Некоторые телезрители резонно замечали, что программу вполне логично было бы назвать именем другой почившей передачи: «Я памятник себе!». И правда, первое время ведущий не особо часто возникал в кадре, затмевая своим организмом предмет передачи. Через некоторое время автомобили можно было увидеть лишь в малой доле экрана, не закрытой, упражняющимся в остроумии, телеведущим. Со временем программа стала рекламировать все, на что выделялся рекламный бюджет. Естественно, что ее рейтинг вскоре стал сравним с рейтингом рекламных роликов.
Тем не менее, автомобильные передачи стали плодиться на множестве телеканалов. Их количество увеличилось пропорционально количеству продаваемых дилерами автомобилей. Качество и степень увлекательности этих программ пропорционально качеству этих самых автомобилей.
Увы! Времена, когда автомобили с конвейера выпускали так, как спускают со стапелей океанские лайнеры, давно прошли. Технология производства автомобилей за последние двадцать лет стала изрядно напоминать технологии приготовления фаст-фуда. Дешевле испечь гамбургер и потратить деньги на рекламу его вкусовых и эстетических качеств, чем приготовить из качественных продуктов что-либо по настоящему вкусное и полезное. Передача, которую я сегодня увидел, имеет все шансы войти в историю автомобильной журналистики. Во-первых, благодаря ведущей, которая занимает собою примерно две трети эфирного времени. Ее познаниям в автомобильной технике может позавидовать, разве что, ученик начальной школы - «не бывает активной безопасности без пассивной», крышка багажника олицетворяет мощность», «уверенный бампер»
Вторым чудом этой передачи являются т.н. «независимые эксперты». Чего стоят одни лишь высказывания: «автомобиль хорошо держится за дорогу всеми четырьмя колесами», «безопасность автомобиля вы только посмотрите на длинну его капота!». Один из «экспертов» совершенно не смущаясь присутствовал в кадре в кепочке с логотипом конкурирующего автопроизводителя, что не вполне корректно.
Третим чудом передачи стал монтаж. Так называемый «клиповый», в разумении самоучки-монтажера.
О редакторской работе ничего плохого сказать не смогу, поскольку ее вовсе нет.
Обсуждение современного высокотехнологичного автомобиля в передаче напоминало обсуждение колхозниками ездовых и тяговых качеств престарелых коней. Ну и бог с ним «пипл схавает»!
Пожалуй, пришло время сказать правду. О том, как обманывают покупателя производители и как обманывают его дилеры. О том, как не выплачивают страховку и не хотят ремонтировать гарантийные автомобили, о том, как вымогают деньги инспекторы ГАИ и обманывают продавцы запчастей. О том, как официальные дилеры продают утопленные автомобили и о том, чего стоит так называемая «гарантия» на автомобиль, о том, сколько денег теряет покупатель, приобретая со скидкой автомобиль прошлого модельного года.
Пришло время, и я скажу. (Продолжение следует. В следующей статье: «Славута «ставрида» с геморроем»)
Андрей Сидоренко, специально для «ТЕМЫ» также читайте[16.09.2024] [13.09.2024] [06.09.2024] [02.09.2024] |
по темеЗаперейменували!20. 09. 2024 | 08:59 , Олег Єльцов, ТЕМА Надутые ветром19. 09. 2024 | 09:25 , Алексей Кущ Руйнація економіки РФ почнеться в 2026 році. Нам треба протриматись: соціолог Євген Головаха, ч. II18. 09. 2024 | 09:44 , Артур Гор
19 сентября 2024
18 сентября 2024 фототема (архивное фото) |
|||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |