ТЕМА

Автопрофанация

17 апреля 2006 | 17:59

Если вы зададите сотне респондентов вопрос: «Чем занимается фирма SONY?», то примерно в 97% случаев услышите что-то вроде «Созданием электронных устройств». В лучшем случае три процента ответят правду: «Зарабатывает деньги». Зарабатывать сносные деньги можно и на доверии людей. Именно поэтому на телевидении существует множество т.н. «специализированных» телепередач. Причиной того, что я вновь сел за написание статьи околоавтомобильной тематики стало появление в эфире первого украинского канала очередной якобы автомобильной передачи.


«Чтобы продать что-нибуть ненужное, нужно сперва купить что-нибуть ненужное. А у нас денег нет!»

 - «Трое из Простоквашино»

 

«Интеллигенция стала шире. Но мельче.»

 - Е. Евтушенко, «Ягодные места»

 

Журналистику иногда называют «четвертой властью», иногда «второй древнейшей профессией». Обе характеристики вполне справедливы. Все зависит от субъекта, то есть от журналиста. У каждого журналиста свой порог лжи, через который ему не стыдно переступить. Просто у некоторых этот порог сдвигается в зависимости от размеров гонорара, а у других нет.

 

Отчасти поэтому из телеэфира пропадают хорошие и умные передачи,и на их место приходят уродские и безобразные ток-шоу. Возможно, именно этим обязаны своим долгожительством программы, многие годы перекочевывающие с более рейтинговых на менее рейтинговые каналы, с более рейтингового на менее рейтинговое время.

 

 

В прежние времена в украинском телеэфире существовала единственная автомобильная передача. И ее вполне хватало телезрителям всей страны. Со временем эта телепередача стала активно терять свой рейтинг. Вначале время трансляции этой передачи в эфир просто сместили далеко за полночь, а затем ее и вовсе удалили с едва ли не самого рейтингового канала. Ларчик просто открывался: дело в том, что в течении года программа из автомобильной превратилась в мемориальную. Некоторые телезрители резонно замечали, что программу вполне логично было бы назвать именем другой почившей передачи: «Я памятник себе!». И правда, первое время ведущий не особо часто возникал в кадре, затмевая своим организмом предмет передачи. Через некоторое время автомобили можно было увидеть лишь в малой доле экрана, не закрытой, упражняющимся в остроумии, телеведущим. Со временем программа стала рекламировать все, на что выделялся рекламный бюджет. Естественно, что ее рейтинг вскоре стал сравним с рейтингом рекламных роликов.

 

Тем не менее, автомобильные передачи стали плодиться на множестве телеканалов. Их количество увеличилось пропорционально количеству продаваемых дилерами автомобилей. Качество и степень увлекательности этих программ пропорционально качеству этих самых автомобилей.

 

Увы! Времена, когда автомобили с конвейера выпускали так, как спускают со стапелей океанские лайнеры, давно прошли. Технология производства автомобилей за последние двадцать лет стала изрядно напоминать технологии приготовления фаст-фуда. Дешевле испечь гамбургер и потратить деньги на рекламу его вкусовых и эстетических качеств, чем приготовить из качественных продуктов что-либо по настоящему вкусное и полезное.

Передача, которую я сегодня увидел,  имеет все шансы войти в историю автомобильной журналистики. Во-первых, благодаря ведущей, которая занимает собою примерно две трети эфирного времени. Ее познаниям в автомобильной технике может позавидовать, разве что, ученик начальной школы - «не бывает активной безопасности без пассивной», крышка багажника олицетворяет мощность», «уверенный бампер»

 

Вторым чудом этой передачи являются т.н. «независимые эксперты». Чего стоят одни лишь высказывания: «автомобиль хорошо держится за дорогу всеми четырьмя колесами», «безопасность автомобиля вы только посмотрите на длинну его капота!». Один из «экспертов» совершенно не смущаясь присутствовал в кадре в кепочке с логотипом конкурирующего автопроизводителя, что не вполне корректно.

 

Третим чудом передачи стал монтаж. Так называемый «клиповый», в разумении самоучки-монтажера.

 

О редакторской работе ничего плохого сказать не смогу, поскольку ее вовсе нет.

 

Обсуждение современного высокотехнологичного автомобиля в передаче напоминало обсуждение колхозниками ездовых и тяговых качеств престарелых коней. Ну и бог с ним «пипл схавает»!

 

Пожалуй, пришло время сказать правду. О том, как обманывают покупателя производители и как обманывают его дилеры. О том, как не выплачивают страховку и не хотят ремонтировать гарантийные автомобили, о том, как вымогают деньги инспекторы ГАИ и обманывают продавцы запчастей. О том, как официальные дилеры продают утопленные автомобили и о том, чего стоит так называемая «гарантия» на автомобиль, о том, сколько денег теряет покупатель, приобретая со скидкой автомобиль прошлого модельного года.

 

Пришло время, и я скажу. (Продолжение следует. В следующей статье: «Славута «ставрида» с геморроем»)

 

Андрей Сидоренко, специально для «ТЕМЫ»



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Учасниця конкурсу Міс Груди 2009, який проводиться в рамках фестивалю Рок-н-рол за цицьки, демонструє свої груди в одному з нічних клубів у Києві, в суботу, 21 лютого 2009 р. Фото Володимира Гонтара

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: