|
||||
![]() |
||||
Мировой тренд на одиночество21 декабря 2024 | 15:54 ![]() В Японии набирает силу удивительная привычка растущего количества людей отмечать праздники или личные торжества в одиночестве – не просто без шумных компаний, а вообще без единого партнера за столом.
Это особенно заметно в нынешние декабрьские дни, когда жители страны встречают самый веселый и обычно самый бурный праздник года – завезенный из США Кристмас, Рождество по григорианскому календарю.
Нарастающим успехом пользуются сейчас кафе и рестораны, предлагающие столики на одного человека. Люди там наслаждаются хорошей едой и вином в тишине и наедине с самими собой. Среди посетителей таких заведений вроде бы больше женщин, но и мужчин немало. Администрация специального сайта для организации «вечеринок для одного» отмечает очень заметный рост интереса к подобным экзотическим, согласитесь, развлечениям.
Дело не только в ресторанах – в Японии популярны и туры за границу, рассчитанные на одиночек. Одна из заметных в стране туристических компаний за последний год в 2,5 раза увеличила их продажу – число желающих растет. Сейчас, например, полностью распроданы туры для одиночек в Западную Европу на тот же самый Кристмас. Поездки такого рода организуются так, чтобы к вам никто не подсаживался за столом в ресторане, а в автобусе для подобных путешественников забронированы отдельные кресла без соседей.
Все более популярно в Японии устраивать одинокие вечеринки вообще дома, только с собой, любимым. Сейчас накануне декабрьского Рождества в универмаге «Такасимая» в центре Токио сообщили, например, что самым ходовым кондитерским товаром у них стали мини-тортики на одного человека. Японцы стали быстро отвыкать от былой привычки к шумным компаниям еще во времена коронавирусного разгула, однако, как оказалось, дело не только в опасности заразиться.
Выбор в пользу одинокого туризма или столика на одного в ресторане делают, кстати, вовсе не только пресловутые «синие чулки» или неудачники, которых, как говорится, девушки не любят. Нет, люди с такими привычками, как уверяют социологи, имеют и успешные любовные связи, они продвигаются на работе, образованны. Однако временами им просто хочется побыть одному или одной, им не скучно с самими собой. «Судя по всему, речь идет о некоей смене социальных ценностей, когда смысл «одиночества» заметно меняется», - считает эксперт Дайскэ Утихама из Института комплексного изучения жизни при крупной рекламной компании «Хакуходо».
По данным этого исследовательского центра, за последние тридцать лет кардинальным образом поменялись настроения в Японии в сфере человеческого общения. В 1993 году только 43,5 процента участников соответствующего исследования заявили, что любят быть в одиночестве, а остальные хотели проводить время только в компании. Однако в 2023 году уже 56,3 процента опрошенных уверенно заявили, что любят оставаться одни. Такая смена настроений, отмечают исследователи, в значительной степени поддерживается, кстати, нынешней безграничной доступностью социальных сетей и чатов в интернете – они дают ощущение, что каждый человек может в любой момент выйти из одиночества и при желании завести с кем-то разговор, оказаться в гуще событий, в разноголосой толпе, в дискуссии.
также читайте[26.11.2024] [25.11.2024] [22.11.2024] [21.11.2024] [19.11.2024] |
![]() |
по темеВсе как всегда06. 12. 2024 | 12:13 , Олег Ельцов. ТЕМА Время мольфаров и ведических астрологов02. 12. 2024 | 08:41 , Олег Ельцов. ТЕМА Чи врятує Україну новий «берлінський мур»?27. 11. 2024 | 13:30 , Олег Єльцов, ТЕМА
20 декабря 2024
19 декабря 2024 фототема (архивное фото)![]()
© фото: Reuters
«Ба, так это же наша куртка!», воскликнули специалисты одежной компании Weatherproof, тщательно рассмотрев фотографию Барака Обамы, сделанную фотокором Associated Press во время ноябрьского визита американского президента в Китай. И вот, на Таймс-сквер в Нью-Йорке появился большой рекламный плакат с фотографией Обамы у Великой китайской стены и рекламным слоганом A Leader in Style. Говорят, Белый дом в шоке никто не давал компании право использовать образ президента в своей рекламе. Посмотрим, чем закончится эта история. Президент компании Weatherproof Фредди Столмак вскоре заявил, что в связи с резким протестом администрации Обамы, компания уберет рекламный плакат в течение двух недель. |
||
![]() |
||||
новости | архив | фототема | редакция | RSS © 2005 - 2007 «ТЕМА» |